15.09.20
Венеция будет оцифрована
В то время как итальянское правительство пытается спасти Венецию от затопления при помощи системы мобильных шлюзов, международная группа учёных заканчивает беспрецедентный по масштабу эксперимент цифровизации жемчужины Италии...
13.09.20
Сиськи против Musee d'Orsay
Пресс-служба Музея Орсэ принесла извинения посетительнице, которую охранники пытались не пустить в музей из-за слишком откровенного наряда...
08.09.20
Дважды проданная на Christie’sработа Модильяни была неправильно атрибутирована
«Портрет Беатрис Гастингс» 1915 года, дважды проданный на Christie’s — в 1997 и 2019 годах, не может быть включен в каталог-резоне художника из-за существенных посмертных доработок, — считает эксперт Марк Рестеллини...


Королева Елизавета II дистанционно приняла свой портрет

03.08.20

елизавета ii мириам эскофет портрет

Королева Елизавета II впервые в истории британской королевской семьи приняла виртуальное участие в презентации собственного портрета. 94-летняя самодержица присоединилась к церемонии посредством видеозвонка...





Похоже, художница Мириам Эскофет получила одобрение от своей царствующей модели, когда та увидела результат.
«Я рада, что смогла посмотреть на портрет, — сказала королева во время общения. — Надеюсь, что когда-нибудь увижу его в реальности». Некоторые фрагменты её видеообщения были опубликованы в аккаунтах королевской семьи в социальных сетях.



Портрет представляет королеву, сидящую на золочёном стуле, в голубом платье до колен. На столе рядом с ней — чайная чашка, а на заднем плане виден фрагмент картины с её прапрапрабабушкой — королевой Шарлоттой, женой Георга III. Работа была выполнена в 1781 году художником Томасом Гейнсборо.



Её Величество королева Елизавета II
Мириам Эскофет
2020, 140×100 см

Портрет Елизаветы II заказало Министерство иностранных дел Великобритании, которое в сентябре этого года сливается с Министерством международного развития. Картина будет висеть в новом офисе департамента. В заявлении для прессы Эскофет назвала это поручение «огромной честью» и добавила: «Я хотела, чтобы картина запечатлела человечность Её Величества, её сияние и тепло, которые мощно проявились во время двух сеансов позирования для портрета».

В интервью The Guardian художница оценила реакцию королевы как «очень позитивную». Та даже пошутила по поводу чашки чая, которая, кажется, пуста. «Она улыбалась, спрашивая, сколько времени заняла работа, а также о моих будущих проектах, — сказала Эскофет, и добавила, что на создание портрета у неё ушло семь месяцев. «Когда я объяснила некоторые элементы картины, например, чайную чашку, королева сделала несколько забавных комментариев. Она сказала: «Но там нет чая»», — поделилась художница.



Мириам Эскофет родилась в Испании, а в детстве переехала в Великобританию. Она известна тем, что в 2018 году получила самую престижную награду в области портретной живописи — премию BP Portrait Award. Тогда художница представила портрет своей матери под названием «Ангел за моим столом».

Это тринадцатый портрет , для которого Елизавета II позировала за последние 10 лет. Предыдущий был написан в 2018 году в Виндзорском замке. Его выполнил художник Бенджамин Салливан по заказу клуба Королевских ВВС.

Между тем, в британской прессе уже появились нелестные отзывы о работе Мириам Эскофет. Так, газета Telegraph назвала портрет «разочаровывающее безвкусным и кичевым», а также «самым скучным» образом королевы, что появились за все годы её правления. При этом издание упомянуло «голливудски героический» портрет кисти Пьетро Аннигони, трафареты Энди Уорхола и «неряшливую» миниатюру Люсьена Фрейда.



 Ее Величество Королева Елизавета II
Люсьен Фрейд
2001, 15.2×23.5 см

«Елизавета II терпеливо позировала Фрейду, и результатом их совместной работы стал этот крошечный (по сравнению с остальными) портрет… Пожилой художник имел смелость изобразить просто такую же пожилую женщину (даже королевская тиара была дорисована Фрейдом позже, чтобы все же сделать героиню портрета узнаваемой с первого взгляда), лицо которой занимает почти всю площадь очень маленького холста и кажется гораздо более обнаженным, чем все его голые натурщики вместе взятые…» — описание картины в Артхиве на странице изображения.
Эта работа попала под шквал критики, когда была закончена и обнародована 19 лет назад. Картину назвали «неопрятной и крайне нелестной пародией». Однако некоторые рецензенты нашли её «заставляющей задуматься и психологически проницательной».
Источник: artchive.ru












Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.