17.09.19
Роберт Уильям Воннох - апостол американского импрессионизма
17 сентября 1858 года в городе Хартфорде, штат Коннектикут, США, родился Роберт Уильям Воннох - художник и педагог, который один из первых, кто начал перенимать французский импрессионизм...
13.09.19
«Бэкон: дословно». О выставке, открывшейся в Центре Помпиду, рассказывает «Ъ»
Выставка «Бэкон: дословно» открылась в парижском Центре Помпиду. Шестьдесят работ (в том числе двенадцать триптихов), покрывающих последнее двадцатилетие жизни знаменитого британского живописца, разделены куратором на шесть литературных глав...
06.09.19
Австралийское христианское лобби против фаллоса
Экспонирующаяся в музее при австралийском Университете Гриффина картина, изображающая Святую Деву, держащую на руках огромный фаллос, спровоцировала нешуточный скандал. Об этом в четверг, 5 сентября, сообщила Lenta.ru со ссылкой на Daily Mail...


  • Порту: заметки на полях
    Несколько беглых зарисовок, сделанных в Порту во время авторского тура «Вся Португалия» (2017). Просто так. Что под руку попало. Любопытные виды и персонажи...
    17.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть II
    Продолжаем рассказ о Национальном парке Торрес Дель Пайне, котрый мы посетили в 2018 году и планируем посетить в 2020 году в рамках авторского тура «Патагония 2020». Пост «Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I» читайте здесь...
    16.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I
    Среди прочих красот Патагонии, которые нам предстоит увидеть в авторском туре «Патагония 2020», Национальный парк Торрес Дель Пайне занимает совершенно особое место — расположенный на самом юге Южноамериканского континента, он знаменит суровым климатом и труднодоступностью...
    16.09.19

148 лет со дня рождения И.И. Левитана

31.08.08

Левитан Исаак Ильич

30.08.1860-04.08.1900

Родился в Кибартах (ныне Кибартай, Литва) 18 (30) августа 1860 в семье железнодорожного служащего. В 1873 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В.Д.Поленов и А.К.Саврасов; окончил училище в 1885. Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкине (1880-1883), в различных местах Московской и Тверской губерний, в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887-1890). Был членом "Товарищества передвижников".

Его "пейзажи настроения" обрели особую психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие тайн бытия (недаром его любимым философом был А.Шопенгауэр).

Уже ранние работы художника удивительно лиричны ("Осенний день. Сокольники", 1879).

Зрелый период Левитана как мастера пейзажа-картины, умеющего превратить простой мотив в архетипический образ России, открывается "Березовой рощей" (1885-1889).

Та же поэтика тонкого образного обобщения одухотворяет произведения "волжского периода" ("Вечер на Волге", 1888; "Вечер. Золотой Плес", 1889; "После дождя. Плес", 1889; а также тематически примыкающая к ним картина "Свежий ветер. Волга", 1891-1895).

 Он создает шедевры "церковного пейзажа", где здания храмов вносят в природу умиротворение ("Вечерний звон", 1892, там же) или, напротив, скорбное чувство бренности всего земного ("Над вечным покоем", 1893-1894). "Я весь в этой картине", - эти слова Левитана о последнем произведении могут быть отнесены ко всем его лучшим вещам.

Этот "психоанализ" обычно печален, как в полотне "У омута" (1892) либо в знаменитой "Владимирке" (1892), где на дороге, по которой конвоировали арестантов в Сибирь, видна (в характерной для мастера манере сводить реальное человеческое присутствие к минимуму либо вообще к нулю) лишь крошечная фигурка странника близ придорожной иконки.

Позднее краски художника обретают все более мажорное звучание ("Март", 1895; "Золотая осень", 1895; "Весна - большая вода", 1897); с другой стороны, его все более увлекают мотивы вечера, сумерек, летней ночи.
Варьируя тему стогов сена в лунную ночь, он пишет небольшое надкаминное панно с этим сюжетом для дома А.П.Чехова в Ялте (1900); с писателем его связывали многолетние дружеские, хотя и достаточно сложные отношения).
Последняя, неоконченная картина Левитана ("Озеро. Русь", 1900, Русский музей) является - вопреки смертельной болезни - едва ли не самым радостным его произведением. Руководя с 1898 пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, он проявил себя и как высокоодаренный педагог.

Умер Левитан в Москве 22 июля (4 августа) 1900. В Плесе существует дом-музей Левитана.

Источник: ART каталог











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.