06.12.19
Полцарства за банан: художник продаёт бананы по $ 120 тыс. за штуку
Два из трёх новых арт-объектов Маурицио Каттелана - в виде обычных бананов, прилепленных к стене скотчем - проданы в самом начале работы ярмарки Art Basel Miami по $120 тыс. за штуку. Художник надеется, что будут проданы все три экземпляра работы...
06.12.19
«Новая метла» аукционного дома Sotheby’s
Под руководством нового владельца Sotheby’s Патрика Драи аукционный дом продолжает менять топ-менеджеров и ведущих специалистов. Аукционный дом будет развивать новые направления деятельности...
03.12.19
Пиотровский об Эрмитаже и о вредоносности терроризма, большевизма и христианства
В интервью итальянской газете Михаил Пиотровский рассказывает о своем знаменитом музее, а также рассуждает о значении культурного наследия в жизни всего человечества и сравнивает террористов в Сирии с большевиками в XX веке и христианами в Средние века...


  • Туры в Прованс: Мустьё-Сен-Мари, городок под звездой
    Аутентичная деревня Мустьё-Сен-Мари, официально входящая в список «Самых красивых деревень Франции», очаровывает с первых же минут знакомства. Узкие мощёные улочки и обилие воды вокруг - горная речка, фонтаны и даже водопад прямо в центре деревни...
    26.11.19
  • Туры в Прованс: больница Арля - узилище Ван Гога
    В авторском туре по Провансу и Лазурному берегу Франции мы обязательно заезжаем в Арль, город славный не только своим богатым античным прошлым, но и своей неразрывной связью с именем великого живописца Винсента ван Гога. Одним из наиболее посещаемых вангоговских мест в Арле является городской госпиталь Арля. О нём и пойдёт сегодня рассказ...
    24.11.19
  • Боливия: вулкан Тунупа - горная доминанта боливийского Альтиплано
    Тунупа - это спящий вулкан на юго-западе Боливии. Он стоит на северной стороне Салар-де-Уюни и возвышается на 5321 м. над у.м., доминируя над боливийским Альтиплано. Мы побывали на нём в ходе авторского тура «ПЕРУ «Легенды Империи Инков» & БОЛИВИЯ «Между Небом и Землей, Зерцало Бога» в 2016 году...
    20.11.19

Родился Микеланджело де Караваджо (1571-1610).

28.09.08

Микеланджело да Караваджо. Картины барокко.

Микеланджело да Караваджо родился 28 сентября 1571 года в Милане. Учился у Симоне Петерцано в Милане. В 1592-1594 гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.

В мае 1606 года, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. В 1608-1609, преследуемый наёмными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии. В 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто д’Эрколе умер от лихорадки в возрасте 38 лет.

Бурная и драматическая жизнь Караваджо соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. Уже в первых выполненных в Риме картинах: «Маленький больной Вакх», «Мальчик с фруктами», «Вакх», «Гадание», «Лютнист», он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Своим героем он делает человека из уличной толпы — римского мальчишку или юношу, наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия; герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щеголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха.
Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены на картинах с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью.




Призвание апостола Матфея
Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв.) открывает цикл монументальных картин, посвященных св. Матфею. В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни.

Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Третья картина — «Св. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.

Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» и «Успение Марии», вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).

Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Караваджисты появились в Испании, Франции, Фландрии и Нидерландах и других странах Европы, не говоря о самой Италии.

28 сентября 00:12

Источник: Обозреватель











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.