21.02.20
Пётр Кончаловский - художник, умевший находить компромиссы
21 февраля 1876 года родился Пётр Кончаловский, выдающийся художник, принадлежащий одновременно и к европейской, и к отечественной культурным традициям. Участник художественных объединений: «Бубновый валет», «Союз молодёжи», «Мир искусства», «Бытие», «АХРР». При этом позже - академик, лауреат Сталинской...
20.02.20
Раскрыты детали мошеннической схемы «коллекционера» Игоря Топоровского
Остап Бендер использовал 400 сравнительно честных способа отъёма денег у населения. Игорь Топоровский не был столь изобретателен. Долгие годы он использовал только один, но зато надёжный способ - снабжал жирных котов, опухших от денег и непомерных амбиций, вульгарнейшими фейками...
18.02.20
Как Брексит повлиял на результативность Christie's
Результаты первых больших лондонских аукционов после «Брексита» для Christie's оказались самыми низкими за последние 10 лет. Относительно февральских торгов 2019 года общие цифры снизились на 16 %, однако неудачей аукционного дома эти торги назвать нельзя...


  • Прованс: «хороший винтаж» в Château La Canorgue
    Если вы не смотрели замечательного фильма Ридли Скотта «Хороший год» с Расселом Кроу и Марион Котийяр, то дальнейший рассказ может показаться вам неинтересным. Ведь в этом случае чарующие созвучия «Le coin Perdu (Ле-Куан-Пердю)» и «Château La Canorgue (Шато-де-ла-Конорг)» не вызовут у вас никаких ассоциаций...
    19.02.20
  • Прованс: Chateau de la Noblesse и его радушная хозяйка Аньес
    Есть на Лазурном берегу Франции небольшой, утопающий в цветах городок Бандоль, известный не только как средиземноморский курорт, но в большей степени как столица самого престижный апеллясьона Прованса, производящего красные, белые и розовые вина AOC Бандоль...
    17.02.20
  • Чилийская Патагония. Конфлюэнсия: слияние рек Бакер и Нефф
    Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В авторском туре «Патагония: по местам силы!» мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
    16.02.20

По винной дороге Эльзаса: замок Верхний Кёнигсбург

18.08.19

авторские туры во францию винная дорога эльзаса замок верхний кёнигсбург

В нашем авторском туре «В краю рыцарей и виноделов» мы увидим одну из лучших феодальных королевских резиднций  - замок Верхний Кёнигсбур, считающийся шедевром средневекового фортификационного искусства. Крепость расположена близ городка Селестат в коммуне Оршвиллер, департамента Нижний Рейн...




Замок Верхний Кенигсбург находится близ городка Селестат в коммуне Оршвиллер, департамент Нижний Рейн, Эльзас, Франция. Расположенный в 55 километрах к югу от Страсбурга на пике Штауфенберг в Северных Вогезах, замок по праву считается одним из красивейших в Эльзасе. Выстроенный из местного красного песчаника, словно слитый в единое целое со скалой, давшей материал для его постройки, Кенигсбург представляет собой прекрасный образец мощной крепости и одновременно роскошной феодальной резиденции периода Средневековья.




В замковом ансамбле отчётливо выделяются две части. В нижнюю крепость можно попасть через главные ворота с массивной надвратной башней; здесь располагались хозяйственные постройки, скотный двор, жили ремесленники и слуги, а также размещались на ночлег незнатные путники, просившие приюта в Кенигсбурге. К верхней крепости — месту жительства хозяев замка и их знатных гостей — ведут лестница и подвесной мост. Это сердце цитадели, в котором можно увидеть обширные погреба для хранения припасов; каменный желоб-резервуар глубиной четыре метра, для сбора дождевой воды (её затем использовали в хозяйственных нуждах, а также поили скот) и вырубленный в скале 62-метровый колодец, который поставлял чистую питьевую воду для гарнизона.



Сегодня Верхний Кенигсбург является восстановленным средневековым замком, в основании которого и отдельных частях кладки можно увидеть сохранившиеся элементы прошлых эпох — например, ныне заложенные окна в романском стиле. Внутри помещается музей с превосходной коллекцией мебели, картин, оружия и предметов быта XV-XVII веков. Кенигсбург также ценится за прекрасный вид, который открывается со стен и башен замка: отсюда в хорошую погоду можно полюбоваться на долину Рейна, скалистые Вогезы, Шварцвальд и даже Альпы.



Кенигсбург основан в первой половине XII века, однако точная дата строительства неизвестна. Первое письменное упоминание о замке Штауфенберг (по названию пика, на котором стоит крепость) относится к 1147 году, это иск аббатства из Сен-Дени к роду Гогенштауфенов. Согласно данному документу, замок был незаконно построен на принадлежащих аббатству землях герцогом Швабским и Эльзасским Фридрихом II Гогенштауфеном, по прозвищу Одноглазый (отцом знаменитого Фридриха III Барбароссы).



Замок изначально был разделён на верхнюю и нижнюю крепость, каждая из которых имела собственные стены и донжон, а между крепостями был вырыт глубокий ров. Кенигсбург контролировал пересечение путей, по которым шла торговля зерном, солью и вином.


В 1192 году Гогенштауфены дали замку новое имя, закрепившееся за ним до наших дней: Hohkonigsburg, что означает «Высокая королевская крепость».



В первой половине XIII века Кенигсбург захватили герцоги Лотарингские, направившие сюда сначала своих ставленников Ратзамхаузенов, а затем Хохенштейнов, которые и контролировали крепость вплоть до второй половины XV века. При них замок превратился в настоящее бандитское логово.



Постепенно ненависть к рыцарям-разбойникам достигла предела, и в 1462 году коалиция войск Страсбурга, Базеля, Кольмара и окрестных деревень, общим числом в пять сотен солдат и при поддержке артиллерии, взяла замок штурмом. Кенигсберг был разграблен и сожжён.



В 1479 году полуразрушенный замок переходит к герцогам Тирштайнам, которые за семнадцать лет восстанавливают прежние и создают новые фортификации. При них построена третья (внешняя) стена замка, которая должна была препятствовать установке вражеских батарей, бастион и две артиллерийские башни на западной стороне. Теперь Кенигсбург был способен выдержать любую осаду, кроме того, замок мог противостоять вражеской артиллерии и сам с успехом применять орудия.



В 1517 году, после смерти последнего из Тирштайнов, новым владельцем крепости стал император Священной Римской Империи Максимилиан I, по приказу которого был достроен бастион-«звезда» на восточной стороне замка.



Второй раз Кенигсбург пострадал в ходе Тридцатилетней войны. В 1633 году гарнизон крепости под командованием капитана Филиппа Лихтенау 52 дня отчаянно сражался со шведами, однако, несмотря на мужество защитников, замок был взят, разграблен и сожжён. На два с половиной века крепость на пике Штауфенберг превращается в поросшие лесом руины, которые интересны лишь поэтам.



В 1862 году Кенигсбург официально получил статус исторического памятника. Три года спустя вместе с прилегающими лесами он перешёл под управление властей городка Селестат, однако средств на восстановление замка не было. В 1871 году, после франко-прусской войны, территория Эльзаса вошла в состав новой Германской империи. Зная страсть императора Вильгельма II Гогенцоллерна к средневековой истории германских земель и его желание возродить дух немецкого рыцарства, власти Селесты в 1899 году дарят ему руины замка.



По приказу Вильгельма немедленно начинается полномасштабная реконструкция Кенигсбурга, обошедшаяся в 3,5 миллиона марок и занявшая восемь лет (с 1900 по 1908 год). Руководство работами было поручено инженеру Бодо Эберхардту, который одновременно занимался и реконструкцией замка Марксбург на Среднем Рейне. Человек талантливый и чуткий к истории, Эберхардт использовал сохранившиеся планы, рисунки и описания Кенигсбурга, чтобы восстановить его в максимально достоверном виде. Там, где источники отсутствовали, он использовал собственную фантазию и образец в виде Марксбурга (единственной крепости, сохранившейся в целости на Среднем Рейне после всех войн).



В результате восстановленный Кенигсбург получил несколько иной облик (в частности, на найденной при раскопках костяной пластинке с рисунком замка отчётливо виден круглый донжон верхней крепости, тогда как Эберхардт выстроил донжон квадратным). Именно эта «вольность» в реконструкции стала причиной того, что лишь в 1993 году весь замок Кенигсбург (а не только его старые части) был объявлен историческим памятником.


Приглашаем в авторский тур c Инессой Платоновой «В краю рыцарей и виноделов»
В группе - максимум 7 человек!

Источник: castlesguide.ru













Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.