01.03.21
Звезда, безумие и смерть Оскара Кокошки
1 марта 1886 года в семье небогатого ювелира родился художник Оскар Кокошка, ставший впоследствии крупнейшей фигурой австрийского экспрессионизма. Безумной жизни и безумному творчеству этого живописца, известного в мире наряду с Климтом и Шиле, посвящена цитируемая ниже статья...
02.02.21
Уникальные иллюстрации Федерико Цуккари к «Божественной комедии» выложены в сеть
Галерея Уффици к 700-летию со дня смерти Данте Алигьери оцифровала и выложила в открытый доступ серию иллюстраций к «Божественной комедии», выполненную художником Федерико Цуккари...
01.02.21
«Славянская эпопея» Альфонса Мухи обретёт постоянное пристанище
Спустя почти столетие после создания монументальный цикл картин Альфонса Мухи «Славянская эпопея» может, наконец, обрести специальное постоянное выставочное пространство в Праге, как этого желал художник...


Венеция будет оцифрована

15.09.20

венеция цифровизация 3d-сканирование

В то время как итальянское правительство пытается спасти Венецию от затопления при помощи системы мобильных шлюзов, международная группа учёных заканчивает беспрецедентный по масштабу эксперимент цифровизации жемчужины Италии...




Суть проекта - это беспрецедентное по масштабу и качеству цифровое 3D-сканирование всего острова Сан-Джорджо-Маджоре, со всеми его памятниками как снаружи, так и внутри - создание некоего цифрового аватара Венеции.

Адам Лоув, возглавивший команду специалистов из Factum Foundation, ARCHiVE, Федеральной политехнической школы Лозанны и Iconem (организаций, занимающихся спасением культурного наследия при помощи новых технологий), рассказал о применении системы сканирования LiDAR (light-detection and ranging) — «обнаружения и определения дальности с помощью света».



Сканер посылает импульсное лазерное излучение в сторону объекта и измеряет время, за которое свет отразится и вернется. Исходя из полученной информации, составляется максимально точная проекция объекта в 3D. На данном этапе завершено сканирование зданий с земли. Крыши предстоит сканировать при помощи дронов. Это даст правильное понимание расположения объектов на поверхности острова, а также позволит отслеживать приливы и приносимый ими ущерб.

Согласно прошлогоднему отчету Межправительственной группы экспертов по изменению климата IPCC, уровень моря к 2100 году повысится от 30—60 см (если удастся сократить выбросы парниковых газов и замедлить глобальное потепление) до 110 см (если ничего не делать).



Для Венеции повышение уровня моря на метр и больше означает, что каждый прилив будет способен нанести непоправимый ущерб памятникам города. Именно поэтому команда Лоува в перспективе хотела бы оцифровать всю Венецию — чтобы сохранить её, пусть даже лишь в формате нулей и единиц.
Источник: AI












Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.