27.02.21
Как художник Николай Ге оскорблял чувства верующих
27 февраля 1831 года в Воронеже родился Николай Ге. «Я потому и делаю нецензурные вещи, что я художник, — говорил Ге. — Этот дар дан не для пустяков, не для удовольствия и не для потехи; дар для того, чтобы будить и открывать в человеке, что в нём есть, что в нём дорого, но что заслоняет пошлость жизни»...
02.02.21
Уникальные иллюстрации Федерико Цуккари к «Божественной комедии» выложены в сеть
Галерея Уффици к 700-летию со дня смерти Данте Алигьери оцифровала и выложила в открытый доступ серию иллюстраций к «Божественной комедии», выполненную художником Федерико Цуккари...
01.02.21
«Славянская эпопея» Альфонса Мухи обретёт постоянное пристанище
Спустя почти столетие после создания монументальный цикл картин Альфонса Мухи «Славянская эпопея» может, наконец, обрести специальное постоянное выставочное пространство в Праге, как этого желал художник...


Новые реалии британского арт-рынка. Брексит

15.01.21

арт-рынок брексит

«Брексит», о котором так долго говорили мировые СМИ, совершился. Игрокам британского арт-рынка предстоит привыкать к новым реалиям. Каким именно, попробовали разобраться аналитики портала Artnet...





Первым очевидным последствием «Брексита» станет рост бюрократических проволочек при транспортировке искусства из Британии в Европу и обратно. Ввозимые и вывозимые произведения будут облагаться таможенными пошлинами; владельцам предстоит заполнять кучу бумаг, включая таможенные декларации, счета-фактуры, коды товаров и т.д. Всё это будет неизбежно задерживать сроки поставок и может угрожать реализации сделок, — беспокоятся дилеры.

Торговцы, настроенные более оптимистично, не видят в дополнительных документах большой проблемы: британцы уже умеют их заполнять для товаров, вывозимых в Швейцарию и США, с другими европейскими странами можно будет действовать по накатанной.



К тому же правительство решило подсластить эту бюрократическую пилюлю, увеличив ценовой порог, при котором требуется заполнение документов на вывоз. Для картин он будет составлять £180 тыс. вместо заявленных £132 тыс.; а для всего остального (в том числе графики и скульптуры) порог установлен на £65 тыс.

Второе, чего опасаются британские продавцы искусства в связи с «Брекситом», — потерять конкурентное преимущество перед другими европейскими арт-рынками. Исторически НДС в Британии был одним из самых низких в ЕС — 5 %. Поэтому, например, чтобы доставить картину из США в Италию, где НДС 10 %, её ввозили через Лондон, платили налог 5 %, а дальше без проблем и границ везли конечному покупателю в Италии. Теперь подобная схема исключена, платить налог дважды здравомыслящий покупатель не захочет и воспользуется другим промежуточным пунктом, например Парижем, где налог на добавленную стоимость составляет 5,5 %.

Но и в этом пункте есть свои смягчающие обстоятельства. Например, НДС не будут облагаться товары, которые вернутся на территорию Великобритании в течение трех лет после вывоза в ЕС (подобные соглашения уже существуют между Соединенным Королевством и США). Во-вторых, ставка НДС в последние годы движется к единому значению в пределах ЕС, а значит, конкурентные преимущества английских площадок снялись бы сами собой и без «Брексита». Британия же на этом фоне может пойти на самостоятельное снижение налога только для арт-рынка. Надежду на это высказал директор аукционного дома Phillips Эд Долман.



Последствия «Брексита», по всей видимости, не обойдут стороной и интернет-торговлю искусством. Раньше онлайн-магазину, зарегистрированному в Великобритании, нужно было следовать лишь английским правилам, вне зависимости от страны проживания покупателей. Новое торговое соглашение может этот порядок изменить. Британской компании, продающей работы во Францию или в Швейцарию, возможно, придется следовать правилам этих стран, касающимся сбора информации, возврата товара, защиты личных данных и раскрываемых сведений. Пока что новые условия окончательно не прописаны, но юристы уже уверены, что «дьявол будет крыться в деталях».

Еще два неблагоприятных последствия, о которых говорят по обе стороны Ла-Манша, касаются затруднения межмузейных коммуникаций и программ культурного обмена между Британией и ЕС. Европейский президент Международного совета музеев ICOM высказал опасения, что «Брексит» может повлиять на ход реституционных процессов, единую позицию европейских музеев по каким-то вопросам, но, главным образом, на количество международных выставок.

Возить работы на выставки через пролив станет дороже из-за выросших страховых издержек. То же касается и зарубежных командировок художников: для участия в арт-резиденциях и образовательных проектах предстоит получать визы. А еще станет сложнее, если не невозможно, нанимать в британские культурные институции и галереи персонал из других европейских стран. Об этом AI подробно писал год назад в статье «Рынок искусства и Brexit: верните мои деньги».

Завершим же обзор новых реалий британского арт-рынка обстоятельством, скорее, позитивным. Таковым по крайней мере выглядит сообщение об отказе Великобритании следовать новому европейскому закону 2019 года, направленному на пресечение незаконного оборота культурных ценностей. Эти новые правила пока касаются только произведений, чей возраст свыше 250 лет: при их ввозе на территорию ЕС из других стран необходимо предъявлять доказательства того, что предметы были законно вывезены из страны происхождения.

Это может быть импортная лицензия или заявление от экспортера. В случае отсутствия доказательных документов правительства вправе принять меры, вплоть до конфискации предметов. Закон, направленный на предотвращение нелегального трафика артефактов с целью финансирования международного терроризма, способен существенно повлиять на рынок древностей. Но теперь новыми правилами предстоит руководствоваться только антикварам из стран Европейского союза, а британцев они коснутся, только если они решат привезти свои товары на ярмарку или аукцион в страну ЕС.
Источник: AI












Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.