11.11.19
Эдуар Вюйар, постимпрессионист на все руки
Эдуар Вюйар родился 11 ноября 1868 года в маленьком городке Кюизо неподалёку от швейцарской границы в семье капитана морской пехоты и модистки. Искусству Вюйара свойственны близость к постимпрессионизму, свежая непосредственность восприятия повседневной жизни, тонкая эмоциональность и цветовая выразительность...
29.10.19
«Поругание Христа» продано на аукционе за € 24 миллиона с 4-х кратным превышением эстимейта
Недавно обнаруженная на кухне 90-летней бабушки картина «Поругание Христа», приписываемая мастеру итальянского проторенессанса Чимабуэ, учителю Джотто, продана 27 октября 2019 года на торгах аукционного дома Actéon в Санлисе за €24,2 млн. с четырёхкратным превышением эстимейта...
24.10.19
Три источника и три составные части индуизма в искусстве
Индуистская троица (тримурти) включает в себя Брахму - создателя, Вишну - хранителя и Шиву - разрушителя. Эти три Бога представляют циклическую природу нашего существования от рождения, сохранения и разрушения до последующего возрождения. Каждый их этих богов имеет свою иконографию...


  • Санта-Маддалена - кусочек тирольской сказки
    В своём тирольском путешествии в октябре этого года (2019) мы побывали сразу в трёх Тиролях: баварском, австрийском и итальянском. Других тиролей пока не открыли. Сегодня мы расскажем о небольшом кусочке Итальянского Тироля - малюсеньком борго Санта-Маддалена...
    11.11.19
  • Туры в Патагонию. Малый заплыв через тихоокеанский фьорд
    Въехать на Карретеру Аустраль просто так, кавалерийским наскоком, ни у кого никогда не получалось. Чтобы попасть на эту знаменитую трассу из Пуэрто-Монт, а именно оттуда мы и начали свой маршрут по Патагонии в 2018 году, мы воспользовались связкой из двух паромов, соединяющих три участка Карретеры...
    29.10.19
  • Ахензее - самое большое озеро Тироля
    В маршрутном листе нашего авторского тура по Тиролю, озеро Ахензее является адресом номер один. И не только по алфавиту! Занимая площадь около 7 квадратных километров и имея глубину до 133 метров, Ахензее по праву считается самым большим озером в регионе...
    21.10.19
Всего: 381. Показано с 1 по 20
  • Чем творческий мозг отличается от нетворческого
    Художники, писатели, актеры и режиссеры отличаются от других людей умением пользоваться теми участками головного мозга, от которых зависит работа «воображения». Исследователям из США кажется, удалось понять, что происходит, когда мы отпускаем на волю воображение, и что ограничивает нашу способность к творчеству...
    26.05.19
    подробнее
  • Куда движется современное искусство? Андрей Ерофеев против Виталия Милонова
    Куда движется современное искусство — в пропасть или на новый уровень? Об этом на страницах «Вечерней Москвы» в рубрике «К барьеру» спорят Андрей Ерофеев и Виталий Милонов...
    08.08.19
    подробнее
  • Купил купец две картины
    22 мая 1856 года московский купец и промышленник Павел Третьяков купил две картины, которые положили начало его коллекции живописи. С этого момента, как считается, началась история знаменитой Третьяковской галереи, крупнейшего национального музея изобразительного искусства X—XXI веков...
    23.05.19
    подробнее
  • Внук Александра Бенуа делится семейными тайнами
    4 мая 1870 года родился Александр Бенуа, организатор и вдохновитель объединения «Мир искусства», художник, график, живописец, театральный художник, издатель, литератор и виднейший представитель русского модерна. Сегодня мы публикуем воспоминания его внука, 95-летнего Дмитрия Вышнеградского, о своём дедушке и о семье Бенуа...
    03.05.19
    подробнее
  • Натурщицы великих
    Их лица (а также другие части тела) мы можем видеть на самых известных полотнах живописцев. И это здорово, что имена некоторых натурщиц, позировавших гениям и сохранившихся в образе персонажей картин, дошли до наших дней. Увы, судьбы этих «знаменитостей» очень интересны, а порой даже трагичны. Вот несколько таких примеров...
    30.04.19
    подробнее
  • Михаил Пиотровский: «Я - любитель конспирологических теорий»
    В общественном сознании Эрмитаж сегодня — это его директор Михаил Пиотровский, человек, к которому обращаются далеко не только по вопросам искусства. Накануне дебюта Эрмитажа на биеннале "Ъ" поговорил с Михаилом Пиотровским о том, трудно ли быть защитником культуры как таковой, о музее как храме, монастыре и аттракционе, а также об азарте и консерватизме...
    29.04.19
    подробнее
  • Пётр Авен: «В живописи я многое понимал уже в 13 лет»
    В интервью Forbes российский олигарх Петр Авен рассказал, о роли мецената в истории искусства, о трудностях коллекционирования и сотрудничества с музеями, а также о том, во сколько он оценивает свою коллекцию русского искусства и почему в его доме до сих пор висят поддельные работы...
    19.04.19
    подробнее
  • Борис Гройс: «Главная проблема постсоветской культуры — это русскость, которая никого не интересует»
    В интервью, данном журналу «Эксперт», Борис Гройс рассуждает о том, что случилось с советским проектом после холодной войны, о главной проблеме постсоветской русской культуры, агрессивном призраке феодализма и о том, почему Google является философской машиной...
    08.04.19
    подробнее
  • Владимир Дубосарский: у молодых российских художников нет ни единого шанса на успех
    О мимикрии гламура, об искусстве как инвестиционном инструменте, о влиянии на искусство социальных сетей, о перспективах молодых художников и о бесталанности Ильи Кабакова рассказал в своём интервью художник Владимир Дубосарский...
    05.04.19
    подробнее
  • Делиться надо! Ирина Антонова об экспроприации музейных сокровищ
    Президент ГМИИ Ирина Антонова предлагает крупным музеям поделиться своими сокровищами с региональными собратьями, причем на основе государственных инициатив. Об этом, а также о музейном буме, невыездной Моне Лизе и уходе великого искусства Президент рассказала «Известиям» в день своего 97-летия...
    21.03.19
    подробнее
  • Особенности национального коллекционирования
    Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...
    15.02.19
    подробнее
  • Как впаривать нетленку. Советы арт-дилеров
    Бывалый арт-дилер, продавая картину начинающему коллекционеру, скажет, что работа прекрасно впишется в интерьер, поразит гостей, станет отличной инвестицией. С искушенными клиентами методы «лечения» становятся более изощрёнными. Таких методов не так уж и много...
    30.01.19
    подробнее
  • О цене и стоимости искусства
    Во многих случаях цена картины начинает быть зависимой от стремления отдельных людей или организаций отдать за неё деньги. Это вынуждает профессиональных продавцов учитывать настроения и эмоции покупателей, а также количество информации об активе...
    05.01.19
    подробнее
  • Где же женщины? Научный феминизм в искусстве
    Иногда достаточно просто задать правильный вопрос. Именно это и сделала во Флоренции 12 лет назад Джейн Фортун. Путешествуя по изысканным музеям и церквям, украшенным фресками, американка-филантроп начала задаваться вопросом: «А где же женщины?»...
    12.11.18
    подробнее
  • О сущности «музейного экуменизма»
    Захлестнувший ведущие музейные площадки выставочный бум всё никак не утихает, и причина здесь даже не в самом количестве желающих попасть на выставки, а в изощрённости способов, которыми музеи стараются заманить к себе посетителей. В этой битве за посещаемость традиционные музейные алгоритмы рушатся, а им на смену приходит всепоглощающая мультимедиа...
    02.11.18
    подробнее
  • Гентский алтарь: от агнца к овце и обратно
    Близится к финалу реставрация всемирно известного шедевра братьев ван Эйков, Гентского алтаря (1432), начавшаяся шесть лет назад. В ходе работ были открылись сенсационные факты - стало ясно, что главный символ алтаря по замыслу создателей имел совсем иной облик...
    01.11.18
    подробнее
  • «Мы берём интеллектом и чувством юмора». Марина Лошак рассказывает музее и о себе
    На «Деловом завтраке» в «Российской Газете» Марина Девовна Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина, рассказала о важнейших событиях нового выставочного сезона, строительстве музейного городка, о цензуре и о том, откуда у неё взялось такое странное отчество...
    04.09.18
    подробнее
  • Искусство как главная сила обезображивания мира
    Писательница Анни Ле Брен, выпустила книгу «То, у чего нет цены», критическое размышление о «войне» с чувственностью и красотой, которую, как ей кажется, ведет так называемое «современное искусство». В интервью газете Le Monde писательница объясняет причины и следствия этой войны...
    23.08.18
    подробнее
  • Железная хватка Михаила Пиотровского
    Ниже опубликован фрагмент из книги руководителя Фонда британских друзей Эрмитажа Джеральдина Нормана «Пиотровские. Хранители ковчега», рассказывающий об истории «Эрмитажа 20/21», одного из самых амбициозных проектов музея...
    19.06.18
    подробнее
  • Руководитель фонда изучения русского авангарда: «В России нет безусловных авторитетов в этой области...»
    Скандалы, связанные с подделками русского авангарда, разразились в начале года в Европе и России: сомнительные произведения в Музее изящных искусств Гента, исследования «Ростовското кремля», вскрывшие подделки экспонатов, решение суда в Висбадене по делу галереи SMZ, торговавшей спорными картинами авангардистов...
    11.05.18
    подробнее
Всего: 381. Показано с 1 по 20




Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.