23.01.21
Великий провокатор Эдуард Мане
23 января 1832 года родился французский художник Эдуард Мане, предтеча импрессионизма, великий провокатор и последователь Гойи и Веласкеса. При жизни отношение к Мане было неоднозначным - одни считали его выскочкой, рисующим нелепицу, другие, наоборот, видели в нем великого реформатора...
20.01.21
Британским галереям возместят убытки, связанные с пандемией
Верховный суд Великобритании постановил возместить галереям убытки, связанные с эпидемией коронавирусаКак именно будут рассчитывать финансовые потери, не уточняется...
15.01.21
Новые реалии британского арт-рынка. Брексит
«Брексит», о котором так долго говорили мировые СМИ, совершился. Игрокам британского арт-рынка предстоит привыкать к новым реалиям. Каким именно, попробовали разобраться аналитики портала Artnet...


Французский символист Пьер Сесиль Пюви де Шаванн

14.12.20

пьер де шаванн французские художники символизм

14 декабря 1824 года родился Пьер Сесиль Пюви де Шаванн, один из наиболее значительных французских символистов, оказавших впоследствии большое влияние на развитие французской живописи в стиле ар-нуво. В России большим поклонником художника был Дягилев...



Шаванне обучался в Лионском колледже и Лицее Генриха IV в Париже. После получения инженерного образования он совершил поездку в Италию. Это путешествие перевернуло всю его жизнь.


Полотна и фрески великих итальянских мастеров зажгли творческий огонь в душе Пьера Пюви де Шаванна. Он начал писать картины самостоятельно, обучаясь живописи в процессе работы.



Некоторые уроки мастерства начинающий художник получил на занятиях у Анри Шеффера и Кутюра, посещая с 1852 года студию на Плас Пигаль в Париже.

Пюви де Шаванн испытал влияние Теодора Шассерио. В манере художника также заметно влияние Эжена Делакруа. Основная тематика работ Шаванна в это время — стилизация под античность, декоративная живопись в духе итальянских живописцев XV столетия.



Успех к нему пришел в 1861 году, когда он выставил в Салоне картины «Раздор» и «Согласие. Благосклонно были встречены критиками и другие картины: «Работа», «Покой» (1863), «Осень» (1865), «Славься Пикардия» — символическое изображение сельской жизни (1865) и «Массилия» — идиллическая сцена из древнегреческой жизни.



Им также написаны: серия панно «Житие святой Женевьевы, покровительницы Парижа» для парижского Пантеона (1874-1877); три композиции «Священная роща», «Видение античности» и «Христианское вдохновение» для украшения лестницы Дворца искусств в Лионе (1883-1886); «Аллегории наук и искусств» в амфитеатре Сорбонны (1887); «Четыре времени года» (в парижской ратуше, 1889-1893) и др.



Последней работой Пюви де Шаванна стал цикл картин для Публичной библиотеки в Бостоне («Музы, приветствующие Гения Просвещения», 1893-1895).

Не будучи безукоризненным рисовальщиком и даже умышленно избегая точно моделировать фигуры, художник ставил себе задачей главным образом передавать дух эпохи, из которой черпал сюжеты.


Источник: 366days












Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.