17.09.19
Роберт Уильям Воннох - апостол американского импрессионизма
17 сентября 1858 года в городе Хартфорде, штат Коннектикут, США, родился Роберт Уильям Воннох - художник и педагог, который один из первых, кто начал перенимать французский импрессионизм...
13.09.19
«Бэкон: дословно». О выставке, открывшейся в Центре Помпиду, рассказывает «Ъ»
Выставка «Бэкон: дословно» открылась в парижском Центре Помпиду. Шестьдесят работ (в том числе двенадцать триптихов), покрывающих последнее двадцатилетие жизни знаменитого британского живописца, разделены куратором на шесть литературных глав...
06.09.19
Австралийское христианское лобби против фаллоса
Экспонирующаяся в музее при австралийском Университете Гриффина картина, изображающая Святую Деву, держащую на руках огромный фаллос, спровоцировала нешуточный скандал. Об этом в четверг, 5 сентября, сообщила Lenta.ru со ссылкой на Daily Mail...


  • Порту: заметки на полях
    Несколько беглых зарисовок, сделанных в Порту во время авторского тура «Вся Португалия» (2017). Просто так. Что под руку попало. Любопытные виды и персонажи...
    17.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть II
    Продолжаем рассказ о Национальном парке Торрес Дель Пайне, котрый мы посетили в 2018 году и планируем посетить в 2020 году в рамках авторского тура «Патагония 2020». Пост «Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I» читайте здесь...
    16.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I
    Среди прочих красот Патагонии, которые нам предстоит увидеть в авторском туре «Патагония 2020», Национальный парк Торрес Дель Пайне занимает совершенно особое место — расположенный на самом юге Южноамериканского континента, он знаменит суровым климатом и труднодоступностью...
    16.09.19

105 лет со дня рождения Н.А. Соколова

14.07.08

Н.А.Соколов (1903-2000), Народный художник СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий, действительный член Российской академии художеств - один из легендарных "Кукрыниксов", содружества трех художников, слава которого гремела десятилетиями.

Созданный в середине 1920-х годов студентами ВХУТЕМАСА (М.Куприяновым, П.Крыловым и Н.Соколовым), этот союз просуществовал в течение 65 лет, поражая своим удивительно плодотворным творческим долголетием. Произведения Кукрыниксов вошли в золотой фонд российского искусства.

Их политические карикатуры, шаржи рисунки печатались огромными тиражами - в "Комсомольской правде", "Литературной газете", "Правде", "Смене", "Крокодиле". Их книжные иллюстрации (к произведениям А.Чехова, Н.Лескова, М.Салтыкова-Щедрина, М.Горького, М.Сервантеса) знает не одно поколение читателей. Хорошо известны их масштабные, теперь уже хрестоматийные, живописные композиции.

Кукрыниксы в мастерской. 1950.

И все же, в течение многих лет в сознании широкого зрителя творчество Кукрыниксов ассоциировалось, главным образом, с их виртуозной графикой. Между тем, многогранность дарования каждого из этих замечательных художников воплотилась и в пейзажной, и в портретной живописи, в искусстве классической акварели, наброска и зарисовки. Увлеченность работой в этих жанрах сопутствовала им на протяжении всей жизни.

Эта часть творческого наследия Н.Соколова представлена, в основном, в произведениях разных лет из собрания семьи художника. В них предстает блистательный профессионал, в совершенстве владеющий мастерством академического рисунка и острым языком гротеска, возможностями строгой реалистической живописи и средствами импрессионизма. Не только мастерство, но и богатейшая жизнь души отражена в работах, небольших по размерам, но эмоционально и содержательно удивительно емких.

1920-1930-е годы стали для Николая Соколова периодом становления. С непосредственностью и точным чувством времени воплощены его впечатления тех лет в выразительных акварелях "Сельмашстрой", "Уличный фотограф", "Под парусом".

Школа и Московское реальное училище, изостудия (В.Мешкова в Москве, М.Щеглова в Рыбинске) и ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН (1923-1929), учителя (П.В.,Митурич, Н.Н.Купреянов, П.И.Львов) и кумиры (В.Серов) - первые вехи и ориентиры его пути. Бурная динамика эпохи и внутренний "художественный вектор" определили стиль его работ и те духовные сферы, в которых простиралось творчество художника в дальнейшем.

Возможно, из этих глубин возникли проникновенный лиризм и пронзительная грусть соколовских среднерусских пейзажей ("Мостик", "Ночной пароход"), там же - истоки профессионализма, позволившего художнику через колористическое совершенство живописи передать настроение, дыхание жизни в светоносной "Московской площади", симфонически многоплановой "Осени в Абрамцево".

Именно эту линию творчества Николая Соколова продолжают его потомки, каждый в своем изобразительном ключе.

Источник: Музеи России

 











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.