17.09.19
Роберт Уильям Воннох - апостол американского импрессионизма
17 сентября 1858 года в городе Хартфорде, штат Коннектикут, США, родился Роберт Уильям Воннох - художник и педагог, который один из первых, кто начал перенимать французский импрессионизм...
13.09.19
«Бэкон: дословно». О выставке, открывшейся в Центре Помпиду, рассказывает «Ъ»
Выставка «Бэкон: дословно» открылась в парижском Центре Помпиду. Шестьдесят работ (в том числе двенадцать триптихов), покрывающих последнее двадцатилетие жизни знаменитого британского живописца, разделены куратором на шесть литературных глав...
06.09.19
Австралийское христианское лобби против фаллоса
Экспонирующаяся в музее при австралийском Университете Гриффина картина, изображающая Святую Деву, держащую на руках огромный фаллос, спровоцировала нешуточный скандал. Об этом в четверг, 5 сентября, сообщила Lenta.ru со ссылкой на Daily Mail...


  • Порту: заметки на полях
    Несколько беглых зарисовок, сделанных в Порту во время авторского тура «Вся Португалия» (2017). Просто так. Что под руку попало. Любопытные виды и персонажи...
    17.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть II
    Продолжаем рассказ о Национальном парке Торрес Дель Пайне, котрый мы посетили в 2018 году и планируем посетить в 2020 году в рамках авторского тура «Патагония 2020». Пост «Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I» читайте здесь...
    16.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I
    Среди прочих красот Патагонии, которые нам предстоит увидеть в авторском туре «Патагония 2020», Национальный парк Торрес Дель Пайне занимает совершенно особое место — расположенный на самом юге Южноамериканского континента, он знаменит суровым климатом и труднодоступностью...
    16.09.19

105 лет со дня рождения А. Д. Гончарова

09.07.08

Андрей Дмитриевич Гончаров (1903-1979) был художником универсальным: гравер и живописец, мастер монументальной росписи и декоратор. Однако наиболее весомый вклад он внес в искусство книги.

Учился Гончаров во вторых ГСХМ (1918-20) и Вхутемасе - Вхутеине (1921-27) у И. И. Машкова, А. В. Шевченко. Но главным его учителем был В. А. Фаворский, передавший Гончарову не только художественную технику, но и свое понимание искусства, его задач и возможностей.

Еще студентом, в 1924 г., он становится ассистентом профессора Фаворского по курсу графических дисциплин." И до конца жизни преподает в различных художественных институтах.

Холодноватую, отточенную технику гравюры на дереве Гончаров подчинил своему активному темпераменту, внес в нее мир бурных страстей, подвижность и композиционную остроту, смелые контрасты черных силуэтов и белого фона книжной страницы, на которую часто выходят из замкнутого пространства иллюстрации его герои.
 
Он охотно обращается к резким, неприглаженным образам современной литературы ("Дикие люди" Вс. В. Иванова, 1934), ищет драматические коллизии в историческом прошлом ("Салават Юлаев" С. П. Злобина, 1928 "Две жизни Госсека" М. О. Гершензона, 1933).

И осваивает необъятное многообразие форм мировой классики - от античного эпоса и драмы (Гомер, Софокл, 1935), решаемой им величественными светлыми сидуэтами на гладком цветном фоне, до озорного гротеска в гравюрах к английскому роману XVIII в. "Приключения Перигрина Пикля" Т. Смоллета (1934) от изящной легкости комедий Лопе де Веги (1954) до сгущенной трагической атмосферы произведений У. Шекспира (1952) и Ф. М. Достоевского (1970).

И в живописи Гончарова сказались десятилетия занятий строгим, дисциплинирующим искусством гравюры. Его работы отличаются четкостью психологически острых поз героев, отточенностью силуэтов, напряженной простотой композиций, из которых решительно изгнаны лишние, не помогающие выразительности детали, сильными контрастами обобщенных и плотных масс звучного цвета.

Как художник-монументалист Гончаров участвовал в оформлении станций Московского метрополитена, павильонов ВДНХ и советских павильонов на международных выставках.

Многие годы художник занимался преподавательской деятельностью - во Вхутеине (1927-30), в Московском полиграфическом институте (1930-34, 1948-79). Опытом творческой и педагогической работы Гончарова продиктованы написанные им книги "Об искусстве графики" (М., 1960) и "Художник и книга" (М., 1964).

Источник: Русский антиквариат


 











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.