06.07.20
Фрида Кало: Дерево надежды, стой прямо!
6 июля 1907года родилась легендарная мексиканская художница Фрида Кало, которая сумела с небывалым мужеством даже свои многочисленные болезни и увечья заставить работать на собственный имидж. «Зачем мне ноги, если у меня есть крылья, чтобы летать?»- это её слова...
29.06.20
Во Франции разоблачена ОПГ видных представителей арт-бизнеса
Задержанные на прошлой неделе в Париже пятеро представителей арт-рынка Франции подозреваются в организации продажи предметов искусства и антиквариата, незаконно ввезенных в страну с территорий государств Ближнего и Среднего Востока...
27.06.20
Сотрудники Музея Метрополитен винят себя в недостаточной любви к неграм
Сотрудники Музея Метрополитен присоединились к требованиям служащих других американских музеев и направили руководству письмо, в котором призвали признать наличие в музее «превосходства белых и системного расизма»...


Родился Джером Майерс - видный представитель Школы мусорных вёдер

20.03.19

джером майерс американские художники школа мусорных вёдер

20 марта 1867 года в городе Питерсберг, штат Виргиния, родился  американский художник и писатель  Джером Майерс, ставший одной из центральных фигур так называемой «школы мусорных вёдер»,  жанрового направление в живописи, образовавшегося в конце ХIХ — начале ХХ века в Соединенных Штатах...



Джером Майерс. «Ночной концерт музыкальной группы». 1910г.

Суть жанра заключалась в художественном отображении повседневной жизни бедных слоев общества, рабочих кварталов, мигрантов и даже маргиналов, отвергнутых обществом.

В тот период Америка переживала большой скачок в экономике, повлекший за собой серьезный приток населения из сельской местности в крупные города. Всего за 10 лет население Нью-Йорка увеличилось более чем в два раза.


Джером Майерс. «Вечер на пирсе». 1921г.
 
Рабочий люд стал составлять значительную часть горожан. Газеты и журналы, стремившиеся оперативно фиксировать происшествия, происходящие в рабочих кварталах, нанимали художников для быстрой зарисовки ситуации с места событий, так как оперативная фотосъемка в то время почти отсутствовала.


Эти художники впоследствии стали основоположниками и видными представителями направления, спецификой которого было отображение неприглядности быта простых людей в США. Среди них Эверетт Шинн, Гленн Колманн, Эдвард Хоппер, Джорж Лакс, Уильям Глакенс, Джорж Беллоуз, Джон Слоун, Роберт Генри и многие другие. Прорывом в деятельности художников стала выставка в галерее Уильяма Макбета на Пятой Авеню в 1908 году, которая имела оглушительный успех.


Джером Майерс. «В ожидании концерта». 1921г.

Стоит отметить, что художественное направление получило свое название не сразу. Это случилось в 1916 году с легкой руки художника по имени Арт Янг, который отмечал: «Они хотят изображать мусорные вёдра и девушек, сверкающих исподним в бедных кварталах Манхэттена». К началу 1930-х годов термин «Школа мусорных ведер» окончательно вошел в терминологию мира искусства, как направление в живописи.

В целом, пик популярности «Школы мусорных ведер» продлился не очень долго. В 1913 году состоялась легендарная Арсенальная выставка, которая совершила переворот в изобразительном искусстве США и вывела на сцену модернистов. Несмотря на это, жанр занял свою нишу в мировой живописи и среди ценителей весьма востребован.


Джером Майерс. «Задний двор». 1887г.
 
Источник:  livemaster.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.