23.01.21
Великий провокатор Эдуард Мане
23 января 1832 года родился французский художник Эдуард Мане, предтеча импрессионизма, великий провокатор и последователь Гойи и Веласкеса. При жизни отношение к Мане было неоднозначным - одни считали его выскочкой, рисующим нелепицу, другие, наоборот, видели в нем великого реформатора...
20.01.21
Британским галереям возместят убытки, связанные с пандемией
Верховный суд Великобритании постановил возместить галереям убытки, связанные с эпидемией коронавирусаКак именно будут рассчитывать финансовые потери, не уточняется...
15.01.21
Новые реалии британского арт-рынка. Брексит
«Брексит», о котором так долго говорили мировые СМИ, совершился. Игрокам британского арт-рынка предстоит привыкать к новым реалиям. Каким именно, попробовали разобраться аналитики портала Artnet...


Индусы отреставрировали самую большую картину Верещагина

01.12.20

василий верещагин реставрация

Картина «Шествие слонов. Въезд принца Уэльского в Джайпур в 1876 году» кисти Василия Верещагина была представлена в эти выходные в Мемориальном музее Виктории в индийской Калькутте. Высотой 5 метров и шириной около 7 метров, это не только самая крупноформатная работа Верещагина, но и одна из самых больших картин в мире...




Василий Верещагин решил написать это масштабное полотно под впечатлением от увиденного им воочию въезда наследника британского престола в Джайпур в 1876 году. Работа была закончена в 1879 году, а в 1898-м — продана в ходе турне работ Верещагина в США. Сначала «Шествие слонов…» купил владелец универмагов Эдвард Мэлли из Нью-Хейвена, потом — вице-король Индии лорд Керзон, а затем полотно оказалось у махараджи Джайпура, который и передал его в музей в Калькутте.



За 150 лет картина покрылась слоем грязи и пыли, поблекли цвета, по холсту пошли бурые и желтые пятна. Уже в 1960-е специалисты говорили, что картине нужна срочная реставрация. В 1990-х, когда состояние холста стало вызывать серьезную озабоченность, картину более чем на 20 лет убрали в деревянный ящик. И лишь сейчас была проведена реставрация.



По словам генерального консула России в Калькутте Алексея Идамкина, помощь в реставрации предлагали и Третьяковская галерея, и Центр Грабаря, но индийские реставраторы предпочли работать самостоятельно. «Нам даже пришлось сооружать специальный подъемник для работы специалистов на разных уровнях. Эта реставрация — уникальная операция», — рассказал директор музея Виктории Джаянта Сенгупта.
Источник: AI












Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.