- 01.03.21
- Звезда, безумие и смерть Оскара Кокошки
1 марта 1886 года в семье небогатого ювелира родился художник Оскар Кокошка, ставший впоследствии крупнейшей фигурой австрийского экспрессионизма. Безумной жизни и безумному творчеству этого живописца, известного в мире наряду с Климтом и Шиле, посвящена цитируемая ниже статья... - 02.02.21
- Уникальные иллюстрации Федерико Цуккари к «Божественной комедии» выложены в сеть
Галерея Уффици к 700-летию со дня смерти Данте Алигьери оцифровала и выложила в открытый доступ серию иллюстраций к «Божественной комедии», выполненную художником Федерико Цуккари... - 01.02.21
- «Славянская эпопея» Альфонса Мухи обретёт постоянное пристанище
Спустя почти столетие после создания монументальный цикл картин Альфонса Мухи «Славянская эпопея» может, наконец, обрести специальное постоянное выставочное пространство в Праге, как этого желал художник...
- Приглашаем в путешествие! Май 2021. Стамбул и Каппадокия
С 10 мая по 19 мая 2021 года; 10 дней, 9 ночей. Приглашаем в захватывающее путешествие в Стамбул и Каппадокию с полным погружением в местную культуру и традиции... и обретением опыта воздухоплавания и жизни в пещере... со всеми удобствами. :)
26.01.21 - Патагония-15: непостижимая конфлюэнсия рек Бакер и Нефф
Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В нашем путешествии мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
03.05.20 - Патагония-14: Байа-Эксплорадора не захотела приоткрыть нам свои красоты. Упс!
После заплыва к мраморным пещерам нам захотелось прокатиться по сказочной «синик роуд» Байа-Эксплорадора. И вот что из этого вышло...
25.04.20
Дважды проданная на Christie’sработа Модильяни была неправильно атрибутирована
08.09.20

экспертиза атрибуция амадео модильяни
«Портрет Беатрис Гастингс» 1915 года, дважды проданный на Christie’s — в
1997 и 2019 годах, не может быть включен в каталог-резоне художника
из-за существенных посмертных доработок, — считает эксперт Марк
Рестеллини...

Рестеллини придал огласке эту
историю в рамках своей судебной тяжбы с Институтом Вильденштейна
Платтнера: предметом разбирательства стали авторские права на
каталог-резоне работ Модильяни, подготовляемый Рестеллини.

Амедео Модильяни. Портрет сидящей Беатрис Гастингс. 1915
Репродукция в каталоге-резоне Сан Ладзаро 1953 года (видны неоконченные области работы)

В
таком, «доработанном», виде «Портрет сидящей Беатрис Гастингс» был
опубликован
в каталоге-резонеАмброджо Черони 1958 года и таким он
дважды был продан на Christie’s.
Рассказав об
ошибке в атрибуции работы Модильяни в каталоге одного из ведущих
аукционных домов (эксперт не называет конкретную работу или Christie’s —
все подробности были выявлены изданием The Art Newspaper), Рестеллини
решил представить себя единственным компетентным экспертом по работам
Амедео Модильяни, а подготовляемый им каталог-резоне — плодом
исключительно собственного интеллектуального творчества.
Модильяни
создал портрет литературного критика и поэтессы Беатрис Гастингс
(1879—1943), сидящей в кресле, в 1915 году и тогда же передал его своему
дилеру Полю Гийому, который, по своему обычаю, работу сразу
сфотографировал. На этом снимке, находящемся в распоряжении Марка
Рестеллини и опубликованном, по всей видимости, в каталоге-резоне
Гуальтьери ди Сан Ладзаро 1953 года, мы отчетливо видим области, не
оконченные художником: стол, кресло, предмет на столе.
После 1953 года
работа находилась в частной коллекции миланского коллекционера. Тогда же
в Милане работал над составлением собственного каталога-резоне Амброджо
Черони. В его труде, опубликованном в 1958 году, «Портрет сидящей
Беатрис Гастингс» явственно видоизменился: кем-то были дописаны стол и
спинка кресла, обрела объем зеленая ваза, съежилась тень за спиной
модели.
Уже таким портрет попал на аукционные торги Christie’s и был
продан как аутентичная работа Модильяни целых два раза: в 1997 году за
$2,6 млн и в 2019 году за $4,8 млн. И оба раза эксперт Марк Рестеллини
связывался с аукционным домом, чтобы сообщить о допущенной неточности в
атрибуции. Christie’s же ссылался на каталог Черони и утверждал, что,
несмотря на «некоторую реставрацию», это подлинная работа Модильяни.
Но
что ждёт картину в случае, если Рестеллини выиграет дело против
Института Вильденштейна Платтнера? По словам его адвоката Дэниела Леви,
эксперт планирует исключить из каталога работ Черони около 15 работ,
включая «Портрет сидящей Беатрис Гастингс».
А это значит, что в один
прекрасный день карета может превратиться в тыкву, а подлинный Модильяни
— в фальшивку. Эта история в очередной раз демонстрирует, насколько
зависима рыночная конъюнктура от экспертной оценки, и похоже, что эта
зависимость будет только нарастать.
Источник: AI