19.02.20
Лучо Фонтана - продавец дырок...
19 февраля 1899 года в Росарио-де-Санта-Фе, Аргентина, родился Лучо Фонтана - художник, вошедший в историю искусства как человек, умеющий создавать художественные дырки и прорези стоимостью в миллионы долларов...
18.02.20
Как Брексит повлиял на результативность Christie's
Результаты первых больших лондонских аукционов после «Брексита» для Christie's оказались самыми низкими за последние 10 лет. Относительно февральских торгов 2019 года общие цифры снизились на 16 %, однако неудачей аукционного дома эти торги назвать нельзя...
17.02.20
«Секретные» полотна Ивана Айвазовского
Характерная история для России, указывающая на то, что ни трещащий по швам политический подход, ни культурный, ни даже подход на бытовом уровне совершенно не изменились со времён проклятого царизма...


  • Прованс: «хороший винтаж» в Château La Canorgue
    Если вы не смотрели замечательного фильма Ридли Скотта «Хороший год» с Расселом Кроу и Марион Котийяр, то дальнейший рассказ может показаться вам неинтересным. Ведь в этом случае чарующие созвучия «Le coin Perdu (Ле-Куан-Пердю)» и «Château La Canorgue (Шато-де-ла-Конорг)» не вызовут у вас никаких ассоциаций...
    19.02.20
  • Прованс: Chateau de la Noblesse и его радушная хозяйка Аньес
    Есть на Лазурном берегу Франции небольшой, утопающий в цветах городок Бандоль, известный не только как средиземноморский курорт, но в большей степени как столица самого престижный апеллясьона Прованса, производящего красные, белые и розовые вина AOC Бандоль...
    17.02.20
  • Чилийская Патагония. Конфлюэнсия: слияние рек Бакер и Нефф
    Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В авторском туре «Патагония: по местам силы!» мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
    16.02.20

150 лет со дня рождения Павла Осиповича Ковалевского

19.07.08

Ковалевский Павел Осипович
23 июля 1843, Казань - 19 февраля 1903, Санкт-Петербург


Военные корреспонденты появились, наверное, с первой периодической печатной продукцией. Только вместо "Лейки" фотокорреспондентов, например, Великой Отечественной войны фотохудожники второй половины XIX века, прикомандированные к действующей армии, должны были иметь при себе блокноты, карандаши и прочие художественные принадлежности, позволявшие им эскизно запечатлеть миг сражения или события, связанного с войной.

Имевший склонность к живописи сын профессора Казанского университета Павел Осипович Ковалевский выбрал батальный класс, когда в 1863 году поступил в Академию художеств. К тому времени в Академии уже сложились определенные традиции обучения батальной живописи, мощный толчок для развития которой дала Отечественная война 1812 года.

Окончив под руководством Б.П. Виллевальде Академию, художник в своей пенсионерской поездке в Италию за картину "Раскопки в окрестностях Рима" (1867) получил звание академика.

После возвращения в Россию путешествует по Кавказу — месту, особо притягательному для любого художника-баталиста. Картины, созданные по кавказским эскизам, явились этапом подготовки к работе во время русско-турецкой войны 1877—1878 годов. П.О. Ковалевский, командированный в действующую армию в качестве художника, пишет "Штаб 12-го корпуса в Болгарии (Пленные турки)" (1878), "12 октября 1877 года (Перевязочный пункт)" (1878).

В 1880-е годы эскизы Балканской кампании были использованы П.О. Ковалевским при написании полотен для Военной галереи Зимнего дворца: "Сражение при реке Ломе 12 октября 1877 года", "Кавалерийское дело у Трестеника и Мечки 14 ноября 1877 года", "Ночной бой под Карагачем 4 января 1878 года".

Хотя художник писал и жанровые сцены (например, "Объезд епархии", 1885), его привязанность была определена еще в детстве. Именно поэтому профессор (1881) Академии художеств П.О. Ковалевский, возглавив в 1897 году батальную мастерскую Академии художеств, руководил ею и будущими художниками-баталистами до своих последних дней.

Источник: ART-Каталог











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.