19.02.20
Лучо Фонтана - продавец дырок...
19 февраля 1899 года в Росарио-де-Санта-Фе, Аргентина, родился Лучо Фонтана - художник, вошедший в историю искусства как человек, умеющий создавать художественные дырки и прорези стоимостью в миллионы долларов...
18.02.20
Как Брексит повлиял на результативность Christie's
Результаты первых больших лондонских аукционов после «Брексита» для Christie's оказались самыми низкими за последние 10 лет. Относительно февральских торгов 2019 года общие цифры снизились на 16 %, однако неудачей аукционного дома эти торги назвать нельзя...
17.02.20
«Секретные» полотна Ивана Айвазовского
Характерная история для России, указывающая на то, что ни трещащий по швам политический подход, ни культурный, ни даже подход на бытовом уровне совершенно не изменились со времён проклятого царизма...


  • Прованс: «хороший винтаж» в Château La Canorgue
    Если вы не смотрели замечательного фильма Ридли Скотта «Хороший год» с Расселом Кроу и Марион Котийяр, то дальнейший рассказ может показаться вам неинтересным. Ведь в этом случае чарующие созвучия «Le coin Perdu (Ле-Куан-Пердю)» и «Château La Canorgue (Шато-де-ла-Конорг)» не вызовут у вас никаких ассоциаций...
    19.02.20
  • Прованс: Chateau de la Noblesse и его радушная хозяйка Аньес
    Есть на Лазурном берегу Франции небольшой, утопающий в цветах городок Бандоль, известный не только как средиземноморский курорт, но в большей степени как столица самого престижный апеллясьона Прованса, производящего красные, белые и розовые вина AOC Бандоль...
    17.02.20
  • Чилийская Патагония. Конфлюэнсия: слияние рек Бакер и Нефф
    Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В авторском туре «Патагония: по местам силы!» мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
    16.02.20

170 лет со дня рождения И.С. Остроухова

14.07.08

Остроухов Илья Семенович
20 июля 1858, Москва  -  8 июля 1929, Москва

 

Родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 в семье крупного предпринимателя. В 1871 был отдан в Академию коммерческих наук (предполагалось, что к нему со временем перейдет управление делами отца). Однако, познакомившись с С.И.Мамонтовым и войдя в его "абрамцевский кружок", молодой Остроухов увлекся изобразительным искусством.

Систематического художественного образования не получил, но в 1882-1884 посещал петербургскую студию П.П.Чистякова. Пользовался также советами И.Е.Репина, В.Д.Поленова, В.А.Серова. Был членом "Товарищества передвижников" и "Союза русских художников". Не раз выезжал в Западную Европу, жил преимущественно в Москве.

Портрет И.С. Остроухова работы И. Репина

Вошел в число видных русских пейзажистов своего времени, соединяя мягкую импрессионистическую манеру письма с поэтикой "пейзажа настроения", близкого по духу живописи И.И.Левитана. Сохраняя в картине пленэрную свежесть этюда, умел наделять сравнительно простые и неброские мотивы лирически-трепетной "душой".

Таков его шедевр "Сиверко" (1890, ГТГ), изображающий излучину Москва-реки в ветреный летний день. Среди его характерных вещей - "Золотая осень" (1886-1887), "Первая зелень" (1887; обе - ГТГ), "Купавы на пруду" (1892, Картинная галерея, Пермь), "Берег реки" (1895, Русский музей).

Продавал свои картины П.М.Третьякову, был его другом и советчиком. В 1905-1913 входил в совет попечителей Третьяковской галереи. В начале 20 в. руководил ремонтом этого музея и реставрацией картин, выпустил роскошное для своего времени издание "Московская городская художественная галерея П. и С.Третьяковых", снабдив его собственными комментариями (выходило отдельными выпусками в 1901-1909).

Его собирательство носило сперва естественнонаучный характер. Позднее составил уникальную коллекцию (в основном древнерусской живописи), в некоторых разделах по качеству представленных здесь московских и новгородских икон 14-15 вв. не имевшую себе равных. Как выдающийся знаток древнерусского искусства входил в комиссии по реставрации соборов Кремля и других средневековых памятников.

Коллекция, размещавшаяся в его доме, была после революции национализирована, самого же Остроухова утвердили в должности пожизненного ее хранителя. (После его смерти Музей иконописи и живописи имени И.С.Остроухова был расформирован: основная часть была передана в Третьяковскую галерею, отдельные вещи - в Музей-усадьбу В.Д.Поленова и Русский музей.) Как художник в поздние годы писал в основном уже не на пленэре, а по памяти, используя старые этюды.

Умер Остроухов в Москве 8 июля 1929.











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.