08.04.20
Венера Милосская - символ красоты и грации
В этот день, 8 апреля 1820 года, крестьянин-грек Ёргос Кентротас с острова Милос в Эгейском море обнаружил на развалинах древнего амфитеатра античную статую, которая сегодня украшает Лувр и известна всему миру как Венера Милосская...

07.04.20
Цифровизация: что мешает искусству попасть в светлое цифровое будущее
Пиксели вместо масла, границы экрана в качестве рамы и собственная квартира как музейные коридоры... На время всеобщего карантина выставки ушли в онлайн. Проблем здесь хватает. Что же мешает искусству попасть в светлое цифровое будущее?..
06.04.20
Союз музеев России возопил о помощи
Союз музеев России в лице своего президента Михаила Пиотровского обратился к главам субъектов Российской Федерации, руководителям министерств и ведомств и пр. с призывом поддержать подведомственные им музеи в сложных условиях...


Арт-дилер Кенни Шахтер: «Мир искусства живет ложью»...

15.02.20

кенни шахтер арт-дилер современное искусство инстаграм

Арт-дилер, автор колонки на artnet.com Кенни Шахтер разоблачает миф о ликвидности искусства и рассказывает, как сделать на нём деньги. Почему Леонардо Ди Каприо стал спекулянтом и как инстаграм меняет арт-рынок?...




Кенни Шахтер учился в Нью-Йорке на юридическом, но в университет заглядывал редко, предпочитая уроки скульптуры и живописи в Школе изобразительных искусств на Манхэттене. В 1988-м Кенни оказался на выставке американского абстракциониста Сая Твомбли, да так и остался в мире искусства.

Сегодня Шахтер — признанный художник, коллекционер со стажем свыше 30 лет, преподаватель Цюрихского университета и New York School of the Arts, один из самых известных арт-дилеров и критиков, ведет авторскую колонку на портале Artnet, где раскрывает тайны сильнейших мировых галеристов и открыто высказывает свое мнение.


Арт-сообщество к такому не привыкло, и за скандальные статьи Кенни не раз получал угрозы и вступал в судебные разбирательства: «Все жалуются на фальшивые новости, но мир искусства живет ложью. Когда я говорю правду, для некоторых это хуже пистолета. Но мне все равно».

Вы начали свою карьеру в мире искусства как аутсайдер, а с этого года преподаете в Нью-Йорке, читаете лекции по всему миру, недавно Sotheby's устроил онлайн «распродажу» вашего собрания из 116 лотов, ваш инстаграм признали самым влиятельным в мире искусства. Как всё начиналось?

В юности я был уверен в одном — не хочу утомительной рутины и сожалений длиною в жизнь. После университета устроился на полставки на должность юриста в небольшую адвокатскую контору. Как-то отправился с приятелем на распродажу наследия Энди Уорхола в Sotheby’s.

Ожидал увидеть работы самого Энди, а вместо этого на торги выставили его обширную коллекцию современного искусства, ювелирные украшения, банки с печеньем и множество всякой всячины. Он был непревзойденным накопителем.

До того дня я и понятия не имел, что искусство покупается и продается, что существуют галереи. Затем я оказался на выставке принтов Сая Твомбли в галерее Hirschl & Adler и влюбился в одну работу. Не раздумывая взял кредит в банке. С тех пор я сделался дилером, покупаю и продаю произведения искусства в галереях и на аукционах.

Вы говорили, что мир искусства кардинально изменился за последние годы, как именно?

Искусство стало стилем жизни. Его популярность и аудитория выросли вместе с развитием интернета, инстаграма и новых арт-ярмарок. Объемы искусства увеличились, оно стало доступнее. Стало больше художников, покупателей, продавцов и мыслителей.

За последние 25 лет арт-сообщество развилось быстрее, чем за предшествующие 250 лет. Спасибо интернету. Когда я начинал, приходилось отправлять пленки по почте. Кнопка «Отправить» на телефоне навсегда изменила то, как мы видим и осознаем искусство. Теперь все буквально в наших руках.

Какую роль в вашей карьере сыграл инстаграм?


Я нашел бессчетное количество достойного искусства в инстаграме. Подписываюсь на интересных людей, слежу за ними, за их подписчиками, копаю глубже и дальше. Я продал искусства на сотни тысяч долларов через инстаграм, познакомился с тысячами людей через личные сообщения и отвечаю каждому. Эта платформа произвела революцию, ее сила — в разрушении фальшивых иерархий арт-мира и демократизации искусства. Доступ к нему прямо перед вами и абсолютно бесплатно.

Какие тенденции вы видите на рынке, что сегодня мейнстрим?

Сейчас идет компенсация предрассудков и расизма в искусстве и обществе в целом, накопленных за много лет, — активно выставляют и продают работы темнокожих художников и женщин. А вот мейнстрим-арт — это бессмысленный стрит-арт и все, что нравится детям, не требует особого внимания. К счастью, некоторые из людей через мейнстрим влюбляются в хорошее искусство.

В таком случае что стоит покупать?

Я покупаю то, что люблю и что обогащает мою жизнь. Медицинские исследования доказали, что искусство в доме продлевает жизнь. Мои покупки — секрет вечной молодости. Никогда не посоветую покупать искусство исключительно в целях инвестиций. Покупайте то, что вам лично небезразлично. Если вы не разбираетесь в искусстве, обратитесь к профессионалам, которым доверяете.

Ликвидность искусства — это миф?

За редким исключением искусство неликвидно. Даже Пикассо сложно продать по правильной цене. Если вы хотите быстрого оборота денежных средств, покупайте акции, а не искусство.

За счет покупок искусства часто уходят от налогов и отмывают деньги, какие существуют схемы?

Я не советник по уголовным делам. Не знаю, что можно купить Пикассо на грязные деньги, спрятать в собственном частном самолете или в специальном хранилище, а позже продать. Или открыть частный музей в США — тогда искусство и все связанные с ним расходы не будут облагать налогом.

Что вы думаете о русских коллекционерах?


У меня нет знакомых коллекционеров из России, их и в Великобритании почти нет. Культура собирательства существует издавна в таких странах, как Бельгия, Швейцария, Германия, США, Франция. В России и Восточной Европе сегодня культуры нет — есть множество отдельных людей, которые собирают по своему собственному вкусу и только те предметы, которые их интересуют.

Знаменитости полюбили ярмарки Art Basel и Frieze. Что покупают Леонардо Ди Каприо и Канье Уэст?


Ди Каприо продает больше искусства, чем я, он стал спекулянтом. Почему? Потому что может себе позволить и любит гламур, азарт и казино. Но это не любовь к искусству. Он — игрок, совершенно иной типаж. Не думаю, что Канье коллекционирует, но он сказал, что готов обменять две премии «Грэмми» на то, чтобы быть принятым всерьез в мире искусства. К сожалению, этого никогда не произойдет. Теперь он нашел Бога и церковь, так что для него это уже не имеет значения.

Тогда расскажите, как коллекционировать искусство без бюджета?

Искусство стоит не так уж дорого. Покупайте через инстаграм, заглядывайте в Академии художеств, и вы найдете достойные работы до $1000 и даже дешевле. Покупайте принты и рисунки — это недорогой и отличный способ начать коллекцию. Искусство — это пожизненное обязательство.

Для многих оно служит способом повысить социальный статус, поводом для хвастовства или демонстрации финансовых возможностей. Коллекционирование — химическая зависимость, а также верность и служение прекрасному. Мы не владеем искусством, оно владеет нами. На нас всего лишь лежит ответственность за его сохранность.

Для тех, кто только заканчивает университет и ищет себя в сфере искусства, что вы можете посоветовать?

Неважно, что именно вы делаете, главное — работать, работать, работать. Потратьте время на то, чтобы выяснить, в чем ваша страсть, и следуйте ей до самой смерти. Никогда не идите на компромисс и не капитулируйте. Каждый день учитесь новому, читайте и смотрите как можно больше. А затем не забывайте делиться. Не позволяйте ничему и никому помешать вам.
Источник: forbes.ru











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.