06.12.19
Художник Маурицио Каттелан продаёт обычные бананы по $ 120 тыс. за штуку
Новый арт-объект художника-хулигана — «Комедиант» в виде обычного банана, прилепленного к стене скотчем, — продан в самом начале работы ярмарки Art Basel Miami за $120 тыс. Если будут проданы все три экземпляра работы, выручка составит $360 тыс...
06.12.19
«Новая метла» аукционного дома Sotheby’s
Под руководством нового владельца Sotheby’s Патрика Драи аукционный дом продолжает менять топ-менеджеров и ведущих специалистов. Аукционный дом будет развивать новые направления деятельности...
03.12.19
Пиотровский об Эрмитаже и о вредоносности терроризма, большевизма и христианства
В интервью итальянской газете Михаил Пиотровский рассказывает о своем знаменитом музее, а также рассуждает о значении культурного наследия в жизни всего человечества и сравнивает террористов в Сирии с большевиками в XX веке и христианами в Средние века...


  • Туры в Прованс: Мустьё-Сен-Мари, городок под звездой
    Аутентичная деревня Мустьё-Сен-Мари, официально входящая в список «Самых красивых деревень Франции», очаровывает с первых же минут знакомства. Узкие мощёные улочки и обилие воды вокруг - горная речка, фонтаны и даже водопад прямо в центре деревни...
    26.11.19
  • Туры в Прованс: больница Арля - узилище Ван Гога
    В авторском туре по Провансу и Лазурному берегу Франции мы обязательно заезжаем в Арль, город славный не только своим богатым античным прошлым, но и своей неразрывной связью с именем великого живописца Винсента ван Гога. Одним из наиболее посещаемых вангоговских мест в Арле является городской госпиталь Арля. О нём и пойдёт сегодня рассказ...
    24.11.19
  • Боливия: вулкан Тунупа - горная доминанта боливийского Альтиплано
    Тунупа - это спящий вулкан на юго-западе Боливии. Он стоит на северной стороне Салар-де-Уюни и возвышается на 5321 м. над у.м., доминируя над боливийским Альтиплано. Мы побывали на нём в ходе авторского тура «ПЕРУ «Легенды Империи Инков» & БОЛИВИЯ «Между Небом и Землей, Зерцало Бога» в 2016 году...
    20.11.19

Прерафаэлиты

28.04.08

Прерафаэлиты (от лат. рrае — перед и Рафаэль), - английские художники и писатели 2-й половины 19 в., ставившие целью возрождение "искренности", "наивной религиозности" среденвекового и раннеренессансного искусства ("до Рафаэля").

Данте Габриэль Россетти, "The Day Dream", 1880,
Музей Виктории и Альберта, Лондон

"Братство прерафаэлитов" (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood) было основано в 1848 поэтом и живописцем Д. Г. Россетти, живописцами Дж. Э. Миллесом и Х. Хантом, испытавшими влияние Ф. М. Брауна (а через него — нем. назарейцев) и поддержанными Дж. Рескином.

Выступая с романтической критикой буржуазной культуры, П. противопоставляли холодному академизму (корни которого они видели в искусстве Высокого Возрождения) "священный огонь", "живую веру" т. н. примитивов, отвергнутых эстетикой нового времени.

Неисторическая апология средневековья, связанная у П. с требованием эстетизации современной жизни, вела к преобладанию в их творчестве принципа стилизации, черт преувеличенного декоративизма в сочетании с тщательной детализацией. Поэзия П., в частности Россетти, отмечена в духе Дж. Китса чувственным отношением к красоте (что сближает с П. поэтов А. Теннисона, Р. Браунинга, а впоследствии — А. Ч. Суинберна) и спиритуалистическим культом любви, основанным на традициях средневековой итальянской литературы.

После распада "Братства" в 1853 новый подъём движения П. начинается с конца 1850-х гг., когда вокруг Россетти группируются свежие силы — художники У. Моррис, Э. Берн-Джоне, У. Крейн, Дж. Ф. Уотс и др. Живопись П. развивается в сторону сложной, до пряности расцвеченной плоскостной орнаментики и мистической усложнённости образного строя (Россетти, Берн-Джоне).

Более широкий характер носит деятельность убеждённого социалиста Морриса, который стремился воссоздать в противовес обезличенному машинному "одухотворённое" ручное производство, внести красоту в повседневный быт. Он объединил многих мастеров (в т. ч. Ф. М. Брауна, А. Хьюгса, архитектор Ф. Уэбба) в возрождении английского декоративно-прикладного искусства (рисунки для разнообразных изделий организованных Моррисом художественно-промышленных мастерских, оформление изданий Келмскоттской типографии и т.д.).

Идеи и практика П. во многом повлияли на развитие символизма и эстетизма "конца века" в литературе (У. Патер, О. Уайльд), содействовали утверждению стиля "модерн" в изобразительном (О. Бёрдсли и др.) и декоративном искусствах, легли в основу теории активной "жизнестроительной" роли искусства в социальном процессе.


Источник: БСЭ











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.