29.05.20
Фриденсрайх Хундертвассер: искривление прямизны
Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя - Фридрих Штовассер) родился 15 декабря 1928 года в Вене. В историю искусств он вошёл как художник, архитектор, дизайнер, теоретик искусства, создатель графической техники «бесконечной линии», автор национального флага Новой Зеландии, кавалер Золотого знака Почётного гражданина Вены...
28.05.20
Карл Ларрсон - пионер Шведского стиля
28 мая 853 года в Старом городе Стокгольма родился Карл Улоф Ларрсон,один из самых известных шведских живописцев и графиков. Талант 13-летнего Карла заметил его школьный учитель, который дал ему рекомендацию в Королевскую академию художеств...
27.05.20
Художники смогут получать деньги за цифровой контент на платформе StudioVisit
29 мая 2020 года будет запущена цифровая платформа StudioVisit, которая позволит художникам получить дополнительный заработок, предоставляя цифровой контент для желающих побывать в виртуальной студии художника...


Пастораль или нищета? Сельская жизнь в изображении западных художников

16.10.19

сельская жизнь в искусстве пастораль буколика европейские художники

Чистая, радостная жизнь в гармонии с природой или лишения, грязь и нищета? Давайте посмотрим на различные представления о сельской жизни в творчестве зарубежных художников...


Карел Дюжарден, Пейзаж с двумя ослами, козами и свиньями, 1655

Мирная буколическая жизнь

Карел Дюжарден был голландским художником Золотого века, специализирующимся на пейзажных сценах с животными и крестьянами. На этой картине фермер отделяет пшеницу от плевел, а цыплята охотно ковыряют упавшие зерна. Яркий свет низко висящего солнца создает атмосферу раннего вечера. Архитектурный стиль цилиндрического здания на расстоянии предполагает, что действие происходит в Италии.


Адриан ван Остаде, «Крестьяне в интерьере», 1661

В то время как Дюжарден специализировался на пасторальных ландшафтах, его современник Адриан ван Остаде создал множество произведений искусства, изображающих сцены быта сельских жителей и крестьян.


На этой картине трое мужчин и женщина обсуждают повседневные вопросы, а ребенок ест суп или кашу, а собака смотрит. Крестьянская жизнь вовсе не кажется плохой. Этот тип картин был популярен среди «респектабельных граждан», которые находили представление деревенского народа интересным.

3
Александр Лавр, «Крестьянский танец в Финляндии», 1816.

Чувство гармонии и упор на достоинство и благополучие крестьян являются важными аспектами этой картины Александра Лаврея. Этот романтически идеализированный образ крестьянской жизни как естественного, чистого и радостного вытекает частично из идеалов философа Просвещения Жана-Жака Руссо, с которыми, как известно, был знаком Лавр.

Клубничка и Девушка с Гусем - два разных мира



Нильс Шиллмарк, Клубничка, 1782

Бедная крестьянка возвращается с прогулки по лесу с корзиной свежесобранных сладких ягод для мамы? Можно подумать так. На самом деле, моделью для «Клубнички» была аристократка по имени Ульрика Шарлотта Армфельт. Это было популярным времяпрепровождением дворян 18-го века наряжаться в крестьянские костюмы, как в случае с девушкой на картине. Они идеализировали простую, земную жизнь. Однако костюм девушки показывает полосатый дизайн, который был модой времен короля Густава III.


Эдит Анна но Сомервиль, Девушка с гусем, 1888

В отличие от Клубнички , Девушка с гусем представляет более реалистичный взгляд на жизнь крестьян. Хотя сама Эдит Сомервилль родилась в привилегированном обществе, она проявляла интерес и сочувствие к жизни жителей деревни и сельских жителей Западного Корка. Ребенок с темными глазами, волосами и рваной босой одеждой напоминает итальянские модели, которые предпочитали французские художники этого периода.

Фактически -  это местная девушка по имени Мэри Энн, которая позирует для художника. Эдит приобрела белого гуся, которого девушка держала держала на руках. « Девушка с гусем» - одна из лучших ранних картин Эдит Сомервилль с ее великолепно выписанными деталями, блестящей медной посудой, капустой и луком.

Жизнь крестьян и социальные проблемы



Ханс Андерсен Брендекильде, Замученный, 1889

В конце девятнадцатого века художник Ханс Андерсен Брендекильде создал несколько жестких социальных работ. В других случаях он изображал повседневную жизнь бедных людей без критических оттенков. Брендекилде вырос в сельской местности и чувствовала социальное неравенство рядом с домом.

Его картина Worn Out - это просто трагическая кавер-версия. Подённый работник рухнул на поле от изнеможения. Рядом с ним женщина взывает о помощи. Картина была выставлена ​​на Всемирной выставке 1889 года, а также на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году.

Буржуазная пресса считала ее мелодраматичной и чрезмерно политической.


Антанас Гудайтис, «Новые поселенцы», 1933

Другая социально окрашенная картина, изображающая сельскую местность, принадлежит Антанасу Гудайтисуа, считавшегося отцом экспрессионизма в Литве. Он написал «Новых поселенцев» по возвращении из бучения в Париже. Характеры и настроение картины напоминают парижские изображения музыкантов и артистов цирка.

Чтобы составить интересную цветовую комбинацию, художник смело рисовал козу в голубых тонах и корову в красных. Хотя, вместо того, чтобы отражать радость жизни, он изобразил беспокойство и проблемы молодой крестьянской пары. В глазах современников название картины превратило это произведение в ссылку на насущную проблему общества, отраженную как в искусстве, так и в литературе того времени.

Из города - на село!



Карл Нордстрем, Грез-сюр-Луан, 1885-1886

Эта картина символизирует XIX век как революционную эпоху на пороге между старым и новым. Поезд несется по тихой сельской местности. Карл Нордстрем был одним из шведских художников, который путешествовал поездом в колонию художников в живописной деревне Грез-сюр-Луан. Железная дорога соединяла город и деревню, открывая новые перспективы и возможности. Городские туристы посещали сельскую местность в поисках свежего воздуха и провинциальной атмосферы.
По материалам зарубежной печати










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.