18.02.19
Охранять Третьяковскую галерею теперь будут стрельцы
Гром грянул, и баба перекрестилась... Новую охранную систему «Стрелец-Часовой» установили в ГТГ. На усиление мер безопасности Зельфира Трегулова пошла после инцидента с похищением картины Архипа Куинджи и в преддверии ближайших крупных выставок Эдварда Мунка и Ильи Репина...
17.02.19
Директора Третьяковки: за что их выгоняли
После кражи картины Куинджи с выставки в Третьяковке, Минкульт устроил проверку систем безопасности в федеральных музеях. Первые результаты пришли по Третьяковке, где эксперты выявили целый серьёзных нарушений. Гендиректор галереи Зельфира Трегулова отделалась выговором. А как «за грехи»наказывали её предшественников?..
15.02.19
Особенности национального коллекционирования
Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Весь арт-рынок - спекуляция

23.07.08

Бум, который сейчас переживает арт-рынок, вызывает огромный всплеск интереса к нему в среде журналистов. Появляются отдельные работы, не претендующие на серьезные экономические или искусствоведческие исследования, но стремящиеся обобщить представление о художественном рынке искусства, подметить его ситуативные особенности. Фото: "Коммерсант"

Книга французского арт-критика Жюдит Бенаму-Юэ — это хорошая журналистская работа. В ней нет строгой исторической линии или безапелляционно выстроенной теории. Да и выводы, которые делает автор, лежат на поверхности. Зато в книге собрана мозаика из множества жизненных историй из мира арт-бизнеса, забавных, громких, а иногда и вовсе скандальных. Правда, надо отметить, многие из этих историй не достояние автора: они известны, о них писала пресса и говорили в кулуарах.

Мир, о котором рассказывает Бенаму-Юэ, циничен, расчетлив и при этом подчинен быстротечности моды и замкнут на множестве игр. Мир, где к искусству применимо слово «потребление», а само это потребление искусства стало общественным, социальным явлением, превратившимся для многих в образ жизни, полный встреч, путешествий, ярмарочного настроения и, конечно, покупок.

Здесь произведения искусства стали покупаться по соображениям, не имеющим ничего общего с произведениями искусства, а сама покупка превратилась в финансовый перформанс с неподдающимися разумному объяснению суммами, аплодисментами, ахающим залом и массмедиа, кричащими о новых рекордах. Искусство слишком элитарно, чтобы вызвать такой глобальный интерес — его вызывают деньги, которые вышли на первое место, став ценностным ориентиром искусства. Иерархия стоимости подменила собой иерархию искусства.

И в этот финансовый круговорот попали все. И аукционные дома, превратившиеся в мощнейшие инструменты по перегонке произведений искусства по коллекциям. И дилеры, громкие имена которых приравнялись к этикеткам. И ярмарки, по экономической и культурной значимости вытесняющие некоммерческие биеннале. И даже такие академические институции, как музеи — именно в их власти занести современного художника в черный список или увековечить его имя, значительно повлиять на стоимость его работ. Как пишет автор, сегодня, когда принято проводить границу между рынком и академическим миром, сражение выиграл рынок.

Бенаму-Юэ, пытаясь в своей книге выступать в роли стороннего наблюдателя, объективного и ироничного, сама становится участником этой же самой игры. Калейдоскоп историй, наполняющий книгу, — это дань тем же самым законам современного арт-рынка. Рынка, который любит казусы с известными людьми, легенды, окружающие произведения искусства, и даже физические следы, оставленные на полотнах знаменитыми и скандальными предшественниками.

Единственный недостаток русского издания (книга выходила также на английском и французском языках) — не всегда удачный перевод. Который, впрочем, не мешает усмотреть главный вывод автора: весь арт-рынок, не что иное, как спекуляция, не имеющая никакого отношения к истинному значению и смыслу искусства.

Юлия Виноградова, Андрей Барановский

Источник: НГ Антракт

 

Галерея "Русский портрет": портреты, картины, живопись, коллекционная живопись, картина маслом, купить картины, продажа картин, пейзаж, натюрморт, художественная галерея, художественный салон, арт-галерея, арт-салон, русские художники...











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.