15.10.19
Злобную девочку с ножом продали на Sotheby's за $ 24 000 000
В то время как в последние несколько недель в Гонконге бурлили протесты, арт-рынок продолжал расти, а в субботу, в рамках вечерней распродажи современного искусства, Sotheby's установил новый рекорд на аукционе для японского художника Йошитомо Нара...
14.10.19
Неизвестная фреска с гладиаторами обнаружена в древнеримском борделе
Археологи, занимающиеся раскопками древнеримского борделя в разрушенном городе Помпеи, заявили, что в пятницу они обнаружили неизвестную ранее хорошо сохранившуюся настенную роспись, изображающую кровавую схватку гладиаторов...
13.10.19
Кровавая баня в стиле барокко
Артемизия Джентилески (1593 - 1656) была самой известной художницей итальянского барокко. Она специализировалась на библейских сюжетах о сильных женщинах, выполняющих высшие предначертания судьбы. Сегодня наш рассказ об одной, самой известной картине Джентилески...


  • Байа Эксплорадора. Если стихия против
    Каждый день нашего погружения в Патагонию, в чилийской ее части, по пути продвижения по Карретере Аустарль был насыщен ярчайшими событиями и приключениями..
    14.10.19
  • Мадридский ресторан Sobrino de Botín - самый старый ресторан в мире
    При разработке авторского тура в Кастилию одним из первых мест, где нам захотелось побывать всенепременно, стал мадридский ресторан Sobrino de Botín. Он известен не только как самый старый ресторан в мире, но и как ресторан, в котором в молодости подрабатывал Гойя и любил бывать Хемингуэй...
    13.10.19
  • Туры в Патагонию. Карретера Аустраль - магическая дорога из ниоткуда в никуда
    Carretera Austral. Эти слова будоражили нам кровь, возбуждали фантазии и в соответствии с принципом «запретного плода», не давали спокойно спать. При подготовке маршрута путешествия по чилийской и аргентинской Патагонии, стало ясно, что эта самая Карретера, дорога, которую построил генерал Пиночет, - настоящая Терра Инкогнита — трудно досягаема и коварна ...
    12.10.19

В Русском музее открылась масштабная выставка Константина Сомова

09.08.19

константин сомов русский музей выставка грм

В Русском музее открылась масштабная выставка Константина Сомова. То, как он умел передать тонкость человеческих эмоций, рождение любви — эротизм без пошлости, мало кто мог. Его учителем стал сам Репин. И ученик встал вровень со своим великим учителем, а прелестные мелочи, пожалуй, рисовал даже лучше него...




Сомов - один из самых дорогих русских художников — недавно его картина была выкуплена с аукциона за семь с лишним миллионов долларов. Что, конечно, не главное, но, безусловно, показатель. Мастер, для которого главное — передать обостренную чувственность. Не случайно его работы, даже парадные портреты, считались откровенно эротичными.

«Это ощущение жизни. Это нельзя назвать стилем, это ощущение жизни, которое воплощается в самых разных произведениях. Это именно эротизм, который помогает ему передать очень тонкие нюансы человеческих эмоций, трудно улавливаемые — рождение любви, расцвет любви. То, что в изобразительном искусстве очень редко», — говорит заместитель директор по научной работе Русского музея Евгения Петрова.


Излюбленный мотив художника — спящий человек. Всю жизнь он пытается угадать чьи-то мечты и сны. Образы томные, но романтически загадочные. Тема, к которой художник возвращался всю жизнь. Но в Советском Союзе о его творчестве было мало известно. Сомова едва не запретили с клеймом автора карикатурных персонажей. Декадент. Большевики уполномочили его представлять «Русскую выставку» в Америке, а он сбежал. И иллюстрировал эротические книжки XVIII века.

К 150-летию художника в залах собрали более полутора сотен его работ. Столь масштабные выставки были у Константина Сомова разве что при жизни. Свою коллекцию Русскому музею прислала Третьяковка и даже частные галереи. Портреты, пейзажи, те самые эротические картинки к французской «Книге маркизы». Но что действительно редко увидишь — фарфоровые статуэтки. Так Сомов иллюстрировал произведения Пушкина и Гоголя. «Графа Нулина» и «Шинель» он видел в объеме. Искал образы литературных героев в средневековых персонажах — Коломбине и Арлекине. Театрализованость, маскарадность присуща обществу «Мир искусства», одним из основателей которого был Константин Сомов.

Родился в семье известнейшего хранителя Эрмитажа. Живописи его учил сам Репин, и вдруг Сомов бросает Академию художеств. Традиционная живопись, которой учился, оказалась не для него: Сомова увлекали барокко, модерн, символизм.

«Это никогда великие героические события. Это быт, повседневные забавные мелочи. Если всматриваться в работы Сомова, мы найдем массу прелестных мелочей — вышивки, детали, собачки, письма. И все они работают на создание удивительно изысканного женского образа», — говорит заведующая сектором рисунка Русского музея Наталья Соломатина.

Опыт рисовальщика пригодился Сомову при оформлении журнала «Мир искусства», с его переплетениями узоров, туманными графическими фигурами. «Мир искусства» распался после революции, Сомов замкнулся, вел уединенный образ жизни, в эмиграции не было выставок.

На русском кладбище в Сент-Женевье-де-Буа на его могиле стоит обычный крест и мраморная табличка. Его наследием гордятся и французы, и русские. Но на родине его вычеркнули из истории искусства на несколько десятилетий. И вот Сомов возвращается, неизвестный, загадочный, изысканный. 
Источник: 1tv.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.