18.11.18
Луи Дагер, великий прадедушка современного фото
Веками все созданное, открытое и пережитое человечеством было известно по рассказам и картинам. Пока 18 ноября 1787года не родился Луи Дагер, благодаря которому мир вступил в эпоху документалистики. Он изобрел фотографию, лишив художников монополии на реальность...
17.11.18
Глава русского отдела «Сотбис»: «Жизнь мне напоминает гигантский рынок»
28 ноября аукционный дом «Сотбис» проведет в Лондоне распродажу коллекции Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. Собрание (более 300 лотов) оценивается в 3,5 миллиона фунтов стерлингов. О предстоящих торгах и не только рассказывает Джоанной Викери, глава департамента русского искусства «Сотбис...
14.11.18
Российские аукционы: как ими дирижировать
В ожидании русских торгов в Лондоне московский аукционист Алексей Зайцев рассказывает о специфике профессии и особенностях местных продавцов и покупателей...


  • Временное изменение режима работы салона «Русский Портрет»
    Дорогие друзья! В связи с предстоящей экспедицией части сотрудников салона «Русский Портрет» в Латинскую Америку, мы немного изменяем режим работы. Изменения будут действовать с 20 ноября по 16 декабря 2018 года включительно...
    18.11.18
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Китайский бренд в ЦУМе

01.06.08

Бурно развивающиеся рынки стали наиболее привлекательными событиями главных аукционов последних лет. Один их этих рынков — русский, но он на самом деле кажется детским по сравнению с китайским.

Чем это обусловлено? Во-первых, исторически сложилось так, что в Китае практически весь арт-бизнес вели и ведут европейцы и американцы. Все галереи принадлежат людям, которые очень хорошо знают, что они делают, и очень хорошо умеют это делать.

И они наладили помимо правильной работы внутри Китая еще и экспорт своих художников в правильные места — швейцарец везет в Швейцарию, англичанин везет в Англию и так далее. Они участвуют в нужных ярмарках — в Майами, Базеле, Париже, Маастрихте...
 
Современное китайское искусство стало хорошо продаваться чуть раньше, чем русское. Как ни странно, имея практически одинаковые стартовые условия, китайцы намного опередили нас в этом направлении.

Как и наш соц-арт, китайский поп-арт стал известен западной публике на волне интереса к началу крушения их политического строя, хотя этот строй, в отличие от советского, благополучно существует и по сей день.

 Некоторое притеснение, которое испытывали художники, остается и сейчас. Но порой это идет им на пользу — цензура и правительственное неодобрение также стимулируют интерес вокруг китайского искусства.

Но самое главное, что в это дело впрыснуто очень много денег. Эти деньги — европейские, американские, а теперь уже и китайские — являются самым лучшим допингом для художников. Благодаря этому ставятся все новые и новые рекорды продаж китайцев на аукционах.

Разница с нашими колоссальная. Если мы достигли миллионов за работы настоящих мэтров, в Китае миллион стоит просто хороший раскрученный современный художник.
В нашей стране в последнее время покупка произведения искусства стала крайне модным и одобренным свыше делом.

Не проходит и дня без освещения в СМИ вопросов не просто культуры, а культуры и денег, то есть арт-рынка. Естественно, эта ситуация как магнит притягивает интерес к разным направлениям — не могут же все заниматься русским или французским, поэтому скоро появятся и китайцы, и индусы.

В России в ближайшее время появится все, так же как здесь довольно быстро появились практически все автомобили и все магазины. Люди хотят универмаг, в котором можно получить классный продукт. Если в ЦУМ они могут прийти и гарантированно приобрести какие-то правильные бренды, они пойдут сюда и за искусством.

Эта ситуация приводит к необходимости таких сочетаний, как фактический супермаркет и супермаркет искусства. Это определенный уровень, который доступен и понятен публике.

Китайцы в ЦУМе выглядят странно, но это еще одна шестеренка в большом механизме, который начинает раскручивать тяжелый маховик российской публики, которая не приучена, как в Европе, например, столетиями покупать произведения искусства, держать их дома, наслаждаться и в том числе инвестировать в них финансовые средства.

Но жизнь у нас идет: кто-то делает выставку в банке, кто-то делает скромные выставки в подвале, а кто-то, как мы видим, в центральном универсальном магазине. В любом случае это положительное явление. Кроме того, по моим наблюдениям, русские коллекционеры готовы к пришествию китайцев.

Я уже встретил двух человек, которые с ходу и назвали по пять имен китайских художников. Один из них уже покупал на аукционах, а другой летал в Китай и покупал в галереях.

Для того чтобы написать этот текст, мне пришлось — признаюсь, через силу — внимательно посмотреть все предлагаемые для супермаркета работы, и я не могу скрыть своего разочарования: наши люди опять получают то, что заслужили.

 В данном случае антиинтеллектуальный поп-продукт. Все это известные и неплохие художники, но сам подбор китайцев для России тенденциозен — это не тот Китай, возникший задолго до Междуречья, культурные традиции которого, почти недосягаемые для европейцев, трансформируясь, предстают перед нами в виде таинственных, пронизанных внутренней красотой и скромной самодостаточностью картин.

Публика в ЦУМе так и не узнает о том, что помимо мейнстрима существует секта китайских интеллектуалов, которые продолжают использовать идеи каллиграфии и традиционного китайского искусства, занимаются абстрактным и медитативным творчеством. Их работы до сих пор не находят отклика у галеристов, потому что они не могут служить приманкой для гламурной публики.
 
Что я могу посоветовать начинающим Морозовым от шинуа, так это представить себе задачу, которую ставил перед собой художник, а затем попробовать проанализировать способ ее решения. Не важно, с чего начинать. Важно, с чем надо заканчивать, — с безвкусицей и безграмотностью.


30.05.2008 / Максим Боксер

Источник: Art-Times


 

Галерея "Русский портрет": портреты, картины, живопись, коллекционная живопись, картина маслом, купить картины, продажа картин, пейзаж, натюрморт, художественная галерея, художественный салон, арт-галерея, арт-салон, русские художники...











  • «РУССКИЙ ПОРТРЕТ» на Рылеева, 16:
    Адрес: Санкт-Петербург, улица Рылеева, 16. Телефон: (812) 272 5931; E-mail: rp2001@mail.ru

    Режим работы: ВТ- ВС: с 11:00 до 20:00, ПН - выходной.
    ВНИМАНИЕ!!! Режим работы с 21.11 по 16.12.2018 с 12:00 до 19:00, ВС, ПН - выходные дни.
    20 ноября, 13, 14, 15,16 декабря САЛОН НЕ РАБОТАЕТ!!!
    подробнее

Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.