21.11.19
Рене Магритт и «Сын человеческий»
Одна из поздних работ Рене Магритта стала его самой узнаваемой современным зрителем. Написанная как автопортрет, она содержит в себе и оценку художника своей личности, и его детские страхи, и религиозные мотивы, и социальные шаблоны. Как все уместилось в изображении невыразительного клерка с яблоком вместо лица?
16.11.19
Картина Эда Рушея установила рекорд на Christie’s
Картина известного американского поп-художника Эда Рушея Hurting the Word Radio #2 (1964) продана за рекордные $52,5 млн на прошедшем неделю назад в Нью-Йорке аукционе современного и актуального искусства Christie’s...
12.11.19
«Дейнека/Самохвалов» и конкуренция российского искусства с африканским
Ректор Репинки Семен Михайловский в преддверии Санкт-Петербургского международного культурного форума, рассказывает об открывающейся на днях в петербургском Манеже выставке «Дейнека/Самохвалов» и о конкуренции российского искусства с африканским...


  • Боливия: вулкан Тунупа - горная доминанта боливийского Альтиплано
    Тунупа - это спящий вулкан на юго-западе Боливии. Он стоит на северной стороне Салар-де-Уюни и возвышается на 5321 м. над у.м., доминируя над боливийским Альтиплано. Мы побывали на нём в ходе авторского тура «ПЕРУ «Легенды Империи Инков» & БОЛИВИЯ «Между Небом и Землей, Зерцало Бога» в 2016 году...
    20.11.19
  • Санта-Маддалена - кусочек тирольской сказки
    В своём тирольском путешествии в октябре этого года (2019) мы побывали сразу в трёх Тиролях: баварском, австрийском и итальянском. Других тиролей пока не открыли. Сегодня мы расскажем о небольшом кусочке Итальянского Тироля - малюсеньком борго Санта-Маддалена...
    11.11.19
  • Туры в Патагонию. Малый заплыв через тихоокеанский фьорд
    Въехать на Карретеру Аустраль просто так, кавалерийским наскоком, ни у кого никогда не получалось. Чтобы попасть на эту знаменитую трассу из Пуэрто-Монт, а именно оттуда мы и начали свой маршрут по Патагонии в 2018 году, мы воспользовались связкой из двух паромов, соединяющих три участка Карретеры...
    29.10.19

Чердачного «Караваджо» выставили на торги с эстимейтом €100—150 миллионов...

08.03.19

фейк подделка картин караваджо юдифь и олофен

Классическая история чердачной находки началась в 2014 году. Несколько поколений владельцев старинного особняка в Тулузе (видимо, начисто лишенные любопытства) на протяжении 150 лет не заглядывали в чердачное помещение, и только случайная течь крыши заставила их это сделать. А там, конечно же, обнаружилась картина Караваджо...



Юдифь и Олоферн (Юдифь, обезглавливающая Олоферна)
   

Эта классическая история чердачной находки началась в 2014 году. Несколько поколений владельцев старинного особняка в Тулузе (видимо, начисто лишенные любопытства) на протяжении 150 лет не заглядывали в закрытое чердачное помещение, и только случайная течь крыши заставила их это сделать. А там, конечно же, обнаружилась картина, беглого взгляда на которую оказалось достаточно, чтобы понять: да это же Караваджо!

Первая (общепризнанная экспертами) версия картины на этот же сюжет была написана Караваджо в 1599. Сегодня эта «Юдифь и Олоферн» хранится в Палаццо Барберини в Риме. Но, по письменному свидетельству одного из современников Караваджо — художника Франса Пурбуса Младшего, была и вторая версия сюжета. Причем видел Франс Пурбус эту вторую версию не где-нибудь, а в мастерской Луиса Финсона. Финсон был последователем Караваджо, владел двумя его подлинниками, а также копировал некоторые работы мастера.


За этим занятием его и застал коллега Пурбус. Копировал он, по свидетельству Пурбуса, как раз вторую версию «Юдифи». Сегодня та «Юдифь и Олоферн», что считается копией Луиса Финсона, принадлежит коллекции банка «Интеза» в Неаполе. А вот та работа, что была найдена на чердаке в Тулузе, была объявлена местным экспертом Эриком Туркеном (Eric Turquin) утраченным подлинником Караваджо.

Работу смотрели многие эксперты. Не все согласились с атрибуцией. Правительство Франции сначала наложило 30-месячный запрет на экспорт картины, пока не станет яснее с авторством. Не стало. В товарищах-экспертах по-прежнему согласья нет.

Показательно, что от покупки отказался Лувр. Но, по мнению Туркена, это вовсе не означает, что работа не подлинная. Сто миллионов евро — это примерно 15-летний бюджет Лувра на покупку новых экспонатов, и к тому же у Лувра уже есть три выдающихся работы Караваджо, — утверждает Туркен.

Но вот что действительно странно, так это то, что продажу предполагаемого Караваджо доверили не первым в мире аукционным домам Christie’s или Sotheby’s, а маленькому аукциону в Тулузе. Аукционист Марк Лабарб и был тем человеком, кто в 2014 году обнаружил полотно. Этим летом, 27 июня, в галерее Лабарба в Тулузе его рассчитывают продать за 100—150 млн евро. Устроители заявляют о повышенном интересе к полотну и говорят, что наиболее вероятным покупателем может стать музей.
Источник:  AI










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.