19.02.20
Лучо Фонтана - продавец дырок...
19 февраля 1899 года в Росарио-де-Санта-Фе, Аргентина, родился Лучо Фонтана - художник, вошедший в историю искусства как человек, умеющий создавать художественные дырки и прорези стоимостью в миллионы долларов...
18.02.20
Как Брексит повлиял на результативность Christie's
Результаты первых больших лондонских аукционов после «Брексита» для Christie's оказались самыми низкими за последние 10 лет. Относительно февральских торгов 2019 года общие цифры снизились на 16 %, однако неудачей аукционного дома эти торги назвать нельзя...
17.02.20
«Секретные» полотна Ивана Айвазовского
Характерная история для России, указывающая на то, что ни трещащий по швам политический подход, ни культурный, ни даже подход на бытовом уровне совершенно не изменились со времён проклятого царизма...


  • Прованс: «хороший винтаж» в Château La Canorgue
    Если вы не смотрели замечательного фильма Ридли Скотта «Хороший год» с Расселом Кроу и Марион Котийяр, то дальнейший рассказ может показаться вам неинтересным. Ведь в этом случае чарующие созвучия «Le coin Perdu (Ле-Куан-Пердю)» и «Château La Canorgue (Шато-де-ла-Конорг)» не вызовут у вас никаких ассоциаций...
    19.02.20
  • Прованс: Chateau de la Noblesse и его радушная хозяйка Аньес
    Есть на Лазурном берегу Франции небольшой, утопающий в цветах городок Бандоль, известный не только как средиземноморский курорт, но в большей степени как столица самого престижный апеллясьона Прованса, производящего красные, белые и розовые вина AOC Бандоль...
    17.02.20
  • Чилийская Патагония. Конфлюэнсия: слияние рек Бакер и Нефф
    Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В авторском туре «Патагония: по местам силы!» мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
    16.02.20

Картины в основном заказывают олигархи

05.05.08

Нашумевшая выставка двух Андреев - Белле и Макаревича — переехала из Петербурга в Москву. В Питере «Анатомия памяти» выставлялась в Строгановском дворце, а в Москве будет висеть аж в Третьяковской галерее, в помещении, куда обычно приглашают лишь классиков, и то «после». Перед отъездом Андрей Белле рассказал «КП» о том, за что они с Макаревичем удостоились такой чести, и о многом другом.                                           

- В «Анатомии памяти» мы брали за основу образы фотографий прошлого и позапрошлого века, - рассказал Андрей Белле. — У меня большой архив фотографий. Мы с Макаром последним  летом встретились и неожиданно занялись их изучением. Он мне показал также некоторые фотографии того же времени, которые он привез со своих гастролей. Купил в каком-то антикварном магазине. Пришла мысль: а почему бы не попытаться передать свои ощущения зрителю? Мы заперлись у меня в мастерской, и в четыре руки, поскольку Андрюха, помимо того, что он музыкант, еще и прекрасный график, отлично чувствует композицию и фактуру, на одном дыхании создали 12 живописных полотен. И как показала выставка, у нас получилось передать свои ощущения. Мнения широкой публики, конечно же, были неоднозначные. Записи в книге отзывов гласили: «Меня тошнит от всего этого!» или: «Мне 74 года, и я никогда в жизни ничего более прекрасного не видела!» И тут мы поняли, что поскольку это настолько трогает души людей, мы на правильном пути. Возникают уже идеи новых проектов.

- Откуда ты берешь эти старинные фотографии?

- Да везде. Мы много ездим и собираем на барахолках всего мира. Там есть элемент неожиданности — «эффект грибника» — когда ты среди сухих листьев находишь какое-то живое существо. У меня много таких вещей, не антикварных, а просто несущих на себе печать времени, фотография — это только одно из направлений. Антикварные предметы, дорогостоящие, ценные — меня это мало волнует. Меня интересует память, которую несут в себе эти вещи. Фотография является очень емким сгустком этой памяти.

- Что вы делали с этими фотографиями, какие материалы использовали?

- Холст, масло, лаки, краски - «смешанная техника». Честно сказать - повторить я сейчас не повторю, это было все на эмоциях. 

- Сейчас выставка будет в Третьяковке, туда ведь непросто попасть…

- Сначала картины увидели кураторы Русского музея, их заинтересовал это проект. А потом заинтересовалась Третьяковка.

- Ты говорил, что вас пустили в старое здание Третьяковки, куда не пускают современных художников…

- Да, нам там дали такой кусочек, недалеко от Тулуза-Лотрека.

- Если говорить о вашей дружбе с Андреем, ты помнишь вашу первую встречу?

- Это было очень давно. Мы оба подводные охотники. И потом, я же был директором группы «Аквариум». Музыка с рыбой совместились, сошлись планеты в одну линию и мы встретились. И причем я заранее, давно знал, что это будет.

- Предчувствие?

- Это нельзя назвать предчувствием, я просто знал, что мы будем дружить. То есть встретились и пошли по жизни вместе.

- Ты ведь оформлял и альбомы Машине Времени, сильно ли отличается это от создания картин?

- Иногда мы с Макаром просто брали мою картинку, сканировали и помещали на обложку, например «Песни, которые я люблю» - его сольник. Бывало, что и специально делал композиции.

- Как получилось, что ты стал директором «Аквариума»?

- Я жил недалеко от Бори Гребенщикова, на Невском, 32, а он на Софьи Перовской.  Нас кто-то познакомил: ко мне все тогда ходили смотреть видик. И мы так подружились, что потом он предложил мне быть директором. А закончилось, когда «Аквариум» уже развалился. Борис решил собирать новый состав, мне это стало уже малоинтересно. Сейчас дружим. Мне нравится то, что он делает.

- Еще я знаю, ты  когда-то помогал «Митькам»?

- Я был членом группы «Митьки». Это такая грустная история, когда я занялся судьбой нескольких других людей и отдал этому всю душу и деньги, кстати, свои. И взамен получил легкую неблагодарность. На этом все кончилось. Я понял всю бессмысленность моего участия в этом проекте, тихо ушел и стал заниматься собой. И понял, что заниматься надо самим собой в этой жизни. Там где больше двух, там начинаются интриги, а мне это неинтересно.

- То есть ты сам был «митьком»?

- А все через это проходили. Все были членами группы «Аквариум», все членами группы «Митьки». Долгие годы я был директором Аквариума, после этого я был директором «Митьков». Это было интересное время, я  ни о чем не жалею.

- Ты ведь вроде изначально приехал из Минска в Петербург?

- Я да. Я приехал из Минска, когда мне было 2 месяца. С тех пор я живу в Петербурге. И то я в Минске оказался случайно - моя мама поехала к бабушке меня рожать. Вот и все. Так что я коренной питерец.

- Ты сейчас помнишь свою первую картину, что это было?

- Да нет, потому что первые картины я начал рисовать до детского сада. И с тех пор ко мне прилипло слово «художник», меня обзывали так в школе, в армии, в общем, везде.

- И сразу было понятно, что это талант?

- Сразу было понятно, что мне это интересно, а остальное уже пришло со временем. Я в школе специально заболевал, оставался дома и рисовал картинки какие-то. Мама сохранила некоторые. Потом была художественная школа. Я очень мало значения придавал этому. Хулиганил, как это принято во всех школах. Меня даже из нее в результате выгнали за поведение.

- А родители одобряли твой выбор профессии?

- Родители были физики. Но такие, в достаточной степени лирики. Поскольку они поддерживали меня в моих начинаниях. Не сопротивлялись.

- В принципе, согласись, что профессия художник не всегда такая надежная. Какие должны быть составляющие успеха, в чем фишка?

- Ты хочешь, чтоб я дал рецепт? Фишки нет. Фишка — ангел за твоей спиной. Вот куда он тебя поведет, там ты и окажешься.

- Можно сказать, что ты своим примером доказал, что художник может быть успешным?

- Конечно, может быть. Но вот некоторые считают слово «успешный художник» ругательным.

- Потому что художник «должен быть голодным»?

- Ну, есть такое мнение, что художник должен быть грязным, бородатым, должен быть завален собственными картинами. И окажется, что они гениально только после того, как он сдохнет. «Ба! Как же мы недосмотрели!». Есть еще позиция: меня никто не понимает! И все. А я такой гениальный! Изваляться в грязи, отрастить бороду, прокуриться, хорошо еще выпить. И вот ты художник. А есть еще метод: ни в коем случае не уметь рисовать, это противопоказано. Желательно стать гомосексуалистом для пущей известности. И многозначительные пятна рисовать или, скажем, пластифицировать трупы. Понимаешь, сейчас искусством может считаться все: собачья какашка на газоне, облако в небе, трава на земле, что угодно. «Я так вижу. Это мой способ выражения себя». Не знаю, должно что-то  присутствовать все-таки. Как говорит Макар: есть какие-то штуки. Ведь даже когда краска просто слетает с кисти на холст — это должно быть не случайно, даже клякса на холсте. Она должна быть в нужном месте, нужного размера и нужного цвета. Только дурак может сказать: я тоже так могу — на Пикассо. Конечно, он так не может.

Хорошую историю могу рассказать. Когда я жил на Невском, каждый день к моему дому приходил художник. Приносил одну и ту же картину: такая обнаженка, на темном фоне, в зеленых тонах - девушка в шляпе. Снег, дождь, град, холод, жара - он приходит, ставит эту картину и сидит. Год ходил. Я наконец не выдержал, подошел к нему: «Слушай, если никто не берет эту картину, нафига ты ходишь?!». Он говорит: «Как не берет, каждый день почти берут». Тут я понял, что идиот-то я.

- Делаешь ли ты картины на заказ?

- Если мне интересно делать это, я делаю.

- А кто в основном заказывает картины, олигархи?

- Ну, к сожалению, в основном они. Еще я очень часто дарю картины. Если кто-то из моих друзей хочет получить мою картинку, то он просто приглашает меня на день рождения.

- Вообще ты разделяешь творчество для души и на заказ?

- Покажи мне хоть одну работу в Эрмитаже, которая в принципе сделана не для того, чтобы художник существовал, не для того, чтобы он получил за это деньги. В принципе все музеи завешаны картинами, которые большей своей частью были сделаны для того, чтобы художнику жить. Я не говорю, что это первично. Саша Боровский, куратор Русского музея, говорит, что можно хвалить художника сколько угодно, говорить, что он гениальный. А можно просто достать деньги и купить эту картину, чтобы повесить у себя дома — это будет высшая похвала. И художник будет жить на эти деньги какое-то время, и у него будет понимание того, что его искусство кому-то нужно. Естественно,  я не буду делать дерьмо для того, чтобы его продать. Но если мое искусство кому-то нравится, кто-то платит деньги — это для меня высшая похвала.

Алена КАМИНСКАЯ — 05.05.2008

Источник: "Комсомольская правда"

 


 


 

Cалоны «Русский портрет»: заказ портрета, портрет на заказ, портрет по фото, заказ картины, заказать картину, купить картину, продажа картин, покупка картин, арт-галерея, картинная галерея, художественный салон, портреты и картины на заказ, портреты и картины в исполнении лучших мастеров России...











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.