23.01.21
Великий провокатор Эдуард Мане
23 января 1832 года родился французский художник Эдуард Мане, предтеча импрессионизма, великий провокатор и последователь Гойи и Веласкеса. При жизни отношение к Мане было неоднозначным - одни считали его выскочкой, рисующим нелепицу, другие, наоборот, видели в нем великого реформатора...
20.01.21
Британским галереям возместят убытки, связанные с пандемией
Верховный суд Великобритании постановил возместить галереям убытки, связанные с эпидемией коронавирусаКак именно будут рассчитывать финансовые потери, не уточняется...
15.01.21
Новые реалии британского арт-рынка. Брексит
«Брексит», о котором так долго говорили мировые СМИ, совершился. Игрокам британского арт-рынка предстоит привыкать к новым реалиям. Каким именно, попробовали разобраться аналитики портала Artnet...


Каталоги-резоне уходят в цифру

07.12.20

каталоги-резоне арт-рынок цифровизация искусства

Каталоги-резоне — это те киты, на которых держится рынок работ художников. Любому произведению с пометкой «включено в каталог-резоне» выдается моментальный кредит доверия со стороны потенциальных покупателей. Обозреватель арт-рынка Джорджина Адам рассуждает о будущем каталогов-резоне в цифровую эпоху...




Плюсы цифровизации каталогов очевидны. Прежде всего это возможность получить к ним доступ из любой точки мира, что оказалось особенно актуальным в условиях пандемии. Для апологетов цифры к плюсам относится и возможность оперативно редактировать каталоги. «Бумажные версии зачастую содержат ошибки, способные поставить под сомнение надежность всего издания. К тому же, они устаревают практически сразу после публикации», — считает Элизабер Гораеб, исполнительный директор Института Вильденштейна-Платтнера, занимающегося составлением цифровых каталогов-резоне. Еще одно важное достоинство цифры — меньшая стоимость публикации при одинаковых затратах на исследования. В бумажном каталоге одну картину опубликуют не больше одного раза (необходимо экономить место и страницы), а в цифровом изображении можно дать несколько раз в разных разделах (по дате, теме и т.д.).



Перевод в цифру того огромного объема информации, что содержится в печатных каталогах-резоне, требует много времени и создания особого инструментария. Линн Ротер, профессор Университета Люнебурга в Германии, специализируется на исследованиях провенансов и в данный момент разрабатывает программу, способную обрабатывать данные об истории бытования. Проблема возникает, когда период владения работой указан расплывчато, или даты неполные: поисковая система может не справиться с подобными запросами.



Есть и те, кто настроен к новшествам скептически. Для консервативных экспертов и коллекционеров печатная книга, пусть даже с ошибками, это нечто законченное, определенное, на что можно опираться как на доказательную базу. Их беспокоит то, что в цифровых каталогах нельзя будет отслеживать историю правок, что их могут взламывать и даже то, что цветопередача изображений может быть неточна.

На самом деле все вышеперечисленные проблемы решаемы: программы можно улучшить, информацию защитить от хакеров, историю правок отследить и т.д. Но это не отменяет права на существование печатных каталогов. Уж сколько раз бумажной книге прочили вымирание, но многие по-прежнему предпочитают шелест бумажных страниц пролистыванию электронных.
Источник: AI












Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.