09.08.20
Тайные техсредства Диего Веласкеса
Профессор Мигель Усандизага, специалист Испанской школы архитектуры в Валле и Политехнического университета Каталонии, утверждает, что нашел доказательства тому, что для создания композиции и сложной схемы перспективы в «Менинах», Веласкес использовал камеру-обскуру...
08.08.20
Особенности национального коллекционирования. Братья Ротенберги
Столь велика страсть миллиардеров братьев Ротенбергов к прекрасному, что и в обход персональных санкций, они сумели тайно приобрести более 30 произведений искусства в аукционных домах США, Великобритании и у частных владельцев. Об этом говорится в докладе Сената США по итогам двухлетнего расследования...

05.08.20
Персональные тараканы Ильи Ефимовича
Илья Репин (р. 5 августа 1884 г.) знаменит не только мистическими историями вокруг своих полотен. Его биография сама по себе очень увлекательна: при попытке поступить в Петербургскую академию художеств он услышал, что рисовать не умеет. Карьера у Репина в конце концов сложилась, но и о его странностях узнало множество людей - знаменитости всегда «под колпаком»...


Всего: 382. Показано с 1 по 20
  • Christie's и Sotheby's. Взгляд в закулисье
    Один из директоров Christie's заметил как-то: «Разница между нами и торгашами с Бонд-стрит (Sotheby's) в том, что среди нас нет гомиков!» В действительности, различий между извечными соперниками гораздо больше. Об этом и многом другом рассказывает своей книге «Завтрак у Sotheby’s» Филип Хук, которому довелось сотрудничать с обеими компаниями...
    07.04.20
    подробнее
  • Купил купец две картины
    22 мая 1856 года московский купец и промышленник Павел Третьяков купил две картины, которые положили начало его коллекции живописи. С этого момента, как считается, началась история знаменитой Третьяковской галереи, крупнейшего национального музея изобразительного искусства X—XXI веков...
    22.05.20
    подробнее
  • Цифровизация: что мешает искусству попасть в светлое цифровое будущее
    Пиксели вместо масла, границы экрана в качестве рамы и собственная квартира как музейные коридоры... На время всеобщего карантина выставки ушли в онлайн. Проблем здесь хватает. Что же мешает искусству попасть в светлое цифровое будущее?..
    07.04.20
    подробнее
  • Чем творческий мозг отличается от нетворческого
    Художники, писатели, актеры и режиссеры отличаются от других людей умением пользоваться теми участками головного мозга, от которых зависит работа «воображения». Исследователям из США кажется, удалось понять, что происходит, когда мы отпускаем на волю воображение, и что ограничивает нашу способность к творчеству...
    26.05.19
    подробнее
  • Куда движется современное искусство? Андрей Ерофеев против Виталия Милонова
    Куда движется современное искусство — в пропасть или на новый уровень? Об этом на страницах «Вечерней Москвы» в рубрике «К барьеру» спорят Андрей Ерофеев и Виталий Милонов...
    08.08.19
    подробнее
  • Натурщицы великих
    Их лица (а также другие части тела) мы можем видеть на самых известных полотнах живописцев. И это здорово, что имена некоторых натурщиц, позировавших гениям и сохранившихся в образе персонажей картин, дошли до наших дней. Увы, судьбы этих «знаменитостей» очень интересны, а порой даже трагичны. Вот несколько таких примеров...
    30.04.19
    подробнее
  • Михаил Пиотровский: «Я - любитель конспирологических теорий»
    В общественном сознании Эрмитаж сегодня — это его директор Михаил Пиотровский, человек, к которому обращаются далеко не только по вопросам искусства. Накануне дебюта Эрмитажа на биеннале "Ъ" поговорил с Михаилом Пиотровским о том, трудно ли быть защитником культуры как таковой, о музее как храме, монастыре и аттракционе, а также об азарте и консерватизме...
    29.04.19
    подробнее
  • Пётр Авен: «В живописи я многое понимал уже в 13 лет»
    В интервью Forbes российский олигарх Петр Авен рассказал, о роли мецената в истории искусства, о трудностях коллекционирования и сотрудничества с музеями, а также о том, во сколько он оценивает свою коллекцию русского искусства и почему в его доме до сих пор висят поддельные работы...
    19.04.19
    подробнее
  • Борис Гройс: «Главная проблема постсоветской культуры — это русскость, которая никого не интересует»
    В интервью, данном журналу «Эксперт», Борис Гройс рассуждает о том, что случилось с советским проектом после холодной войны, о главной проблеме постсоветской русской культуры, агрессивном призраке феодализма и о том, почему Google является философской машиной...
    08.04.19
    подробнее
  • Владимир Дубосарский: у молодых российских художников нет ни единого шанса на успех
    О мимикрии гламура, об искусстве как инвестиционном инструменте, о влиянии на искусство социальных сетей, о перспективах молодых художников и о бесталанности Ильи Кабакова рассказал в своём интервью художник Владимир Дубосарский...
    05.04.19
    подробнее
  • Делиться надо! Ирина Антонова об экспроприации музейных сокровищ
    Президент ГМИИ Ирина Антонова предлагает крупным музеям поделиться своими сокровищами с региональными собратьями, причем на основе государственных инициатив. Об этом, а также о музейном буме, невыездной Моне Лизе и уходе великого искусства Президент рассказала «Известиям» в день своего 97-летия...
    21.03.19
    подробнее
  • Особенности национального коллекционирования
    Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...
    15.02.19
    подробнее
  • Как впаривать нетленку. Советы арт-дилеров
    Бывалый арт-дилер, продавая картину начинающему коллекционеру, скажет, что работа прекрасно впишется в интерьер, поразит гостей, станет отличной инвестицией. С искушенными клиентами методы «лечения» становятся более изощрёнными. Таких методов не так уж и много...
    30.01.19
    подробнее
  • О цене и стоимости искусства
    Во многих случаях цена картины начинает быть зависимой от стремления отдельных людей или организаций отдать за неё деньги. Это вынуждает профессиональных продавцов учитывать настроения и эмоции покупателей, а также количество информации об активе...
    05.01.19
    подробнее
  • Где же женщины? Научный феминизм в искусстве
    Иногда достаточно просто задать правильный вопрос. Именно это и сделала во Флоренции 12 лет назад Джейн Фортун. Путешествуя по изысканным музеям и церквям, украшенным фресками, американка-филантроп начала задаваться вопросом: «А где же женщины?»...
    12.11.18
    подробнее
  • О сущности «музейного экуменизма»
    Захлестнувший ведущие музейные площадки выставочный бум всё никак не утихает, и причина здесь даже не в самом количестве желающих попасть на выставки, а в изощрённости способов, которыми музеи стараются заманить к себе посетителей. В этой битве за посещаемость традиционные музейные алгоритмы рушатся, а им на смену приходит всепоглощающая мультимедиа...
    02.11.18
    подробнее
  • Гентский алтарь: от агнца к овце и обратно
    Близится к финалу реставрация всемирно известного шедевра братьев ван Эйков, Гентского алтаря (1432), начавшаяся шесть лет назад. В ходе работ были открылись сенсационные факты - стало ясно, что главный символ алтаря по замыслу создателей имел совсем иной облик...
    01.11.18
    подробнее
  • «Мы берём интеллектом и чувством юмора». Марина Лошак рассказывает музее и о себе
    На «Деловом завтраке» в «Российской Газете» Марина Девовна Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина, рассказала о важнейших событиях нового выставочного сезона, строительстве музейного городка, о цензуре и о том, откуда у неё взялось такое странное отчество...
    04.09.18
    подробнее
  • Искусство как главная сила обезображивания мира
    Писательница Анни Ле Брен, выпустила книгу «То, у чего нет цены», критическое размышление о «войне» с чувственностью и красотой, которую, как ей кажется, ведет так называемое «современное искусство». В интервью газете Le Monde писательница объясняет причины и следствия этой войны...
    23.08.18
    подробнее
  • Железная хватка Михаила Пиотровского
    Ниже опубликован фрагмент из книги руководителя Фонда британских друзей Эрмитажа Джеральдина Нормана «Пиотровские. Хранители ковчега», рассказывающий об истории «Эрмитажа 20/21», одного из самых амбициозных проектов музея...
    19.06.18
    подробнее
Всего: 382. Показано с 1 по 20




Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.