18.09.19
Атака вандала в Центре Помпиду
Один из посетителей парижского Центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду порезал ножом картину известного французского художника Даниеля Бюрена, рыночная стоимость работ которого превышает € 1 млн. Об этом инциденте сообщила на прошлой неделе газета Le Parisien...
17.09.19
Роберт Уильям Воннох - апостол американского импрессионизма
17 сентября 1858 года в городе Хартфорде, штат Коннектикут, США, родился Роберт Уильям Воннох - художник и педагог, который один из первых, кто начал перенимать французский импрессионизм...
13.09.19
«Бэкон: дословно». О выставке, открывшейся в Центре Помпиду, рассказывает «Ъ»
Выставка «Бэкон: дословно» открылась в парижском Центре Помпиду. Шестьдесят работ (в том числе двенадцать триптихов), покрывающих последнее двадцатилетие жизни знаменитого британского живописца, разделены куратором на шесть литературных глав...


  • Порту: заметки на полях
    Несколько беглых зарисовок, сделанных в Порту во время авторского тура «Вся Португалия» (2017). Просто так. Что под руку попало. Любопытные виды и персонажи...
    17.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть II
    Продолжаем рассказ о Национальном парке Торрес Дель Пайне, котрый мы посетили в 2018 году и планируем посетить в 2020 году в рамках авторского тура «Патагония 2020». Пост «Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I» читайте здесь...
    16.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I
    Среди прочих красот Патагонии, которые нам предстоит увидеть в авторском туре «Патагония 2020», Национальный парк Торрес Дель Пайне занимает совершенно особое место — расположенный на самом юге Южноамериканского континента, он знаменит суровым климатом и труднодоступностью...
    16.09.19

Лавиния Фонтана, эмансипированная художница Возрождения

24.08.19

лавиния фонтана художники возрождения женщины-художники

24 августа 1552 года в Болонье родилась Лавиния Фонтана, видный представитель болонской школы живописи периода раннего барокко.Женщины той эпохи не допускались в классы Академии художеств, поэтому возможность получения художественного образования была только у женщин, родившихся в семьях художников...




Лавиния Фонтана, рисовала в основном портреты, которые были типичным предметом для живописцев женщин, и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фигуры.

Она была дочерью  художника Просперо Фонтана, успешного живописца,  работавшего в Риме и Флоренции.  Просперо был преподавателем Болонской школы живописи, дал ей художественное образование, что и позволило Лавинии стать первой художницей в истории, работавшей за пределами двора или монастыря наравне с коллегами-мужчинами.


Источники пишут, что и сам Людовико Каррачи, впоследствии основавший Болонскую Академию художеств, выступал в роли учителя Лавинии, хотя они были практически ровесниками, и оказал на ее творчество большое влияние.

Связывают Лавинию и с именем Вазари, поскольку тот был известным коллекционером и большим поклонником античности. Поэтому, когда отец Лавинии ассистировал Вазари, девочка имела прекрасную возможность познакомиться с античными скульптурами и живописью Средневековья.
               
В течение 20 лет, начиная с 1580-ых, Лавиния была портретистом и достигла самой большой известности, как автор портретов дам высшего общества Болоньи.

Ее стиль комбинирует осторожное внимание к деталям одежды и драгоценностей с пониманием индивидуальности изображаемого. Рисовала она также многих важных особ, преподававших в Университете Болоньи. Её крупнейшая работа — алтарный образ «Мученичество Святого Стефана» (1604) для церкви Сан-Паоло фуори ле Мура — погибла в 1823 г.

Фонтана имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. Тем самым она стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране.
  
В возрасте 25 лет Лавиния вышла замуж за художника, выходца из благородной семьи Жан Паоло Цаппи.В это время она пишет свой знаменитый «Автопортрет с клавикордом и служанкой».


Её жених был из богатой семьи. Лавиния не могла предоставить богатое приданое, но написала свой автопортрет и послала будущему свёкру.Он не только отражал свойственные ей женские добродетели, но и являлся тонким рекламным ходом.

На заднем плане картины мы видим кассоне — итальянский сундук для приданого (а в этом плане семья Фонтана многого предложить не могла). Однако рядом с кассоне стоит мольберт — и, в отличие от сундука, он находится не в тени, а хорошо освещен и является  прямым указанием на профессию Лавинии. Этой картиной художница сообщает: «Мой сундук с приданым может быть и пуст, но я наделена талантом».
        
Когда к Лавинии пришла известность, Жан Паоло, поборов свои профессиональные амбиции, стал управлять их домашним хозяйством и помогать жене в творчестве.Как гласят семейные рукописи, после замужества в 1577 году, 25-летняя Фонтана стала матерью и взялась за открытие собственной мастерской.  Пара имела 11 детей, только трое из которых пережили свою мать.

Будучи заботливой матерью, Лавиния выбирала крестных из числа болонских дворян и знати. Например, в 1587 году крестной матерью одного из ее детей стала Лаудомия Гоццадини, принадлежавшая к весьма влиятельному семейству, с которой Лавиния поддерживала близкие отношения. Одна из картин, заказанная Лаудомией и написанная художницей, является доказательством того, насколько глубоко Фонтана понимала своих заказчиц благородного происхождения.
 
Лавиния Фонтана работала в Риме по приглашению Папы Клемента VII, ей покровительствовал Папа Григорий XIII и позировал Папа Павел V. Кроме того, она была избрана членом римской Академии, а некоторые из ее портретов приписывались авторству Гвидо Рени, что свидетельствует о высоком уровне мастерства.

Однако карьерой она в первую очередь обязана своему таланту и знатным итальянкам, которые заказывали художнице портреты и щедро оплачивали ее труды. Картины Лавинии — это взгляд на жизнь матерей, дочерей, жен и вдов.
     
Лавиния является первой женщиной, которая была избрана в римскую Академию. Фактически, Фонтана расценена, как первая женщина в Западной Европе, которая сделала профессиональную карьеру как художник.

В 1611 году скульптор и архитектор Феличе Антонио Казони преподнес ей бронзовый медальон с ее портретом.

Историки утверждают, что Лавиния написала 135 картин, известных сегодня.

При этом более чем 100 работ зарегистрированы в различных ранних источниках (архивы, каталоги), но только 32 работы из них подписаны художницей. Есть еще 25 картин, которые приписываются ей.

Только в 1998 году профессор университета Болоньи Вера Фортунати организовала первую выставку полотен Лавинии Фонтана в Национальном музее искусств в Вашингтоне.
Источник: proza.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.