21.02.20
Пётр Кончаловский - художник, умевший находить компромиссы
21 февраля 1876 года родился Пётр Кончаловский, выдающийся художник, принадлежащий одновременно и к европейской, и к отечественной культурным традициям. Участник художественных объединений: «Бубновый валет», «Союз молодёжи», «Мир искусства», «Бытие», «АХРР». При этом позже - академик, лауреат Сталинской...
20.02.20
Раскрыты детали мошеннической схемы «коллекционера» Игоря Топоровского
Остап Бендер использовал 400 сравнительно честных способа отъёма денег у населения. Игорь Топоровский не был столь изобретателен. Долгие годы он использовал только один, но зато надёжный способ - снабжал жирных котов, опухших от денег и непомерных амбиций, вульгарнейшими фейками...
18.02.20
Как Брексит повлиял на результативность Christie's
Результаты первых больших лондонских аукционов после «Брексита» для Christie's оказались самыми низкими за последние 10 лет. Относительно февральских торгов 2019 года общие цифры снизились на 16 %, однако неудачей аукционного дома эти торги назвать нельзя...


  • Прованс: «хороший винтаж» в Château La Canorgue
    Если вы не смотрели замечательного фильма Ридли Скотта «Хороший год» с Расселом Кроу и Марион Котийяр, то дальнейший рассказ может показаться вам неинтересным. Ведь в этом случае чарующие созвучия «Le coin Perdu (Ле-Куан-Пердю)» и «Château La Canorgue (Шато-де-ла-Конорг)» не вызовут у вас никаких ассоциаций...
    19.02.20
  • Прованс: Chateau de la Noblesse и его радушная хозяйка Аньес
    Есть на Лазурном берегу Франции небольшой, утопающий в цветах городок Бандоль, известный не только как средиземноморский курорт, но в большей степени как столица самого престижный апеллясьона Прованса, производящего красные, белые и розовые вина AOC Бандоль...
    17.02.20
  • Чилийская Патагония. Конфлюэнсия: слияние рек Бакер и Нефф
    Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В авторском туре «Патагония: по местам силы!» мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
    16.02.20
Всего: 381. Показано с 1 по 20
  • Чем творческий мозг отличается от нетворческого
    Художники, писатели, актеры и режиссеры отличаются от других людей умением пользоваться теми участками головного мозга, от которых зависит работа «воображения». Исследователям из США кажется, удалось понять, что происходит, когда мы отпускаем на волю воображение, и что ограничивает нашу способность к творчеству...
    26.05.19
    подробнее
  • Куда движется современное искусство? Андрей Ерофеев против Виталия Милонова
    Куда движется современное искусство — в пропасть или на новый уровень? Об этом на страницах «Вечерней Москвы» в рубрике «К барьеру» спорят Андрей Ерофеев и Виталий Милонов...
    08.08.19
    подробнее
  • Купил купец две картины
    22 мая 1856 года московский купец и промышленник Павел Третьяков купил две картины, которые положили начало его коллекции живописи. С этого момента, как считается, началась история знаменитой Третьяковской галереи, крупнейшего национального музея изобразительного искусства X—XXI веков...
    23.05.19
    подробнее
  • Внук Александра Бенуа делится семейными тайнами
    4 мая 1870 года родился Александр Бенуа, организатор и вдохновитель объединения «Мир искусства», художник, график, живописец, театральный художник, издатель, литератор и виднейший представитель русского модерна. Сегодня мы публикуем воспоминания его внука, 95-летнего Дмитрия Вышнеградского, о своём дедушке и о семье Бенуа...
    03.05.19
    подробнее
  • Натурщицы великих
    Их лица (а также другие части тела) мы можем видеть на самых известных полотнах живописцев. И это здорово, что имена некоторых натурщиц, позировавших гениям и сохранившихся в образе персонажей картин, дошли до наших дней. Увы, судьбы этих «знаменитостей» очень интересны, а порой даже трагичны. Вот несколько таких примеров...
    30.04.19
    подробнее
  • Михаил Пиотровский: «Я - любитель конспирологических теорий»
    В общественном сознании Эрмитаж сегодня — это его директор Михаил Пиотровский, человек, к которому обращаются далеко не только по вопросам искусства. Накануне дебюта Эрмитажа на биеннале "Ъ" поговорил с Михаилом Пиотровским о том, трудно ли быть защитником культуры как таковой, о музее как храме, монастыре и аттракционе, а также об азарте и консерватизме...
    29.04.19
    подробнее
  • Пётр Авен: «В живописи я многое понимал уже в 13 лет»
    В интервью Forbes российский олигарх Петр Авен рассказал, о роли мецената в истории искусства, о трудностях коллекционирования и сотрудничества с музеями, а также о том, во сколько он оценивает свою коллекцию русского искусства и почему в его доме до сих пор висят поддельные работы...
    19.04.19
    подробнее
  • Борис Гройс: «Главная проблема постсоветской культуры — это русскость, которая никого не интересует»
    В интервью, данном журналу «Эксперт», Борис Гройс рассуждает о том, что случилось с советским проектом после холодной войны, о главной проблеме постсоветской русской культуры, агрессивном призраке феодализма и о том, почему Google является философской машиной...
    08.04.19
    подробнее
  • Владимир Дубосарский: у молодых российских художников нет ни единого шанса на успех
    О мимикрии гламура, об искусстве как инвестиционном инструменте, о влиянии на искусство социальных сетей, о перспективах молодых художников и о бесталанности Ильи Кабакова рассказал в своём интервью художник Владимир Дубосарский...
    05.04.19
    подробнее
  • Делиться надо! Ирина Антонова об экспроприации музейных сокровищ
    Президент ГМИИ Ирина Антонова предлагает крупным музеям поделиться своими сокровищами с региональными собратьями, причем на основе государственных инициатив. Об этом, а также о музейном буме, невыездной Моне Лизе и уходе великого искусства Президент рассказала «Известиям» в день своего 97-летия...
    21.03.19
    подробнее
  • Особенности национального коллекционирования
    Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...
    15.02.19
    подробнее
  • Как впаривать нетленку. Советы арт-дилеров
    Бывалый арт-дилер, продавая картину начинающему коллекционеру, скажет, что работа прекрасно впишется в интерьер, поразит гостей, станет отличной инвестицией. С искушенными клиентами методы «лечения» становятся более изощрёнными. Таких методов не так уж и много...
    30.01.19
    подробнее
  • О цене и стоимости искусства
    Во многих случаях цена картины начинает быть зависимой от стремления отдельных людей или организаций отдать за неё деньги. Это вынуждает профессиональных продавцов учитывать настроения и эмоции покупателей, а также количество информации об активе...
    05.01.19
    подробнее
  • Где же женщины? Научный феминизм в искусстве
    Иногда достаточно просто задать правильный вопрос. Именно это и сделала во Флоренции 12 лет назад Джейн Фортун. Путешествуя по изысканным музеям и церквям, украшенным фресками, американка-филантроп начала задаваться вопросом: «А где же женщины?»...
    12.11.18
    подробнее
  • О сущности «музейного экуменизма»
    Захлестнувший ведущие музейные площадки выставочный бум всё никак не утихает, и причина здесь даже не в самом количестве желающих попасть на выставки, а в изощрённости способов, которыми музеи стараются заманить к себе посетителей. В этой битве за посещаемость традиционные музейные алгоритмы рушатся, а им на смену приходит всепоглощающая мультимедиа...
    02.11.18
    подробнее
  • Гентский алтарь: от агнца к овце и обратно
    Близится к финалу реставрация всемирно известного шедевра братьев ван Эйков, Гентского алтаря (1432), начавшаяся шесть лет назад. В ходе работ были открылись сенсационные факты - стало ясно, что главный символ алтаря по замыслу создателей имел совсем иной облик...
    01.11.18
    подробнее
  • «Мы берём интеллектом и чувством юмора». Марина Лошак рассказывает музее и о себе
    На «Деловом завтраке» в «Российской Газете» Марина Девовна Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина, рассказала о важнейших событиях нового выставочного сезона, строительстве музейного городка, о цензуре и о том, откуда у неё взялось такое странное отчество...
    04.09.18
    подробнее
  • Искусство как главная сила обезображивания мира
    Писательница Анни Ле Брен, выпустила книгу «То, у чего нет цены», критическое размышление о «войне» с чувственностью и красотой, которую, как ей кажется, ведет так называемое «современное искусство». В интервью газете Le Monde писательница объясняет причины и следствия этой войны...
    23.08.18
    подробнее
  • Железная хватка Михаила Пиотровского
    Ниже опубликован фрагмент из книги руководителя Фонда британских друзей Эрмитажа Джеральдина Нормана «Пиотровские. Хранители ковчега», рассказывающий об истории «Эрмитажа 20/21», одного из самых амбициозных проектов музея...
    19.06.18
    подробнее
  • Руководитель фонда изучения русского авангарда: «В России нет безусловных авторитетов в этой области...»
    Скандалы, связанные с подделками русского авангарда, разразились в начале года в Европе и России: сомнительные произведения в Музее изящных искусств Гента, исследования «Ростовското кремля», вскрывшие подделки экспонатов, решение суда в Висбадене по делу галереи SMZ, торговавшей спорными картинами авангардистов...
    11.05.18
    подробнее
Всего: 381. Показано с 1 по 20




Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.