24.08.19
Лавиния Фонтана, эмансипированная художница Возрождения
24 августа 1552 года в Болонье родилась Лавиния Фонтана, видный представитель болонской школы живописи периода раннего барокко.Женщины той эпохи не допускались в классы Академии художеств, поэтому возможность получения художественного образования была только у женщин, родившихся в семьях художников...
22.08.19
Анри Картье-Брессон, мастер «решающего момента»
22 августа 1908 года на свет появился Анри Картье-Брессон, прославившийся как непревзойденный мастер репортажной съемки, идеолог «решающего момента» в фотографии, т.е. умения нажать на спуск камеры на пике эмоций, чтобы затем передать их зрителю через снимок...
22.08.19
Невероятная Лени Рифеншталь
22 августа 1902 года родилась Хелена Берта Амелия Рифеншталь, одарённость которой до сих пор продолжает поражать. За что бы она ни бралась в своей жизни — во всём добивалась головокружительных успехов. Но насколько успешна она была, настолько же поразительна её судьба, наполненная невероятными поворотами. Вот всего лишь несколько фактов из её биографии...


  • Авторские туры в Нормандию: Руан - город пламенеющей готики
    Побродить по старинным улочкам Руана, полюбоваться его уносящимися ввысь шпилями соборов, пропитаться духом времен, глядя на прекрасно сохранившиеся разноликие фахверки, мы сможем в нашем Авторском туре по Нормандии летом будущего года...
    25.08.19
  • Не пропустить рождественскую сказку в Эльзасе!
    Приглашаем вас побывать в Рождественской Сказке в Краю Рыцарей и Виноделов вместе с Инессой Платоновой и клубом «Авторские Туры» в декабре этого года. Рождественские ярмарки и распродажи, весёлые народные праздники и гулянья; знакомство с винодельческой и кулинарной традициями региона!..
    24.08.19
  • Авторский тур в Перу. Альтиплано. Высота 4910 метров над у.м.
    Вспомнился что-то наш героический переход в Андах по высокогорному альтиплано, обширному плато в Андах, испещрённому вулканами. Переход был осуществлён нашей группой в декабре 2016 года в авторском туре «Перу «Легенды Империи Инков». Тогда мы много повидали в путешествии, длящемся 23 дня...
    22.08.19

Наталья Гончарова - амазонка авангарда, правнучка жены Пушкина и лидер мировых рейтингов

04.06.19

наталья гончарова русское искусство русский авангард

Наталья Сергеевна Гончарова вошла в русское искусство как «амазонка авангарда», новатор живописи, блестящий декоратор, живописец, график, театральный художник. В цепи самостоятельных творческих экспериментов Гончарова развивала идеи примитивистской живописи (неопримитивизма), включала в свои работы преобразованные элементы иконописи и лубка...





Гончарова - из дворянского рода, ведущего начало с 1780 г. Двоюродная правнучка жены А.С. Пушкина. В 1892 с отцом-архитектором и метематиком переехала из тульской губернии в Москву, где окончила гимназию и недолго училась на исторических курсах. В 1901 поступила а МУЖВЗ, занималасьв классах скульптуры у С.М. Волнухина и П.П. Трубецкого, позже - в классах живописи у К.А. Коровина.


Считается, что ее главным учителем стал муж, М.Ф. Ларионов, с которым Гончарова познакомилась в 1900 году. Эта обаятельная пара осталась неразлучна и в жизни, и в творчестве. Вот собственные слова Гончаровой о нём: «Ларионов - это моя рабочая совесть, мой камертон. Есть такие дети, отродясь всё знающие. Пробный камень на фальшь. Мы очень разные, и он меня видит из меня, не из себя. Как я - его". Почти во всех выставках и в творческих объединениях художники участвовали вместе. Они экспонировались на всех ключевых выставках русского авангарда: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень»… Эта же традиция сохранилась и в эмиграции.

Гончаровой не пришлось спешно покидать Россию с началом гонений на авангард. В 1915 году по приглашению Сергея Дягилева Гончарова и Ларионов отправляются в Европу, где художница продолжает занятия как живописью, так и декоративно-прикладным искусством. В Россию они больше не вернулись. Перепробовав множество стилей от кубизма до реализма, Гончарова так и не стала художником одного направления, но оставила след в истории искусства как выдающийся мастер авангарда. Супруги обосновались в Европе, долгое время были обеспечены театральными заказами и до конца своих дней прожили в Париже.

Надо сказать, что Гончарова очень тосковала по России, что говорят ее письма. "Вы не поверите , - пишет она уже в 1917 году из Рима , - где находилась с труппой Дягилева,Сергею Боброву, - как интересует каждая весть из Москвы. Начинаешь понимать китайцев, которые, как говорят, зашивают, уезжая из дому горсть земли в подошвы туфель, чтобы всегда ходить по своей земле".

Сергей Дягилев рассказывл: "Самый знаменитый из ... передовых художников - женщина: имя её Наталья Гончарова. Она недавно выставила семьсот холстов, изображающих «свет», и несколько панно в сорок метров поверхности. Так как у неё очень маленькая мастерская, она пишет кусками, по памяти, и всю вещь целиком видит впервые только на выставке. Гончаровой теперь кланяется вся московская и петербургская молодёжь. Но самое любопытное - ей подражают не только как художнику, но и ей внешне. Это она ввела в моду рубашку-платье, черную с белым, синюю с рыжим. Но это еще ничто. Она нарисовала себе цветы на лице. И вскоре знать и богема выехали на санях - с лошадьми, домами, слонами - на щеках, на шее, на лбу..." (Марина Цветаева "Наталья Гончарова")

В.Ф. Булгаков, посетивший Гончарову, в Париже в 1937, описывает ее мастерскую: "Все помещение было заполнено живописными работами Гончаровой. Все четыре высокие и широкие стены увешаны были картинами и рисунками от пола до потолка. Я внутренно пришел в ужас от плодовитости этого творчества впрок ..., то есть неизвестно для чего. Ведь очевидно было, что русская художница продавала едва ли пятьдесят процентов создаваемых ею картин и рисунков!"

Персональные выставки Гончаровой прошли в Риме (1918), Париже (1918-1920,1926,1931,1939,1948,1952,1956,1958), Нью-Йорке (1923), Лондоне (1926), Милане и Бале (1961). Она выставляла в Осеннем салоне, салоне Тюильри и Независимых (с 1921 - член салона). Участвовала в первой русской выставке (1921) и международной выставке балета в Лондоне (1928), выставке европейского искусства в Кельне (1928) и др. Н.С. Гончарова представлена в крупнейших музеях и частных собраниях мира, в том числе в ГРМ (30 картин), ГТГ (19 картин) и ГЦТМ.

Наталья Сергеевна Гончарова - самая дорогая и самая известная русская художница, её картины стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории. Считается, что наиболее высоким художественным значением обладают работы доэмиграционного периода и вещи, созданные до начала 1920-х годов.


Сбор яблок, 1909
Продана в 2007 году за 4,95 млн фунтов стерлингов (ок. $9,9 млн)


Цветы, 1912
Продана в 2008 году за 5,5 млн фунтов стерлингов (ок. $10,9 млн)

Испанка, 1916
Продана в 2010 году за 6,43 млн фунтов стерлингов (ок. $10,2 млн)


Натюрморт (Колокольчики), 1909
Продана в 2008 году за 3,04 млн фунтов стерлингов (ок $4,6 млн)

Источник: liveinternet.ru

 









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.