17.09.21
Роберт Уильям Воннох - апостол американского импрессионизма
17 сентября 1858 года в городе Хартфорде (штат Коннектикут, США) родился Роберт Уильям Воннох - художник и педагог, который одним из первых начал перенимать французский импрессионизм...
16.09.21
Главы крупнейших московских музеев объединились в картель
На днях в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» состоялась презентация объединения «Музейная четверка» («М4»), в которое вошли два федеральных музея — Государственная Третьяковская галерея и ГМИИ им. А.С. Пушкина — и два частных учреждения культуры — Дом культуры «ГЭС-2» и Музей современного искусства «Гараж»...
15.09.21
Конфискованы 500 поддельных работ Фрэнсиса Бэкона
В Италии арестованы 500 (!) подделок «голубой фишки арт-рынка» Фрэнсиса Бэкона. Силовики также конфисковали у подозреваемых ценностей и кеша на сумму около трех миллионов евро...


Всего: 384. Показано с 1 по 20
  • Современное искусство — это продукт культурной инженерии ЦРУ
    Статья живописца, видеохудожника, художественного критика и теоретика современного искусства Владимира Сальникова о специфическом культурном изобретении под названием "современное искусство"...
    11.08.10
    подробнее
  • Марина Цветаева - дьяволица в ангельском обличье
    8 октября 1892 года родилась Марина Цветаева - романтичная натура, гениальная поэтесса и просто женщина, биография которой наполнена странными, а порой и чудовищными событиями. Она любила только себя, но ненавидела и предавала близких. Чего ещё мы не знаем о поэтессе?..
    31.08.21
    подробнее
  • Звёздная танцовщица, коварная интриганка и искушённая обольстительница. Матильда Кшесинская
    31 августа 1872 года в Лигово под Санкт-Петербургом родилась Мария-Матильда Адамовна-Феликсовна-Валериевна Кжесиньска. История творческой карьеры королевы сцены свидетельствует не только о её сценической одарённости, но и о «дамских талантах», и о незаурядном характере и большой силе воли в достижении поставленной цели...
    31.08.21
    подробнее
  • Сергей Щукин как промоутер Анри Матисса
    История о том, как Анри Матисс, поначалу никому не известный художник, благодаря деньгам русского фабриканта Сергея Щукина превратился в Великого Матисса...
    06.03.21
    подробнее
  • Купил купец две картины
    22 мая 1856 года московский купец и промышленник Павел Третьяков купил две картины, которые положили начало его коллекции живописи. С этого момента, как считается, началась история знаменитой Третьяковской галереи, крупнейшего национального музея изобразительного искусства X—XXI веков...
    22.05.20
    подробнее
  • Christie's и Sotheby's. Взгляд в закулисье
    Один из директоров Christie's заметил как-то: «Разница между нами и торгашами с Бонд-стрит (Sotheby's) в том, что среди нас нет гомиков!» В действительности, различий между извечными соперниками гораздо больше. Об этом и многом другом рассказывает своей книге «Завтрак у Sotheby’s» Филип Хук, которому довелось сотрудничать с обеими компаниями...
    07.04.20
    подробнее
  • Цифровизация: что мешает искусству попасть в светлое цифровое будущее
    Пиксели вместо масла, границы экрана в качестве рамы и собственная квартира как музейные коридоры... На время всеобщего карантина выставки ушли в онлайн. Проблем здесь хватает. Что же мешает искусству попасть в светлое цифровое будущее?..
    07.04.20
    подробнее
  • Чем творческий мозг отличается от нетворческого
    Художники, писатели, актеры и режиссеры отличаются от других людей умением пользоваться теми участками головного мозга, от которых зависит работа «воображения». Исследователям из США кажется, удалось понять, что происходит, когда мы отпускаем на волю воображение, и что ограничивает нашу способность к творчеству...
    26.05.19
    подробнее
  • Куда движется современное искусство? Андрей Ерофеев против Виталия Милонова
    Куда движется современное искусство — в пропасть или на новый уровень? Об этом на страницах «Вечерней Москвы» в рубрике «К барьеру» спорят Андрей Ерофеев и Виталий Милонов...
    08.08.19
    подробнее
  • Натурщицы великих
    Их лица (а также другие части тела) мы можем видеть на самых известных полотнах живописцев. И это здорово, что имена некоторых натурщиц, позировавших гениям и сохранившихся в образе персонажей картин, дошли до наших дней. Увы, судьбы этих «знаменитостей» очень интересны, а порой даже трагичны. Вот несколько таких примеров...
    30.04.19
    подробнее
  • Михаил Пиотровский: «Я - любитель конспирологических теорий»
    В общественном сознании Эрмитаж сегодня — это его директор Михаил Пиотровский, человек, к которому обращаются далеко не только по вопросам искусства. Накануне дебюта Эрмитажа на биеннале "Ъ" поговорил с Михаилом Пиотровским о том, трудно ли быть защитником культуры как таковой, о музее как храме, монастыре и аттракционе, а также об азарте и консерватизме...
    29.04.19
    подробнее
  • Пётр Авен: «В живописи я многое понимал уже в 13 лет»
    В интервью Forbes российский олигарх Петр Авен рассказал, о роли мецената в истории искусства, о трудностях коллекционирования и сотрудничества с музеями, а также о том, во сколько он оценивает свою коллекцию русского искусства и почему в его доме до сих пор висят поддельные работы...
    19.04.19
    подробнее
  • Борис Гройс: «Главная проблема постсоветской культуры — это русскость, которая никого не интересует»
    В интервью, данном журналу «Эксперт», Борис Гройс рассуждает о том, что случилось с советским проектом после холодной войны, о главной проблеме постсоветской русской культуры, агрессивном призраке феодализма и о том, почему Google является философской машиной...
    08.04.19
    подробнее
  • Владимир Дубосарский: у молодых российских художников нет ни единого шанса на успех
    О мимикрии гламура, об искусстве как инвестиционном инструменте, о влиянии на искусство социальных сетей, о перспективах молодых художников и о бесталанности Ильи Кабакова рассказал в своём интервью художник Владимир Дубосарский...
    05.04.19
    подробнее
  • Делиться надо! Ирина Антонова об экспроприации музейных сокровищ
    Президент ГМИИ Ирина Антонова предлагает крупным музеям поделиться своими сокровищами с региональными собратьями, причем на основе государственных инициатив. Об этом, а также о музейном буме, невыездной Моне Лизе и уходе великого искусства Президент рассказала «Известиям» в день своего 97-летия...
    21.03.19
    подробнее
  • Особенности национального коллекционирования
    Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...
    15.02.19
    подробнее
  • Как впаривать нетленку. Советы арт-дилеров
    Бывалый арт-дилер, продавая картину начинающему коллекционеру, скажет, что работа прекрасно впишется в интерьер, поразит гостей, станет отличной инвестицией. С искушенными клиентами методы «лечения» становятся более изощрёнными. Таких методов не так уж и много...
    30.01.19
    подробнее
  • О цене и стоимости искусства
    Во многих случаях цена картины начинает быть зависимой от стремления отдельных людей или организаций отдать за неё деньги. Это вынуждает профессиональных продавцов учитывать настроения и эмоции покупателей, а также количество информации об активе...
    05.01.19
    подробнее
  • Где же женщины? Научный феминизм в искусстве
    Иногда достаточно просто задать правильный вопрос. Именно это и сделала во Флоренции 12 лет назад Джейн Фортун. Путешествуя по изысканным музеям и церквям, украшенным фресками, американка-филантроп начала задаваться вопросом: «А где же женщины?»...
    12.11.18
    подробнее
  • О сущности «музейного экуменизма»
    Захлестнувший ведущие музейные площадки выставочный бум всё никак не утихает, и причина здесь даже не в самом количестве желающих попасть на выставки, а в изощрённости способов, которыми музеи стараются заманить к себе посетителей. В этой битве за посещаемость традиционные музейные алгоритмы рушатся, а им на смену приходит всепоглощающая мультимедиа...
    02.11.18
    подробнее
Всего: 384. Показано с 1 по 20






Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.