29.05.20
Фриденсрайх Хундертвассер: искривление прямизны
Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя - Фридрих Штовассер) родился 15 декабря 1928 года в Вене. В историю искусств он вошёл как художник, архитектор, дизайнер, теоретик искусства, создатель графической техники «бесконечной линии», автор национального флага Новой Зеландии, кавалер Золотого знака Почётного гражданина Вены...
28.05.20
Карл Ларрсон - пионер Шведского стиля
28 мая 853 года в Старом городе Стокгольма родился Карл Улоф Ларрсон,один из самых известных шведских живописцев и графиков. Талант 13-летнего Карла заметил его школьный учитель, который дал ему рекомендацию в Королевскую академию художеств...
27.05.20
Художники смогут получать деньги за цифровой контент на платформе StudioVisit
29 мая 2020 года будет запущена цифровая платформа StudioVisit, которая позволит художникам получить дополнительный заработок, предоставляя цифровой контент для желающих побывать в виртуальной студии художника...


Панэротический реализм Бальтюса

29.02.20

бальтюс французские художники магический реализм

29 февраля 1908 года родился Бальтюс - французский художник польско-еврейского происхождения — один из самых таинственных и мистических живописцев двадцатого столетия, чьи картины чрезвычайно неоднозначны и востребованы мировым арт-сообществом...



Бальтюс — один из тех живописцев, которых нельзя четко катологизировать. Он намеренно изолировал себя от всех художественных тенденций, которые преуспевали в его время, чтобы, как он признался, достичь вневременного реализма.

 


Бальтюс (граф Балтазар Клоссовски) известен своими эротически заряженными изображениями девочек-подростков, живущих в мире своих представлений и образов. Поэтому работы больше, чем сюрреализм, напоминают магический реализм с его сказочным миром.

 

Нельзя сказать, что на живопись мастера повлияло распространявшаяся мода на возвращение к реализму — он изначально использовал приемы искусство Старых Мастеров, дабы создавать свою вселенную.


Его не всегда безобидные и характерные буржуазные интерьеры — это лишь условия для изображения двусмысленного мира, населенного молодыми людьми в разгар полового созревания, в который взрослые не допускаются, но могут извращенно вторгаться, как это изложено в скандальной работе «Урок игры на гитаре», которую сначала приобрел нью-йоркский МоМА, а затем срочно от нее избавился.

 

Художник активно сопротивлялся любым попыткам создания его биографического профиля — в телеграмме, отправленной в галерею Тейт, где готовилась ретроспектива его работ, он написал в ответ на запрос: «Бальтюс — художник, о котором ничего неизвестно. Теперь посмотрим его работы».

Ключевые идеи:

  • Художник Бальтюс принадлежал к последователям фигуративного движения в то самое время, как королевой изобразительного искусства была абстракция. На протяжении всей своей творческой карьеры Бальтюс отклонял существующие тенденции мира искусства и настаивал на том, чтобы его картины смотрели и ничего о них (как и об их авторе) не читали.
  • Позднее живописец не попал, как это может показаться, в общее движение «назад к фигуративности и реальности», — он всегда находился под влиянием классической традиции, но не в формах академического формализма. Однако и ему присуща двусмысленность, присущая реалистическому процессу середины 20 столетия, когда художник, желая быть «объективным», становится критическим и обнажает социальные проблемы.
  • Из писем художника можно понять, как он пояснял «непристойное» по мнению многих содержание своих картин: «эротизм в искусстве — то единственное, что все еще заставляет говорить о впечатлении от картины. Реакция вообще проявляется в виде скандала или цензуры». Однако он хотел, чтобы эротику отличали от непристойности и, говоря об «Алисе в зеркале», акцентировал: «я не верю, что это непристойно, и считаю, что есть правда в том, что девушка может смотреть на себя без стыда».
  • Такая сюрреалистическая по своей сути объективность, когда зеркало становится в сюжете картины зрителем, — отличительная черта этого неординарного художника.
  •  Свое пристрастие к изображению подростков (он считал детей чистыми ангелами) наиболее полно он пояснил так: «Я никогда не смогу нарисовать женщину. Красота подростка интереснее. Девочка воплощает будущее, существо, прежде чем оно станет совершенной красотой. Женщина уже нашла свое место, ее красота раскрылась — тело женщины уже завершено. Тайна исчезла».
  • Бальтюс относится к «тщательным» художникам — некоторые полотна создавал несколько лет, выполнив много подготовительных эскизов-исследований.
Источник: thesketch










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.