04.12.20
Легенды ар-деко. Эрте
4 декабря 1892 года родился неподражаемый Эрте — знаменитый художник, график, сценограф, модельер эпохи ар-деко. Родившись в XIX веке в России и уйдя в мир грез в конце XX века во Франции, он прожил почти столетие. Именно ему принадлежат слова: «Я не только делаю то, что хочу, но делаю это по-своему»...
03.12.20
На «русских» торгах Sotheby's в Лондоне топ-лотом стала картина Айвазовского
Пейзаж Ивана Айвазовского "Кораблекрушение у берегов Черного моря" стал топ-лотом "русских" торгов Sotheby's в Лондоне, следует из результатов прошедших во вторник продаж...
01.12.20
Индусы отреставрировали самую большую картину Верещагина
Картина «Шествие слонов. Въезд принца Уэльского в Джайпур в 1876 году» кисти Василия Верещагина была представлена в эти выходные в Мемориальном музее Виктории в индийской Калькутте. Высотой 5 метров и шириной около 7 метров, это не только самая крупноформатная работа Верещагина, но и одна из самых больших картин в мире...


Картина ученика Леонардо продана с многократным превышением эстимейта

21.11.20

леонардо да винчи аукционы мария магдалина салаи

«Кающаяся Магдалина», одна из немногих дошедших до нас работ Салаи, поступившего в мастерскую Леонардо в возрасте десяти лет, была выставлена на торги с эстимейтом €100—150 тыс., а продалась за €1,7 млн...






Изображающая Марию Магдалину картина, недавно атрибутированная Джан Джакомо Капротти да Орено, соавтору Леонардо да Винчи, также известному как Салаи, была продана на торгах парижского аукционного дома Artcurial за рекордные для художника €1,7 млн ($2 млн с комиссией) при эстимейте €100—150 тыс. Ранее выполненную маслом на доске работу, созданную между 1515 и 1520 годами, приписывали кисти Джампетрино. Ее купил американский коллекционер, одержавший победу в ожесточенной борьбе в формате телефонных ставок.

Салаи был бедным ребенком из рабочей семьи и, как известно из дневников да Винчи, поступил в мастерскую знаменитого художника в возрасте всего десяти лет, когда Леонардо было уже под 40. Судя по всему, кудрявый красавец Салаи в равной степени раздражал и очаровывал да Винчи: в своих дневниках тот писал, что молодой художник «вор, лжец, упрямец и обжора». Так и появилось прозвище «Салаи», что переводится как «дьяволенок».



Но да Винчи прощал его прегрешения, и Салаи провел с ним более 25 лет до самой смерти Леонардо в 1519 году, выполняя роль финансового управляющего, модели (считается, что именно он изображен на картине «Иоанн Креститель»), агента и компаньона во всех поездках. Кроме того, Салаи продолжал заниматься живописью и в 1515 году начал преподавать в мастерской. Именно Салаи Леонардо оставил «Мону Лизу».

На сегодняшний день известны всего четыре или пять картин Салаи, а авторство проданной на аукционе установила искусствовед Кристина Геддо из Милана.

Французский специалист по творчеству старых мастеров и консультант Artcurial Эрик Тюркен рассказал агентству France-Presse: «Эта картина — по-настоящему неожиданное открытие. Ее владелец, которому она досталась за весьма скромную сумму, передал нам ее на продажу <…> без атрибуции». Тюркен добавляет: «Мы нашли отпечатки пальцев: художник прижал свой большой палец к свежей краске, что характерно для техники Леонардо и Салаи».



В видеоролике аукционного дома Геддо рассказывает, что ей удалось сделать это открытие благодаря картине Салаи «Голова Христа Спасителя» с подписью «Салаи» и датировкой — 1511 год, недавно переданной в коллекцию Амброзианской пинакотеки в Милане. «Это единственная его подписанная работа, появившаяся за последние 500 лет, — говорит Геддо. — Лицо Христа из Амброзианы позволяет провести точные параллели благодаря невероятному сходству и соответствующим элементам… лиц этой Марии Магдалины и миланского Христа».

Геддо добавляет, что техника, в которой создана картина, «чрезвычайно близка к технике мастера… что редко встречается у других его учеников — леонардесков». Она приводит в пример то, как Салаи не только использует характерное сфумато Леонардо, но и наносит множество тонких слоев разбавленной краски один на другой, создавая утонченный эффект «постепенного перехода от света к тени, невероятно близкий к технике Леонардо».
Источник: TANR












Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.