16.02.20
«Секретные» полотна Ивана Айвазовского
Характерная история для России, указывающая на то, что ни трещащий по швам политический подход, ни культурный, ни даже подход на бытовом уровне совершенно не изменились со времён проклятого царизма...
15.02.20
Арт-дилер Кенни Шахтер: «Мир искусства живет ложью»...
Арт-дилер, автор колонки на artnet.com Кенни Шахтер разоблачает миф о ликвидности искусства и рассказывает, как сделать на нём деньги. Почему Леонардо Ди Каприо стал спекулянтом и как инстаграм меняет арт-рынок?...
14.02.20
Виталий Тихов и его духоподъёмная живопись
14 февраля 1876 года родился Виталий Гаврилович Тихов, русский и советский живописец-жанрист, портретист, член Товарищества передвижных художественных выставок. Один из немногих советских художников, систематически работавший в жанре «ню»...


  • Чилийская Патагония. Конфлюэнсия: слияние рек Бакер и Нефф
    Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В авторском туре «Патагония: по местам силы!» мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
    16.02.20
  • Что посмотреть в Тироле: ренессансный замок Трацберг
    Замок Трацберг, расположенный на берегу реки Инн неподалёку от города Шварц, известен с 1500 года. Строился он для защиты графства Андехс от войск баварского герцога Альбрехта IV Мудрого. Замок высится на горном хребте, и выглядит практически неприступным. Но мы обязательно найдём способ побывать там в авторском туре «Три Тироля 2020»...
    12.02.20
  • Зальцбург: легенда о Парацельсе
    Недалеко от дворца и парка Мирабель, о которых мы рассказывали в прошлом очерке, на Кладбище Св. Себастьяна при одноимённой церкви можно увидеть памятник Филиппу Аврелию Теофрасте Бомбасте фон Гогенхайму по прозвищу Парацельс...
    10.02.20

105 лет Н. М. Ромадину

18.05.08

Окончив в 1922 году Самарский художественно-педагогический техникум, Николай Михайлович Ромадин поступает во Вхутемас (Высшие художественно-промышленные мастерские). Становление Н.М. Ромадина как живописца описано им в автобиографических заметках. Ему и слово:

"После окончания художественного вуза все мои стремления детства, юности, казалось, должны были получить удовлетворение, но я его не чувствовал, наоборот, чувствовал свою беспомощность. Вуз не дал мне необходимого мастерства. После окончания вуза я мало что мог делать и мне пришлось долго и упорно самостоятельно учиться.

За это время мною были написаны картины Ф.Э. Дзержинский в Орловском централе, Интервенция, Ревком, Расстрел, Страна Советов и др. Я был жанристом, но не переставал делать копии для себя, для учебы. Собственно, это были не копии, а наброски красками с Рубенса, Иванова и других. В 1937 году я вернулся к методу, выработанному самоучкой, — методу маленьких этюдов с натуры.

В 1938 году мне посчастливилось встретиться с Н.П. Крымовым, нашим тонким пейзажистом, который обратил внимание на мои пейзажи и со свойственной ему добротой помог мне выбраться на подлинную дорогу знаний русской художественной школы…

В 1940 году я сделал свою первую персональную выставку, где показал композиции, целый ряд портретов, интерьеров и двести пейзажей. Приехавший на выставку М.В. Нестеров оценил мои пейзажи, но сказал, чтобы я "не бросал работать над фигурой". Частые встречи и продолжительные беседы с Нестеровым оставили во мне глубокий след. Много мудрого рассказал он мне…

Я стремлюсь в своих пейзажах отразить то богатое многообразие, которым так характерна природа любимой Родины..."

Николай Михайлович Ромадин (1903—1987), народный художник СССР. Действительный член Академии Художеств СССР. Лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга — русская река» (1946), лауреат Ленинской премии 1980 за цикл пейзажей. 

Родился в Самаре 6 (19) мая 1903 в семье железнодорожного служащего. Учился в Самарском художественном техникуме (1922) и московском Вхутемасе (1923—1930) у Р.Р.Фалька, И.И.Машкова и П.П.Кончаловского.

Испытал особое влияние живописной манеры мастеров «Союза русских художников» — с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно-простое натурное впечатление в символический «образ России». 

Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл Волга — русская река (Село Хмелевка, 1944; Последний луч, 1945; все — в Третьяковской галерее; Сталинская премия 1946).

Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород; Затопленный лес, 1970, Третьяковская галерея).

Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959; Сон Андерсена, 1969; обе — собственность семьи художника). Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея).

Был другом К.Г.Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963). 
Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987.

Источник: ART-каталог

>> Смотреть картины Н.М. Ромадина

 




 









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.