02.07.20
Константин Маковский: «Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью»...
20 июня 1839 года в Москве родился художник Константин Маковский. Сын деятеля искусств и художника-любителя Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Константин оставил после себя незабываемую славу и многочисленное творческое наследие...
29.06.20
Во Франции разоблачена ОПГ видных представителей арт-бизнеса
Задержанные на прошлой неделе в Париже пятеро представителей арт-рынка Франции подозреваются в организации продажи предметов искусства и антиквариата, незаконно ввезенных в страну с территорий государств Ближнего и Среднего Востока...
27.06.20
Сотрудники Музея Метрополитен винят себя в недостаточной любви к неграм
Сотрудники Музея Метрополитен присоединились к требованиям служащих других американских музеев и направили руководству письмо, в котором призвали признать наличие в музее «превосходства белых и системного расизма»...


Эрмитаж сдаст в аренду «Мадонну Бенуа» и «Мадонну Литта»

17.05.19

мадонна бенуа мадонна литта леонардо да винчи

Итальянский городок Фабриано с населением всего 30 тыс. человек получит от России во временное пользование одно из важнейших полотен Леонардо да Винчи. Государственный Эрмитаж пообещал одолжить «Мадонну Бенуа» (1478—1480), одно из самых ценных произведений в его коллекции, музею в городе Фабриано, расположенном в регионе Марке в Центральной Италии...




До наших дней дошло менее 20 произведений, бесспорно приписываемых кисти Леонардо, поэтому за возможность получить работу мастера к 500-летней годовщине его смерти (2 мая 1519 года) развернулась настоящая борьба. Решение отправить «Мадонну Бенуа» в Фабриано носит дипломатический характер: с 10 по 15 июня там пройдет конференция ЮНЕСКО, посвященная «творческим городам», в которой примут участие делегации из 180 стран. Картина будет экспонироваться в Муниципальной пинакотеке имени Бруно Молайоли с 1 по 30 июня. После Фабриано она отправится в Перуджу на выставку в Национальной галерее Умбрии с 4 июля по 4 августа.

Существует предание, будто бы в Россию «Мадонну Бенуа» привезли бродячие итальянские музыканты, хотя на самом деле ее приобретение, скорее всего, стало результатом обычной сделки в 1790-х годах. Известно, что в 1908 году картина находилась в собственности семьи Бенуа в Санкт-Петербурге, а шестью годами позже ее купил Николай II, заплативший за нее сумму, соответствующую современным £300 тыс. — вплоть до 1960-х годов она оставалась рекордной ценой на произведение искусства в реальном денежном исчислении.

Кроме того, Эрмитаж пообещал одолжить Италии еще одну работу Леонардо из своего собрания — «Мадонна Литта» станет центральным экспонатом на выставке «Леонардо. „Мадонна Литта" и мастерская художника» в миланском Музее Польди-Пеццоли (8 ноября 2019 года — 10 февраля 2020 года). Написанная в 1490—1492 годах в Милане, картина оставалась в городе до 1865 года, когда Александр II приобрел ее у семьи Литта.


Кураторы Эрмитажа уверены, что «Мадонна Литта» полностью принадлежит кисти Леонардо, однако есть немало искусствоведов, которые не согласны с ними и считают, что картину написал один из его учеников, вероятнее всего Марко д’Оджоно или Джованни Больтраффио. В 2011 году, когда произведение экспонировалось в Национальной галерее в Лондоне, Эрмитаж потребовал, чтобы его описание в каталоге выставки было написано петербургским куратором Татьяной Кустодиевой. Она назвала картину оригиналом кисти Леонардо да Винчи и «самым ценным сокровищем Эрмитажа», что вызвало неоднозначную реакцию в искусствоведческих кругах.

В миланском Музее Польди-Пеццоли «Мадонна Литта», скорее всего, будет представлена как подлинник Леонардо. Парной к ней станет еще одна работа из коллекции семейства Литта — «Мадонна розы» (около 1490) Больтраффио. Музей обещает, что экспозиция поможет разобраться «в отношениях между Леонардо и его учениками».
Источник: artwhell.ru











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.