26.01.20
Фееричные женщины ван Догена
26 января 1877 года родился известный нидерландский художник Кес ван Донген, прославившийся в основном как создатель фееричных женских образов. Тяготел к фовизму, лидерами которого были Анри Матисс и Андре Дерен...
25.01.20
Иван Шишкин - «лесной царь»
25 января 1832 года на свет появился Иван Шишкин, один из самых известных в народе и любимых русских художников. Современники называли его «лесным царём». В наше время далеко не каждый знает, каким человеком был Шишкин и как работал над своими пейзажами...
20.01.20
Хотите разбогатеть - пригласите крысу. Краткий обзор «крысиного искусства»
Отличились ли чем-нибудь мыши и крысы в искусстве, кроме того, что сгрызли изрядное количество шедевров живописи и графики в запасниках нерадивых музеев? В год Белой металлической крысы «Артгид» представляет краткую энциклопедию крысиных образов...


  • Хофбург - резиденция династии Габсбургов в Инсбруке
    Хофбург - резиденция Габсбургов в Инсбруке. Здесь в деталях сохранена атмосфера жизни императрицы Марии Терезии, Сисси (Елизаветы Баварской) и прочих знаменитостей могущественной монаршей династии...
    17.01.20
  • Инсбрук: Колонна Св. Анны - символ военной победы Тироля в Испанской войне
    В сегодняшнем коротеньком посте я хочу рассказать ещё об одной очень важной достопримечательности Инсбрука - Колонне Святой Анны, напоминающей о славном военном прошлом столицы Тироля...
    16.01.20
  • Тироль: Дом с золотой крышей - визитная карточка и символ Инсбрука
    Столица Тироля Инсбрук, в которой мы остановимся на несколько дней в ходе путешествия по Тиролю (авторский тур «Три Тироля - 2020» богата яркими памятниками архитектуры средневековья. Особое место в этом ряду занимает Дом с золотой крышей. Он расположен в самом центре Старого города и окружён небольшими бюргерскими домиками. «Золотая крыша» - визитная карточка и символ Инсбрука...
    14.01.20

Голубые фишки русского искусства на июньских торгах в Лондоне

30.05.19

арт-рынок аукционы русское искусство

Аукционные дома в этом сезоне с гордостью предъявляют первые имена русского искусства и самый привлекательный для арт-рынка раздел — начало ХХ века и русский авангард. Причем в самых разных ценовых категориях ...


*

Михаил Ларионов. «Натюрморт». Около 1914 года. Эстимейт £1-1,5 млн.

Главная работа на Christie’s (3 июня), гордо занимающая обложку каталога, — «Натюрморт с сиренью» Петрова-Водкина 1928 года. Заполучить такую картину на аукцион — упомянутую в документах и побывавшую на биеннале в Венеции, с этикетками выставок на обороте, мгновенно узнаваемую (все хорошо знают схожий по композиции более поздний «Натюрморт с веткой черемухи» из Русского музея), — буквально чудо, особенно в нынешние, скудные для арт-рынка времена. Картину когда-то Борис Терновец, директор Государственного музея нового западного искусства, искусствовед и критик, подарил итальянскому искусствоведу и издателю Джованни Шейвиллеру.

Филипп Малявин. «Портрет девочки в розовом платье». 1910-е. Эстимейт £300—500 тыс.

Каталог Christie’s демонстрирует привычную для этого дома сбалансированность и осторожность. Есть вещи редкие, на ценителя. Например, портрет Варвары Климович-Топер кисти Надежды Лермонтовой, самобытной и рано умершей ученицы Льва Бакста (£50—70 тыс.), или портрет Авы-Элис-Мюриель Астор, ледяной красавицы с яйцом на шее, написанный Павлом Челищевым (£300—500 тыс.). А есть на более общий вкус: цвета и фактуры взбитых сливок «Обнаженная» Константина Маковского (£200—300 тыс.) или серьезная «Северская» Ивана Шишкина с соснами и солнечной тропинкой — пейзаж знаменитой дореволюционной дачной столицы под Петербургом (£200—300 тыс.).


Главная работа на Sotheby’s (4 июня) — «Натюрморт» Михаила Ларионова, написанный около 1914 года, яркий, близкий примитивистским «Солдатской» и «Турецкой» сериям (£1—1,5 млн). На обороте полотна также нашлись метки, которые помогли восстановить его провенанс. Когда Михаил Ларионов и Наталия Гончарова уехали в Европу, картина осталась в их московской мастерской в Трехпрудном переулке, потом попала в Московское хранилище произведений современного искусства, оттуда перекочевала в квартиру архитектора и реставратора Николая Виноградова. Только в 1927 году Ларионов смог вернуть ее себе.

Сергей Чехонин. «Неоновый букет». Эстимейт £1,2—1,5 тыс.

Каталог Sotheby’s представляет русское искусство более разнообразно и по временному охвату, и по ценовому диапазону (может, именно поэтому аукционный дом традиционно лидирует по обороту в русском секторе). На предстоящих торгах будет много полотен Ивана Айвазовского: и дневных, и ночных, и морских, и почти сухопутных (самое дорогое — «Корабль на закате у мыса Кэп-Мартин», £500—700 тыс.). Много мистических работ Бориса Анисфельда и крестьянских — Николая Богданова-Бельского. В довольно большом современном разделе предлагаются произведения из известного немецкого собрания Михаила Карминского — полотна Оскара Рабина, Олега Целкова, Михаила Шварцмана и много Владимира Вейсберга, в том числе ранние цветные «Булки и яблоки» (1949).

Кузьма Петров-Водкин. «Натюрморт с сиренью». 1928. Эстимейт £1—1,5 млн.

Самая дорогая работа на MacDougall’s 5 июня — «Бахчисарай» Бориса Кустодиева (эстимейт £1,2—1,8 млн), сочная сценка с минаретом, восточными торговцами и теплым светом из окон на фоне холодеющего заката. Правда, у картины есть один недостаток — она уже продавалась пять лет назад (ушла за £1,6 млн). Такие «повторные продажи» очень любят аналитики рынка и не очень — коллекционеры.

Полотно «Юные грезы» («Цесаревич») Виктора Васнецова оценено не так дорого, но привлекает большое внимания. Оно может быть названо «образцовым Васнецовым»: тут и былинное настроение, и сказочно русский типаж (русоголовый синеглазый мальчик написан, по-видимому, с сына художника Владимира), и археологическая точность, и символика деталей. Картина, впервые показанная на выставке в Москве в 1923 году, оценивается в £650—900 тыс.

На аукционе MacDougall’s представлены также авангард — от малоизвестной Екатерины Петровой-Троцкой до Александра Богомазова и Юрия Анненкова — и советский нонконформизм.

Виктор Васнецов. «Юные грезы» («Цеса- ревич»). Эстимейт £650—900 тыс.

Русские торги Bonhams несколько раз оказывались «аукционом одной картины»: на фоне аккуратно подобранной коллекции живописи и прикладного искусства со справедливыми ценами вдруг выстреливал один шедевр. В этом сезоне (5 июня) такой шанс есть у «Портрета девочки в розовом платье» Филиппа Малявина (эстимейт £300—500 тыс.).

Обычно этот художник ассоциируется с изображением крестьянок и коров с бешеным взглядом. По первому впечатлению представленный портрет совсем иной, напоминающий артистичные и аристократичные работы Джона Сингера Сарджента. Но и тут проскочила чертовщинка: детское платьице и носочки в сочетании с совсем взрослым взглядом и золотым колечком на демонстративно отставленной руке.

На Bonhams традиционно богатый и сильный раздел прикладного искусства. В этом году тут собрался целый зоопарк резных из камня зверюшек мастеров фирмы Фаберже. Среди них — агатовые кролики, мышь с бриллиантовым хвостом и яшмовый бегемот. 
Источник: TANR










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.