29.09.20
Кистью и шпагой. Мятежный гений Микеланджело Меризи да Караваджо
29 сентября 1571 года родился Караваджо. У него было очень много последователей. И врагов. Сложно оценить, кого больше. Одни копировали и использовали его новаторские методы. Другие стремились уничтожить его. И сделать все, чтобы о его работах навсегда забыли. Отчасти им это удалось. О Караваджо забыли на целых три столетия...
15.09.20
Венеция будет оцифрована
В то время как итальянское правительство пытается спасти Венецию от затопления при помощи системы мобильных шлюзов, международная группа учёных заканчивает беспрецедентный по масштабу эксперимент цифровизации жемчужины Италии...
13.09.20
Сиськи против Musee d'Orsay
Пресс-служба Музея Орсэ принесла извинения посетительнице, которую охранники пытались не пустить в музей из-за слишком откровенного наряда...


Дважды проданная на Christie’sработа Модильяни была неправильно атрибутирована

08.09.20

экспертиза атрибуция амадео модильяни

«Портрет Беатрис Гастингс» 1915 года, дважды проданный на Christie’s — в 1997 и 2019 годах, не может быть включен в каталог-резоне художника из-за существенных посмертных доработок, — считает эксперт Марк Рестеллини...




Рестеллини придал огласке эту историю в рамках своей судебной тяжбы с Институтом Вильденштейна Платтнера: предметом разбирательства стали авторские права на каталог-резоне работ Модильяни, подготовляемый Рестеллини.




Амедео Модильяни. Портрет сидящей Беатрис Гастингс. 1915
Репродукция в каталоге-резоне Сан Ладзаро 1953 года (видны неоконченные области работы)


 
В таком, «доработанном», виде «Портрет сидящей Беатрис Гастингс» был опубликован
в каталоге-резонеАмброджо Черони 1958 года и таким он дважды был продан на Christie’s.

Рассказав об ошибке в атрибуции работы Модильяни в каталоге одного из ведущих аукционных домов (эксперт не называет конкретную работу или Christie’s — все подробности были выявлены изданием The Art Newspaper), Рестеллини решил представить себя единственным компетентным экспертом по работам Амедео Модильяни, а подготовляемый им каталог-резоне — плодом исключительно собственного интеллектуального творчества.



Модильяни создал портрет литературного критика и поэтессы Беатрис Гастингс (1879—1943), сидящей в кресле, в 1915 году и тогда же передал его своему дилеру Полю Гийому, который, по своему обычаю, работу сразу сфотографировал. На этом снимке, находящемся в распоряжении Марка Рестеллини и опубликованном, по всей видимости, в каталоге-резоне Гуальтьери ди Сан Ладзаро 1953 года, мы отчетливо видим области, не оконченные художником: стол, кресло, предмет на столе.

После 1953 года работа находилась в частной коллекции миланского коллекционера. Тогда же в Милане работал над составлением собственного каталога-резоне Амброджо Черони. В его труде, опубликованном в 1958 году, «Портрет сидящей Беатрис Гастингс» явственно видоизменился: кем-то были дописаны стол и спинка кресла, обрела объем зеленая ваза, съежилась тень за спиной модели.

Уже таким портрет попал на аукционные торги Christie’s и был продан как аутентичная работа Модильяни целых два раза: в 1997 году за $2,6 млн и в 2019 году за $4,8 млн. И оба раза эксперт Марк Рестеллини связывался с аукционным домом, чтобы сообщить о допущенной неточности в атрибуции. Christie’s же ссылался на каталог Черони и утверждал, что, несмотря на «некоторую реставрацию», это подлинная работа Модильяни.



Но что ждёт картину в случае, если Рестеллини выиграет дело против Института Вильденштейна Платтнера? По словам его адвоката Дэниела Леви, эксперт планирует исключить из каталога работ Черони около 15 работ, включая «Портрет сидящей Беатрис Гастингс».

А это значит, что в один прекрасный день карета может превратиться в тыкву, а подлинный Модильяни — в фальшивку. Эта история в очередной раз демонстрирует, насколько зависима рыночная конъюнктура от экспертной оценки, и похоже, что эта зависимость будет только нарастать.
Источник: AI












Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.