17.09.19
Роберт Уильям Воннох - апостол американского импрессионизма
17 сентября 1858 года в городе Хартфорде, штат Коннектикут, США, родился Роберт Уильям Воннох - художник и педагог, который один из первых, кто начал перенимать французский импрессионизм...
13.09.19
«Бэкон: дословно». О выставке, открывшейся в Центре Помпиду, рассказывает «Ъ»
Выставка «Бэкон: дословно» открылась в парижском Центре Помпиду. Шестьдесят работ (в том числе двенадцать триптихов), покрывающих последнее двадцатилетие жизни знаменитого британского живописца, разделены куратором на шесть литературных глав...
06.09.19
Австралийское христианское лобби против фаллоса
Экспонирующаяся в музее при австралийском Университете Гриффина картина, изображающая Святую Деву, держащую на руках огромный фаллос, спровоцировала нешуточный скандал. Об этом в четверг, 5 сентября, сообщила Lenta.ru со ссылкой на Daily Mail...


  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I
    Среди прочих красот Патагонии, которые нам предстоит увидеть в авторском туре «Патагония 2020», Национальный парк Торрес Дель Пайне занимает совершенно особое место — расположенный на самом юге Южноамериканского континента, он знаменит суровым климатом и труднодоступностью...
    16.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть II
    Продолжаем рассказ о Национальном парке Торрес Дель Пайне, котрый мы посетили в 2018 году и планируем посетить в 2020 году в рамках авторского тура «Патагония 2020». Пост «Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I» читайте здесь...
    16.09.19
  • Авторский тур в Кастилью: Леон - древняя столица Астурии. Часть II
    Продолжим наш виртуальный тур по астурийской столице Леону, в которой так органично сочетается наследие седой старины с веяниями новейшего времени. Фото сделаны во время авторского тура по Кастилии в 2017 году...
    15.09.19

105 лет Н. М. Ромадину

18.05.08

Окончив в 1922 году Самарский художественно-педагогический техникум, Николай Михайлович Ромадин поступает во Вхутемас (Высшие художественно-промышленные мастерские). Становление Н.М. Ромадина как живописца описано им в автобиографических заметках. Ему и слово:

"После окончания художественного вуза все мои стремления детства, юности, казалось, должны были получить удовлетворение, но я его не чувствовал, наоборот, чувствовал свою беспомощность. Вуз не дал мне необходимого мастерства. После окончания вуза я мало что мог делать и мне пришлось долго и упорно самостоятельно учиться.

За это время мною были написаны картины Ф.Э. Дзержинский в Орловском централе, Интервенция, Ревком, Расстрел, Страна Советов и др. Я был жанристом, но не переставал делать копии для себя, для учебы. Собственно, это были не копии, а наброски красками с Рубенса, Иванова и других. В 1937 году я вернулся к методу, выработанному самоучкой, — методу маленьких этюдов с натуры.

В 1938 году мне посчастливилось встретиться с Н.П. Крымовым, нашим тонким пейзажистом, который обратил внимание на мои пейзажи и со свойственной ему добротой помог мне выбраться на подлинную дорогу знаний русской художественной школы…

В 1940 году я сделал свою первую персональную выставку, где показал композиции, целый ряд портретов, интерьеров и двести пейзажей. Приехавший на выставку М.В. Нестеров оценил мои пейзажи, но сказал, чтобы я "не бросал работать над фигурой". Частые встречи и продолжительные беседы с Нестеровым оставили во мне глубокий след. Много мудрого рассказал он мне…

Я стремлюсь в своих пейзажах отразить то богатое многообразие, которым так характерна природа любимой Родины..."

Николай Михайлович Ромадин (1903—1987), народный художник СССР. Действительный член Академии Художеств СССР. Лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга — русская река» (1946), лауреат Ленинской премии 1980 за цикл пейзажей. 

Родился в Самаре 6 (19) мая 1903 в семье железнодорожного служащего. Учился в Самарском художественном техникуме (1922) и московском Вхутемасе (1923—1930) у Р.Р.Фалька, И.И.Машкова и П.П.Кончаловского.

Испытал особое влияние живописной манеры мастеров «Союза русских художников» — с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно-простое натурное впечатление в символический «образ России». 

Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл Волга — русская река (Село Хмелевка, 1944; Последний луч, 1945; все — в Третьяковской галерее; Сталинская премия 1946).

Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород; Затопленный лес, 1970, Третьяковская галерея).

Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959; Сон Андерсена, 1969; обе — собственность семьи художника). Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея).

Был другом К.Г.Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963). 
Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987.

Источник: ART-каталог

>> Смотреть картины Н.М. Ромадина

 




 









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.