23.02.20
Казимир Малевич - чертёжник forever!
23 февраля 1879 в Киеве, Российская Империя, родился Казимир Малевич. За свои 56 лет Малевич успел побывать чертёжником и народным комиссаром, изобрести новое направление в искусстве, отказаться от него, а главное - создать одну из самых скандальных картин в истории живописи...
21.02.20
Пётр Кончаловский - художник, умевший находить компромиссы
21 февраля 1876 года родился Пётр Кончаловский, выдающийся художник, принадлежащий одновременно и к европейской, и к отечественной культурным традициям. Участник художественных объединений: «Бубновый валет», «Союз молодёжи», «Мир искусства», «Бытие», «АХРР». При этом позже - академик, лауреат Сталинской...
20.02.20
Раскрыты детали мошеннической схемы «коллекционера» Игоря Топоровского
Остап Бендер использовал 400 сравнительно честных способа отъёма денег у населения. Игорь Топоровский не был столь изобретателен. Долгие годы он использовал только один, но зато надёжный способ - снабжал жирных котов, опухших от денег и непомерных амбиций, вульгарнейшими фейками...


  • Пуэрто Монт — врата в природную сокровищницу Чили
    Пуэрто-Монт, основанный немецкими колонистами в середине XIX в., - один из наиболее интересных городов Чили и ворота Патагонии и Озерного края...
    21.02.20
  • Прованс: «хороший винтаж» в Château La Canorgue
    Если вы не смотрели замечательного фильма Ридли Скотта «Хороший год» с Расселом Кроу и Марион Котийяр, то дальнейший рассказ может показаться вам неинтересным. Ведь в этом случае чарующие созвучия «Le coin Perdu (Ле-Куан-Пердю)» и «Château La Canorgue (Шато-де-ла-Конорг)» не вызовут у вас никаких ассоциаций...
    19.02.20
  • Прованс: Chateau de la Noblesse и его радушная хозяйка Аньес
    Есть на Лазурном берегу Франции небольшой, утопающий в цветах городок Бандоль, известный не только как средиземноморский курорт, но в большей степени как столица самого престижный апеллясьона Прованса, производящего красные, белые и розовые вина AOC Бандоль...
    17.02.20

105 лет со дня рождения Н.А. Соколова

14.07.08

Н.А.Соколов (1903-2000), Народный художник СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий, действительный член Российской академии художеств - один из легендарных "Кукрыниксов", содружества трех художников, слава которого гремела десятилетиями.

Созданный в середине 1920-х годов студентами ВХУТЕМАСА (М.Куприяновым, П.Крыловым и Н.Соколовым), этот союз просуществовал в течение 65 лет, поражая своим удивительно плодотворным творческим долголетием. Произведения Кукрыниксов вошли в золотой фонд российского искусства.

Их политические карикатуры, шаржи рисунки печатались огромными тиражами - в "Комсомольской правде", "Литературной газете", "Правде", "Смене", "Крокодиле". Их книжные иллюстрации (к произведениям А.Чехова, Н.Лескова, М.Салтыкова-Щедрина, М.Горького, М.Сервантеса) знает не одно поколение читателей. Хорошо известны их масштабные, теперь уже хрестоматийные, живописные композиции.

Кукрыниксы в мастерской. 1950.

И все же, в течение многих лет в сознании широкого зрителя творчество Кукрыниксов ассоциировалось, главным образом, с их виртуозной графикой. Между тем, многогранность дарования каждого из этих замечательных художников воплотилась и в пейзажной, и в портретной живописи, в искусстве классической акварели, наброска и зарисовки. Увлеченность работой в этих жанрах сопутствовала им на протяжении всей жизни.

Эта часть творческого наследия Н.Соколова представлена, в основном, в произведениях разных лет из собрания семьи художника. В них предстает блистательный профессионал, в совершенстве владеющий мастерством академического рисунка и острым языком гротеска, возможностями строгой реалистической живописи и средствами импрессионизма. Не только мастерство, но и богатейшая жизнь души отражена в работах, небольших по размерам, но эмоционально и содержательно удивительно емких.

1920-1930-е годы стали для Николая Соколова периодом становления. С непосредственностью и точным чувством времени воплощены его впечатления тех лет в выразительных акварелях "Сельмашстрой", "Уличный фотограф", "Под парусом".

Школа и Московское реальное училище, изостудия (В.Мешкова в Москве, М.Щеглова в Рыбинске) и ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН (1923-1929), учителя (П.В.,Митурич, Н.Н.Купреянов, П.И.Львов) и кумиры (В.Серов) - первые вехи и ориентиры его пути. Бурная динамика эпохи и внутренний "художественный вектор" определили стиль его работ и те духовные сферы, в которых простиралось творчество художника в дальнейшем.

Возможно, из этих глубин возникли проникновенный лиризм и пронзительная грусть соколовских среднерусских пейзажей ("Мостик", "Ночной пароход"), там же - истоки профессионализма, позволившего художнику через колористическое совершенство живописи передать настроение, дыхание жизни в светоносной "Московской площади", симфонически многоплановой "Осени в Абрамцево".

Именно эту линию творчества Николая Соколова продолжают его потомки, каждый в своем изобразительном ключе.

Источник: Музеи России

 











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.