29.05.20
Фриденсрайх Хундертвассер: искривление прямизны
Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя - Фридрих Штовассер) родился 15 декабря 1928 года в Вене. В историю искусств он вошёл как художник, архитектор, дизайнер, теоретик искусства, создатель графической техники «бесконечной линии», автор национального флага Новой Зеландии, кавалер Золотого знака Почётного гражданина Вены...
28.05.20
Карл Ларрсон - пионер Шведского стиля
28 мая 853 года в Старом городе Стокгольма родился Карл Улоф Ларрсон,один из самых известных шведских живописцев и графиков. Талант 13-летнего Карла заметил его школьный учитель, который дал ему рекомендацию в Королевскую академию художеств...
27.05.20
Художники смогут получать деньги за цифровой контент на платформе StudioVisit
29 мая 2020 года будет запущена цифровая платформа StudioVisit, которая позволит художникам получить дополнительный заработок, предоставляя цифровой контент для желающих побывать в виртуальной студии художника...


Деньги, власть и секс на картине Жана-Оноре Фрагонара «Качели»

05.04.20

жан-оноре фрагонар качели рококо французские художники

5 апреля 1732 года родился Жан-Оноре Фрагонар, самый плодовитый французский художник XVIII века. Он создал более 550 картин, воплощающих дух эпохи рококо. Его самая известная картина «Качели» не только отражает юмористические черты любовного треугольника, но и рассказывает про «основные инстинкты», управляющие людьми Галантного века...



Введение

Деньги, власть и секс были тремя главными потребностями Франции 18-го века. Чтобы считаться успешным, нужно было быть богатым, влиятельным и привлекательным. Французская аристократия постоянно работала над этими тремя идолами, стяжая средства, титулы и любовников.

Эпоха рококо была временем потворства своим желаниям, когда жадность считалась положительным качеством. Скромность, целомудренность и терпимость были цинично преданы забвению ради роскошного мира материальных удобств и легких добродетелей.

Жан-Оноре Фрагонар исследует все три основные потребности французского общество - деньги, власть и секс - в своем шедевре «Качели».

Деньги

«Money, money, money/Must be funny/In the rich man's world », - как однажды классно спела шведская поп-группа ABBA. Действительно, деньги открывают безграничные возможности. Они включают в себя модную одежду, эксклюзивные развлечения, изящную жизнь, романтические приключения и независимость.

Все эти возможности реализованы в сюжете. Леди и два джентльмена изысканно одеты в новейшем стиле. Они праздно проводят время на свежем воздухе. Они свободны от стресса, улыбаются и счастливы. Эти люди богаты и вальяжны.

]
Жан-Оноре Фрагонар, «Качели», ок. 1767, Коллекция Уоллеса , Лондон.

У каждого из действующих лиц картины есть своя роль в разворачивающейся истории. Джентльмен в правом нижнем углу представляет деньги. Он благородный, и он женатый. Он одет в дорогой наряд и ласково улыбается даме на качелях. Он намного старше молодой леди и смотрит на нее добрыми, но собственническими глазами.

Он ее муж, и он намного старше. Он богат, и именно этим он и завоевал её. Веревка в его руках символизирует брачные узы. Она может противиться и улетать на время, но брачные узы всегда притягивают ее обратно к мужу. У них брак по расчёту, основанный на деньгах, а не на любви.

Власть

Главным украшением этой картины является юная красавица в роскошной одежде, игриво сбросившая туфельку. Шелк, ленточки и кружева украшают ее одежду, в то время голову украшает шляпка, готовая вот-вот слететь. Белые чулки обтягивают ее ноги, а розовые туфли на высоком каблуке подчеркивают их стройность. Она - олицетворение прекрасного. Молодость, грация, очарование. Её власть в её изысканной женственности.

Власть существует в разных формах. Способность обманывать считается силой. Способность выбирать считается силой. Способность любить считается силой. У леди есть все три силы. Она обманывает своего мужа. Она выбирает свою судьбу. Она любит своего ухажёра. У леди роман!

Розовая леди с любовью смотрит в глаза своего жениха. Ее лицо наклоняется, чтобы увидеть, как он лежит у ее ног. Она его обожает. Он моложе, энергичнее и живее, чем её старый собственник. Она держит власть над неведением мужа и власть над сердцем своего молодого кавалера.

Секс

Джентльмен в левом нижнем углу молод и в расцвете сил и полн вожделения. Он представляет на картине секс. Случайно ли, что обожатель симпатичной леди лежит среди цветов на земле, спрятавшись от мужа? Он пользуется случаем, чтобы посмотреть на свою возлюбленную и, заодно, заглянуть ей под юбку.

Как зритель, вы не можете видеть ничего кроме ног и чулок дамы, но, как видно из улыбки на лице молодого любовника, он сумел разглядеть много больше. Эти обстоятельства придаёт «Качелям» очень эротические обертоны - изменяющая жена, которая позволяет своему скрытому любовнику взглянуть на ее нижнее белье, если оно есть, конечно…

Статуя, изображённая над любовником - это Сидящий Купидон. Скульптор Этьен-Морис Фальконе создал эту знаменитую статую в 1757 году для любовницы короля Людовика XV мадам де Помпадур. Сидящий Купидон поднимает руку к губам и жестом показывает женщине, что знает ее секрет.

Статуя олицетворяет благоразумие и секретность - две вещи, необходимые для того, чтобы любовная связь дамы не была раскрыта. Вольтер, знаменитый философ Просвещения, увидев эту статую, однажды сказал: «Qui que tu sois, voici ton maître» или «Кем бы ты ни был, вот твой хозяин». Любовь побеждает всех, и в «Качелях» это разжигает драму ещё больше!

Заключение

Чувственное начало в картинах Фрагонара было осуждено как легкомысленность во время Французской революции и в начале 19-го века, однако в конце 19-го века оно была признано формой юмора, беспечностью и остроумием. В картине «Качели» Жан-Оноре Фрагонар фиксирует основные инстинкты, управляющие человеком - это желания денег, власти и секса.  Картина «Качели» - шедевр Фрагонара.

* * *

В юном возрасте Жана устроили клерком в нотариальную контору, но занятие не приносило удовольствия, а его мысли были отданы живописи. Склонность юноши к рисованию была подмечена нотариусом. При очередной встрече с родителями мальчика, он советует прислушаться к желанию сына и отправить его на обучение художественному ремеслу.

Сначала Фрагонар был учеником Ж.-Б. Шардена, затем Франсуа Буше. В 1752 году за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса», за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены.

Однако вскоре после того он прекратил заниматься историческим родом живописи и, последовав вкусам эпохи, стал писать идеалистические жанры и пасторали в духе Ватто и Буше, сцены интимной жизни пикантного, иногда беззастенчиво-эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели и по временам заниматься офортным гравированием.

Произведения его вошли в большую моду и продавались по высокой цене, благодаря чему он заработал хорошие средства. Но вспыхнувшая революция разорила его, а классицизм, новый стиль во французском искусстве, основанный Жаком-Луи Давидом, лишил его прежней популярности.

В 1793 году Фрагонар уехал из Парижа в Грасс, но в начале XIX века он вернулся обратно.
Скончался Жан Оноре Фрагонар 22 августа 1806 года в Париже, почти полностью забытый.

По материалам зарубежных источников










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.