19.02.20
Лучо Фонтана - продавец дырок...
19 февраля 1899 года в Росарио-де-Санта-Фе, Аргентина, родился Лучо Фонтана - художник, вошедший в историю искусства как человек, умеющий создавать художественные дырки и прорези стоимостью в миллионы долларов...
18.02.20
Как Брексит повлиял на результативность Christie's
Результаты первых больших лондонских аукционов после «Брексита» для Christie's оказались самыми низкими за последние 10 лет. Относительно февральских торгов 2019 года общие цифры снизились на 16 %, однако неудачей аукционного дома эти торги назвать нельзя...
17.02.20
«Секретные» полотна Ивана Айвазовского
Характерная история для России, указывающая на то, что ни трещащий по швам политический подход, ни культурный, ни даже подход на бытовом уровне совершенно не изменились со времён проклятого царизма...


  • Прованс: «хороший винтаж» в Château La Canorgue
    Если вы не смотрели замечательного фильма Ридли Скотта «Хороший год» с Расселом Кроу и Марион Котийяр, то дальнейший рассказ может показаться вам неинтересным. Ведь в этом случае чарующие созвучия «Le coin Perdu (Ле-Куан-Пердю)» и «Château La Canorgue (Шато-де-ла-Конорг)» не вызовут у вас никаких ассоциаций...
    19.02.20
  • Прованс: Chateau de la Noblesse и его радушная хозяйка Аньес
    Есть на Лазурном берегу Франции небольшой, утопающий в цветах городок Бандоль, известный не только как средиземноморский курорт, но в большей степени как столица самого престижный апеллясьона Прованса, производящего красные, белые и розовые вина AOC Бандоль...
    17.02.20
  • Чилийская Патагония. Конфлюэнсия: слияние рек Бакер и Нефф
    Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В авторском туре «Патагония: по местам силы!» мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
    16.02.20

115 - летие Бориса Йогансона

25.07.08

Офицер Белой  гвардии, потомок шведского генерала, служившего России и воевавшего под Бородино. «Кардинал» соцреализма, ставший  академиком, президентом Академии художеств и директором Третьяковской галереи.

В истории  русской послереволюционной живописи, наверное, не найти более яркой личности, чем Б.В. Иогансон.

Картины Б. В. Иогансона в советской живописи считались образцовыми, идеально соответствующими принципам  и программе социалистического реализма.

Родился в Москве 13 (25) июля 1893 в семье железнодорожного бухгалтера. Учился в школе-студии П.И.Келина (1912) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912—1918) у Н.А.Касаткина, С.В.Малютина и К.А.Коровина. Был членом АХРР. Жил в Москве.

Живописный импрессионизм, порой — поиски в духе ОСТа (Рабфак идет, 1928, Музей русского искусства, Киев) соединялись в его вещах с обстоятельным бытописанием в манере передвижников.

Художник, собственно, и стремился обычно показать — в том же Рабфаке или в картине Советский суд (1928) — бурную перестройку старого быта в новый.
Образцами соцреалистической агиткартины считаются полотна Допрос коммунистов (1933) и На старом уральском заводе (1937; Сталинская премия 1941), — в последнем, однако же, сквозит и ирония, поскольку в роли «старого уральского» злодея-заводчика выступает легко узнаваемый «воинствующий реалист» художник А.М.Герасимов.

Б.В. Иогансон с учениками

«Бригадный метод» написания этих картин, с главным мастером в роли подрядчика среди подмастерьев (Иогансон освоил этот метод в процессе руководства бригадой мастерской «Перекоп» в 1934—1938), получил развитие в композициях Выступление В.И.Ленина на 3-м съезде комсомола (1950, Сталинская премия 1951; все — в Третьяковской галерее) и Наш мудрый вождь, учитель дорогой (И.В.Сталин среди посланцев советских республик в Кремле, 1952, Русский музей).

Иогансон выступал также как портретист и книжный иллюстратор. Много работал как педагог: преподавал с 1931 на курсах АХРР, в Академии художеств, Московском художественном институте имени В.И.Сурикова и других училищах.

Занимал ряд важнейших культурно-административных постов, — директора Третьяковской галереи (1951—1954), президента Академии художеств (1958—1962), председателя оргкомитета Союза художников СССР (1954—1957) и первого секретаря его правления (1965—1968), — не раз сочетал идеологическую бдительность с осторожным либерализмом. Сборник его выступлений За мастерство в живописи вышел в 1952. Был Героем Социалистического Труда (1968).

Умер Иогансон в Москве 25 февраля 1973.

 











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.