16.11.19
Картина Эда Рушея установила рекорд на Christie’s
Картина известного американского поп-художника Эда Рушея Hurting the Word Radio #2 (1964) продана за рекордные $52,5 млн на прошедшем неделю назад в Нью-Йорке аукционе современного и актуального искусства Christie’s...
12.11.19
«Дейнека/Самохвалов» и конкуренция российского искусства с африканским
Ректор Репинки Семен Михайловский в преддверии Санкт-Петербургского международного культурного форума, рассказывает об открывающейся на днях в петербургском Манеже выставке «Дейнека/Самохвалов» и о конкуренции российского искусства с африканским...
29.10.19
«Поругание Христа» продано на аукционе за € 24 миллиона с 4-х кратным превышением эстимейта
Недавно обнаруженная на кухне 90-летней бабушки картина «Поругание Христа», приписываемая мастеру итальянского проторенессанса Чимабуэ, учителю Джотто, продана 27 октября 2019 года на торгах аукционного дома Actéon в Санлисе за €24,2 млн. с четырёхкратным превышением эстимейта...


  • Санта-Маддалена - кусочек тирольской сказки
    В своём тирольском путешествии в октябре этого года (2019) мы побывали сразу в трёх Тиролях: баварском, австрийском и итальянском. Других тиролей пока не открыли. Сегодня мы расскажем о небольшом кусочке Итальянского Тироля - малюсеньком борго Санта-Маддалена...
    11.11.19
  • Туры в Патагонию. Малый заплыв через тихоокеанский фьорд
    Въехать на Карретеру Аустраль просто так, кавалерийским наскоком, ни у кого никогда не получалось. Чтобы попасть на эту знаменитую трассу из Пуэрто-Монт, а именно оттуда мы и начали свой маршрут по Патагонии в 2018 году, мы воспользовались связкой из двух паромов, соединяющих три участка Карретеры...
    29.10.19
  • Ахензее - самое большое озеро Тироля
    В маршрутном листе нашего авторского тура по Тиролю, озеро Ахензее является адресом номер один. И не только по алфавиту! Занимая площадь около 7 квадратных километров и имея глубину до 133 метров, Ахензее по праву считается самым большим озером в регионе...
    21.10.19

Жизнь за искусство. Румынская художница Магдалена Рэдулеску

18.10.19

магдалена рэдулеску румынские художники

Творчество Магдалены Рэдулеску (1902-1983) - неординарное явление в европейском искусстве. Созданные ей за полувековую карьеру работы не вписываются ни в один из стилей или художественных направлений. У нее не было «зависимостей», она не следовала традициям, но и не стремилась казаться оригинальной...





Можно сказать, что ее работа, являющаяся результатом интенсивных всепоглощающих чувств и состояний ума, заключает в себе необычный композиционный ритм - атмосферу, восходящую, в основном, к румынским народным сказкам и мифам.

Исследователи творчества Магдалены Рэдулеску описывали его как некую странную сущность, со своеобразными тенденциями, находящуюся в постоянном движении, живущую изо дня в день новыми эмоциями. Для некоторых критиков она явилась воплощением средневековых трубадуров.


Магдалена Рэдулеску, Кавалькада, 1962

В 18 лет Магдалена покинула Румынию и отправилась в Мюнхен. Позже, учась в Париже, она встретила своего будущего мужа, Массимо Кампильи. Румынская писательница Селла Серги написала о Магдалене и их дружбе в одной из своих книг. Рэдулеску убедила Кампильи отказаться от журналистики и практически заставила его начать рисовать.


Однако, когда он начал делать себе имя, она мало-помалу стала типичной домохозяйкой, и только поздно вечером, после целого дня приготовления пищи и уборки, она начинала работать над своими картинами, которыя неизбежно оставались незаконченными. Наконец, она развелась, потому что хотела стать художницей, а не «женой Кампильи».

Со времен Николае Тоницы она считалась самой впечатляющей фигурой на румынской живописной сцене.

Магдалена Рэдулеску, Лошадь

В 1957 году она организовала выставку в Бухаресте, которой восхищалась румынская публика. Критик Петру Комарнеску пошел дальше и сравнил ее образ жизни с образом жизни Гогена, и сходство действительно заметно. Гоген стремился воспроизвести посредством живописи силу воображения за пределами рациональной цензуры; он искал возврат к первоначальному инстинкту художника. Разочарованный тем, что его поиски не увенчались успехом, он покинул Европу и переехал на Таити, где нашел то, что искал.

Благодаря картинам, сделанным на Таити, он повлиял на всю историю европейского искусства. Он пытался определить живопись как связь с тем, что он называл  «инаковость». Если Гоген укрылся на Таити, то  Магдалена Рэдулеску неожиданно отказалась от Парижа и уехала на юг Франции, как раз в то время, когда ее имя и работы начали приобретать успех и стали запрошенными в парижском мире искусства.


Магдалена Рэдулеску, Великий восточный танец, 1969

Магдалена приехала в Ниццу с десятью картинами и очень скромными сбережениями, и один румынский садовод предложил ей свой сад, чтобы она могла рисовать. Недалеко от этого сада был замок Коконато, в котором жили только охранники, и ей предложили комнату в этом замке. Позже Магдалена вспоминала: 

«Ночью, чтобы получить немного света (в то время я работала ночью, я много работала), я сидела на полу с двенадцатью горящими свечами. Я жила там полтора года. Я закончила, я полагаю, сотни картин, с помощью которых мы открыли выставку в галерее Мураторе в Ницце, затем в Вансе. Пока я жила там, я воплощала в жизнь все образы и сны, видевшиеся мне, возвращавшиеся ужасающей остротой и силой ».

Таким образом, она дистанцировалась не только от реальности, но и от поисков других современных ей художников. Как и Гоген, Магдалена в своей изоляции искала утраченную область творчества. Она была обеспокоена превращением образа в реальность и наоборот, и их психическим взаимодействием.

Она проявила пренебрежение к буржуазной цивилизации и всем её проявлениям, продолжала собственную автономию в своих картинах, а так же искала суггестивные, эмоциональные проявления цвета (именно так, несколько десятилетий назад Ван Гог придумал и развил концепцию суггестивного или выразительного цвета в своем поиске видения).


Магдалена Рэдулеску, Танец Калушари, 1960

Магдалена постоянно рисовала. Ее не тянуло к теоретизированию, ее привлекало воскрешение древних космогонических мифов о жизни и смерти, о примирении жизни с искусством. Ее картины представляют собой возвращение к сущностным гармониям, к символическим маскам, которые выражают, прежде всего, захватывающий, ускоренный внутренний ритм. С человеческими фигурами, часто напоминающими нам о сказках «1000 и одной ночи».

Она продолжала неустанно работать, организовывая выставки за рубежом: в Монако, Милане и Париже (последние две в 1965 году). Примерно в это же время новинкой в ​​ее работах стало использование сюрреалистической техники «Граттаж». После этих хорошо встреченных новшеств она была готова к новой выставке в Бухаресте в 1970 году, куда представила 160 работ.


Магдалена Рэдулеску, Одалиски, 1951

Что было нового? Ее картины показали, возможно, даже больше, чем прежде, страстный интерес к движению - драматический - наряду с интересом к цвету и тонким нюансам ритма. Предпочтительными темами оставались танцы и кавалькады.

Но хоть Магдалена и нашла смысл в живописи, однако ее охватило состояние тоски. В июне 1971 года она узнала о смерти Кампильи. Затем обострились проблемы со здоровьем. Но в этой непрерывной битве Магдалена все еще находила в себе ресурсы для создания новых картин; она в буквальном смысле выплёскивала на свой холст свои мечущиеся мысли и ночные кошмары.

Изоляция, интенсивность, с которой она переживала акт творчества, ее диалог со вселенной, приблизил ее к другим великим художникам того времени. Но картины, стиль Магдалены принадлежал только ей. Художественные движения ее времени коснулись ее работы, но она не принадлежала ни одному из них.

Невзирая на своё беспокойное существование, она нашла свой источник радости в искусстве. Возможно, именно поэтому она рисует образы людей, которые радуются жизни подобно детям, которых не беспокоят заботы взрослых.

Возможно, ее сходство именно с Гогеном является наиболее очевидным. Она писал: «Я отдаляюсь от людей, но это не имеет значения. Рано или поздно, добро всегда достигает своего законного места».


Магдалена Рэдулеску, Мемуары, групповой портрет

Магдалена Рэдулеску не раз отмечала, что все, что ей нужно, - это пространство, каким бы маленьким и скромным оно ни было, чтобы она могла рисовать. Ее картины магнетические, они говорят с людьми через столько лет; с каждой парой смотрящих на них глаз, очарованных танцорами, лошадьми, цветами, духом и наставлением Магдалены, и это является истинным свидетельством уникальности этой художницы, которая боролась всю свою жизнь, и посвятила свое существование искусству, и поделилась этим глубоко национальным по сути искусством с миром.  
По материалам зарубежных источников.










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.