18.09.19
Атака вандала в Центре Помпиду
Один из посетителей парижского Центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду порезал ножом картину известного французского художника Даниеля Бюрена, рыночная стоимость работ которого превышает € 1 млн. Об этом инциденте сообщила на прошлой неделе газета Le Parisien...
17.09.19
Роберт Уильям Воннох - апостол американского импрессионизма
17 сентября 1858 года в городе Хартфорде, штат Коннектикут, США, родился Роберт Уильям Воннох - художник и педагог, который один из первых, кто начал перенимать французский импрессионизм...
13.09.19
«Бэкон: дословно». О выставке, открывшейся в Центре Помпиду, рассказывает «Ъ»
Выставка «Бэкон: дословно» открылась в парижском Центре Помпиду. Шестьдесят работ (в том числе двенадцать триптихов), покрывающих последнее двадцатилетие жизни знаменитого британского живописца, разделены куратором на шесть литературных глав...


  • Порту: заметки на полях
    Несколько беглых зарисовок, сделанных в Порту во время авторского тура «Вся Португалия» (2017). Просто так. Что под руку попало. Любопытные виды и персонажи...
    17.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть II
    Продолжаем рассказ о Национальном парке Торрес Дель Пайне, котрый мы посетили в 2018 году и планируем посетить в 2020 году в рамках авторского тура «Патагония 2020». Пост «Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I» читайте здесь...
    16.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I
    Среди прочих красот Патагонии, которые нам предстоит увидеть в авторском туре «Патагония 2020», Национальный парк Торрес Дель Пайне занимает совершенно особое место — расположенный на самом юге Южноамериканского континента, он знаменит суровым климатом и труднодоступностью...
    16.09.19

170 лет со дня рождения А.А. Киселева

05.06.08

Киселев Александр Александрович

6 июня 1838 - 20 января 1911

Александр Александрович Киселев являет собой пример человека, исключительно активно прожившего жизнь. Ему мало было заниматься изучением правоведения (учился на юридическом факультете Петербургского университета с 1858 по 1861), он увлекался живописью и поступил в Академию художеств, где занимался у С.М. Воробьева (1862—1864). После пребывания в Академии уезжает в Харьков, в котором использует в своей работе все, что познал за годы учебы в Петербурге: работает в адвокатуре, пишет пейзажи, осваивает иконопись, ведет уроки рисования.

Прожив в Харькове девять лет и став в городе известным человеком, А. Киселев уезжает в Москву, где в атмосфере живой художественной жизни быстро находит свое общественное призвание. Он становится активным членом Московского общества любителей художеств, членом Товарищества передвижных художественных выставок, сотрудничает с журналом "Артист", одно время заведуя в нем художественным отделом, публикует статьи, посвященные искусству конца XIX века.

Однако живопись по-прежнему остается его основным занятием. Художник много пишет, вырабатывая свой стиль пейзажной живописи, постоянно участвует в проводимых названными обществами выставках.

Его творческий диапазон художника-пейзажиста весьма широк: от изображения тихих уголков русской природы до широких, панорамных видов экзотической натуры, многочисленные эскизы которой художник привозит из путешествий по Крыму, Кавказу, Германии, Франции, Италии. Являясь художником-реалистом, А.А. Киселев пропускал изображаемую природу через свое лирическое отношение к ней, что делало его пейзажи поэтичнее увиденного.

С 1895 по 1911 год художник живет в Петербурге. Он по-прежнему активен. В 1899 году его избирают академиком Академии художеств, он много пишет картин и участвует в художественных выставках, является профессором Академии, где руководит пейзажным классом (1897—1911). Пейзажи оставались с А.А. Киселевым до последних дней его жизни. С нами они во многих музеях страны.


Источник: ART-каталог












Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.