24.02.20
Уинслоу Хомер, основоположник американской художественной школы
В этот день, 24 февраля 1836 года, родился Уинслоу Хомер - американский живописец и график, крупнейшая фигура в американском искусстве XIX века, считающийся одним из основоположников собственно американской художественной школы...
23.02.20
Казимир Малевич - чертёжник forever!
23 февраля 1879 в Киеве, Российская Империя, родился Казимир Малевич. За свои 56 лет Малевич успел побывать чертёжником и народным комиссаром, изобрести новое направление в искусстве, отказаться от него, а главное - создать одну из самых скандальных картин в истории живописи...
20.02.20
Раскрыты детали мошеннической схемы «коллекционера» Игоря Топоровского
Остап Бендер использовал 400 сравнительно честных способа отъёма денег у населения. Игорь Топоровский не был столь изобретателен. Долгие годы он использовал только один, но зато надёжный способ - снабжал жирных котов, опухших от денег и непомерных амбиций, вульгарнейшими фейками...


  • Пуэрто Монт — врата в природную сокровищницу Чили
    Пуэрто-Монт, основанный немецкими колонистами в середине XIX в., - один из наиболее интересных городов Чили и ворота Патагонии и Озерного края...
    21.02.20
  • Прованс: «хороший винтаж» в Château La Canorgue
    Если вы не смотрели замечательного фильма Ридли Скотта «Хороший год» с Расселом Кроу и Марион Котийяр, то дальнейший рассказ может показаться вам неинтересным. Ведь в этом случае чарующие созвучия «Le coin Perdu (Ле-Куан-Пердю)» и «Château La Canorgue (Шато-де-ла-Конорг)» не вызовут у вас никаких ассоциаций...
    19.02.20
  • Прованс: Chateau de la Noblesse и его радушная хозяйка Аньес
    Есть на Лазурном берегу Франции небольшой, утопающий в цветах городок Бандоль, известный не только как средиземноморский курорт, но в большей степени как столица самого престижный апеллясьона Прованса, производящего красные, белые и розовые вина AOC Бандоль...
    17.02.20

«Гитлер в аду» переехал в Немецкий исторический музей

01.02.20

гитлер в аду георг гросс немецкие художники

В экспозиции Немецкого исторического музея в Берлине появилась картина «Гитлер в аду» художника Георга Гросса, написанная им в 1944 году, когда художник находился в эмиграции в США...





Георг Гросс. «Гитлер в аду», 1944

Георг Гросс (1893—1959) учился живописи в Дрездене и Берлине, затем, побывав в 1912—1913 годах в Париже, испытал влияние Оноре Домье и Анри Тулуз-Лотрека. Служил в армии в Первую мировую войну. В послевоенном Берлине Гросс получил известность благодаря своим рисункам.

Был одним из основателей берлинского общества дадаистов, немного позже примыкал к течению «Новая вещественность». Прославился как карикатурист и иллюстратор книг. Его рисунки появлялись на страницах популярного сатирического журнала «Симплициссимус».


Гросс был членом Союза Спартака, а затем — коммунистической партии Германии. В 1921 году опубликовал серию рисунков «С нами Бог», за что был приговорен к штрафу в 300 марок по обвинению в оскорблении армии. В 1922 году Гросс отправился в Россию вместе с писателем Мартином Андерсеном-Нексе.

По прибытии в Мурманск их ненадолго арестовали по обвинению в шпионаже, но затем они были отпущены и смогли попасть в Москву, где встретились с Зиновьевым, Луначарским и Лениным. Проведя полгода в Советском Союзе, Гросс разочаровался в большевиках, на следующий год он вышел из коммунистической партии Германии, но его политические убеждения не изменились.

В 1928 году Гросс был снова привлечен к суду за оскорбление армии и церкви в серии рисунков, где он, например, изобразил, как Иисуса Христа принудительно призывают на военную службу. Он заявил на суде, что не является ни христианином, ни пацифистом, но «был активно мотивирован внутренней необходимостью создания этих работ». После двух апелляций ему удалось добиться оправдания.

По воспоминаниям сына художника, однажды Гросс избежал ареста, сумев выдать себя за рабочего, занимавшегося ремонтом в студии (художнику помог надетый на него фартук). В 1933 году Гросс с семьей был вынужден уехать в США, а в 1938 был лишен немецкого гражданства.

В Германии он был объявлен «культурным большевиком номер один», а его творчество отнесено к «дегенеративному искусству». В США Георг Гросс активно выставлялся, преподавал в Лиге студентов искусства в Нью-Йорке, затем открыл собственную школу, был избран в Американскую академию искусства и литературы. Незадолго до своей смерти в 1959 году Гросс переехал в Западный Берлин.

Картина «Каин, или Гитлер в аду» считается одной из важнейших работ, созданных Гроссом в эмиграции. Художник говорил, что изображает Гитлера как «фашистское чудовище или апокалиптического зверя», сопоставляя его с Каином как с первым убийцей в истории человечества. До последнего времени картина хранилась у потомков Георга Гросса. Она была приобретена Немецким историческим музеем при финансовой поддержке федерального правительства и культурного фонда Берлина и с 28 января находится в постоянной экспозиции музея.
Источник: polit.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.