18.09.20
Финский пейзажист Оскар Кляйне
18 сентября 1846 года в Гельсингфорсе (Великое княжество Финляндское, Российская империя родился Оскар Кляйне, финский художник, известный своими морскими и городскими пейзажами...
15.09.20
Венеция будет оцифрована
В то время как итальянское правительство пытается спасти Венецию от затопления при помощи системы мобильных шлюзов, международная группа учёных заканчивает беспрецедентный по масштабу эксперимент цифровизации жемчужины Италии...
13.09.20
Сиськи против Musee d'Orsay
Пресс-служба Музея Орсэ принесла извинения посетительнице, которую охранники пытались не пустить в музей из-за слишком откровенного наряда...


Как Брексит повлиял на результативность Christie's

18.02.20

christie's арт-рынок аукционы брексит

Результаты первых больших лондонских аукционов после «Брексита» для Christie's оказались самыми низкими за последние 10 лет. Относительно февральских торгов 2019 года общие цифры снизились на 16 %, однако неудачей аукционного дома эти торги назвать нельзя...




С молотка ушли все лоты, кроме одного, а суммарная стоимость проданного составила $72,7 млн. Столь невысокий для Christie's финансовый результат в первую очередь обусловлен качеством каталога, т.е. отсутствием в нем значимых работ.

Причин тому две. Во-первых, после свершившегося «Брексита» (а до того — годового ожидания и сомнений, будет ли он или нет) продавцы не решаются доверять лондонским торгам наиболее ценные предметы, что вполне понятно.


Другая причина — своеобразная смена поколений руководящего состава в департаменте современного искусства: после ухода в прошлом году многолетнего руководителя департамента Фрэнсиса Аутреда это всего лишь вторые крупные торги для молодой команды в Лондоне. Отсюда — достаточно слабый, по сравнению с главным конкурентом, аукционным домом Sotheby’s, каталог. В то время как среди топ-лотов Sotheby’s было сразу шесть предложений со стартовой ценой выше £5 млн, Christie's не смог найти для своего каталога ни одного.

В итоге самой успешной сделкой на вечерних торгах оказалась продажа «Мухаммеда Али» Энди Уорхолла: лот ушел с молотка за £4,9 млн. А вот самая дорогая работа каталога, «Мечеть» (The Mosque) Жана-Мишеля Баскии, покупателей в зале не нашла. Работа, эстимейт которой составлял £4—£6 млн, была продана за £3,9 млн ($5,1 млн) третьему лицу, до торгов гарантировавшему выкуп по резервной стоимости.

Не все художники первого уровня встретили в аукционном зале тот прием, на который, рассчитывали организаторы торгов, однако несколько современных авторов обновили персональные рекорды. В частности, £515 тыс. заработала композиция «Мама» 31-летнего Джордана Кастила (США), а красочная безымянная композиция Гюнтера Форга (Германия) подняла ценовой рекорд автора до £1,3 млн.
Источник: AI 












Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.