29.03.20
Поль-Элье Рансон - художник, теософ и мистик
29 марта 1864 года родился Поль-Элье Рансон - французский художник, дизайнер и график. Представитель неоимпрессионистского направления в искусстве. Член художественной группы «Наби»...
28.03.20
Родился Рафаэль Санти
28 марта (по другой версии 6 апреля) 1483 года, в городе Урбино на востоке Италии в семье влиятельного живописца Джованни Санти родился один из величайших художников эпохи Возрождения Рафаэль Санти...
23.03.20
Газета «Завтра»: Трегулова превращает Третьяковку в личную помойку
«Директор ГТГ, член Совета при Президенте РФ, обладательница почётной грамоты Минкульта и командор Мальтийского ордена Зельфира Трегулова - фанатичный адепт выгребной ямы под названием совриск», - констатирует газета «Завтра». - Не раз она жаловалась на "чудовищную" нехватку в ГТГ работ 1990-х и нулевых»...


  • Патагония-9: гора-замок Серро Кастильо
    Погода сегодня утром одумалась и исправилась — с утра с ярко синих небес улыбается Солнышко, воздух прозрачен и свеж. Покидаем гостеприимный лодж Виста Патагония в Койайке и устремляемся на свою обожаемую Карретеру...
    28.03.20
  • Патагония-8: из Пуюуапи в Койайке. Плохая погода ломает все наши планы
    Утром, собрав свой нехитрый скарб и погрузившись на катер, который легко пронес нас по водам фьорда на противоположный берег, мы с радостью воссоединились с нашим Чико, который терпеливо ожидал нас на пристани все это время...
    26.03.20
  • Патагония-7: СПА-лодж Пуюуапи, оазис Тишины и Умиротворения
    Планируя авторский тур по Патагонии, мы позволили себе немного свернуть с Карретера аустраль, главной и наиболее привлекательной магистрали Северной Патагонии, чтобы отдохнуть в лодже Пуюуапи, затерянном среди многочисленных шхер тихоокеанского фьёрда...
    24.03.20

Лучо Фонтана - продавец дырок...

19.02.20

лучо фонтана современное искусство итальянские художники

19 февраля 1899 года в Росарио-де-Санта-Фе, Аргентина, родился  Лучо Фонтана - художник, вошедший в историю искусства как человек,  умеющий создавать художественные дырки и прорези стоимостью в миллионы долларов...




Отец Лучо был итальянцем, а мать - аргентинкой. Он жил в Милане с 1905 по 1922 год, а затем вернулся в Аргентину, где несколько лет работал скульптором в мастерской своего отца, прежде чем открыть собственную. В 1926 году он участвовал в первой выставке Nexus (образованной в 1907 году) группы молодых аргентинских художников в Росарио-де-Санта-Фе. По возвращении в Милан в 1928 году Фонтана поступил в Академию искусств Бреры, которую он посещал два года.


Миланская Galleria del Milione, организовала первую персональную выставку Фонтаны в 1930 году. В 1934 году он присоединился к группе абстрактных итальянских скульпторов, связанных с галереей. Художник побывал в Париже в 1935 году и присоединился к группе «Абстракция-творение» (Abstraction Creation, 1931—36).

В том же году он совершенствовал свои навыки керамики в Альбизоле, Италия, а затем на фабрике в Севре, недалеко от Парижа. В 1939 году он присоединился к миланской антифашистской группе художников Corrente (Current, 1938—43). В этот период он также начал сотрудничество с архитекторами, продолжавшееся на протяжении всей его жизни.


Лучо Фонтана. «Пространственный концепт. Конец Бога». 1963 Sotheby’s. 15.10.2015. Лот 17
Оценка лота: £15—20 млн Цена: £15,941 млн.

В 1940 году Фонтана переехала в Буэнос-Айрес. Вместе с некоторыми своими учениками он основал в 1946 году Академию Альтамира, из которой возник «Манифест Бланко» (Белый манифест, 1946). Лучо вернулся в Милан в 1947 году и в сотрудничестве с группой писателей и философов подписал «Первый манифест dello spazialismo» (Первый манифест пространственности). Впоследствии он возобновил свои работы с керамикой в Albisola, чтобы исследовать новые идеи с пространственными концепциями.

1949 год стал переломным в карьере Фонтаны.  Он создал свою первую серию картин с проколами и разрезами и свою первую пространственную комбинацию бесформенных фигур, а также - флуоресцентные картины и черные огни, которые можно было увидеть в темной комнате.

Последняя работа вскоре привела его к использованию неоновых трубок в отделке потолка. В начале 1950-х участвовал в выставках итальянского искусства Informel. В течение целого десятилетия он исследовал работу с различными эффектами, такими как резка и перфорация, как в живописи, так и в скульптуре.


Лучио Фонтаны. «Пространственная концепция. Ожидание»- 1,5 млн долларов

Художник посетил Нью-Йорк в 1961 году во время показа своих работ в галерее Марты Джексон. В 1966 году он разработал оперные декорации и костюмы для La Scala, Милан.

В последний год своей карьеры Фонтана все больше интересовался постановкой своих работ на многих выставках, которые чествовали его по всему миру, а также идеей чистоты, достигнутой на его последних белых полотнах. Эти его достижения были заметны на Венецианской бьеннале 1966 года, для которой он разработал целую среду для своей работы.

Фонтана умер 7 сентября 1968 года в Комаббио, Италия.






По теме
  • Великий дыродел: Лучо Фонтана в МАММ (+ видео)
    «В отверстия, которые я проделываю в холстах, просачивается бесконечность, и живопись более не нужна», - это заявление Лучо Фонтана сделал ровно в середине XX столетия. Но слава Богу, и живопись не умерла, и Фонтана получил мировую известность, на которую, определённо рассчитывал...
    02.12.19




Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.