29.05.20
Фриденсрайх Хундертвассер: искривление прямизны
Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя - Фридрих Штовассер) родился 15 декабря 1928 года в Вене. В историю искусств он вошёл как художник, архитектор, дизайнер, теоретик искусства, создатель графической техники «бесконечной линии», автор национального флага Новой Зеландии, кавалер Золотого знака Почётного гражданина Вены...
28.05.20
Карл Ларрсон - пионер Шведского стиля
28 мая 853 года в Старом городе Стокгольма родился Карл Улоф Ларрсон,один из самых известных шведских живописцев и графиков. Талант 13-летнего Карла заметил его школьный учитель, который дал ему рекомендацию в Королевскую академию художеств...
27.05.20
Художники смогут получать деньги за цифровой контент на платформе StudioVisit
29 мая 2020 года будет запущена цифровая платформа StudioVisit, которая позволит художникам получить дополнительный заработок, предоставляя цифровой контент для желающих побывать в виртуальной студии художника...


Родился Огюст Ренуар, блистательный художник и отчаянный жизнелюб

25.02.20

огюст ренуар импрессионизм французские художники

25 февраля 1841 года родился французский художник-импрессионист Пьер Огюст Ренуар. При жизни он создал примерно шесть тысяч картин. Самым дорогим полотном является "Бал в Мулен де ля Галетт", которое продали на аукционе "Сотби" в 2002 году за $78,1 млн. В центре вселенной Ренуара на протяжении всей его карьеры были женщины...




Критики быстро рассмотрели Ренуара как величайшего живописца женщин среди современников. "Он истинный художник молодых женщин: цветущую кожу, бархат плоти, мимолётный взгляд и элегантные наряды он изображает с солнечной лёгкостью", — отметил писатель Жорис Карл Гюисманс после визита на выставку импрессионистов в 1882 году.

Его называли "великим художником ню нашего времени". А сам художник уверял: "Я еще не умел ходить, а уже любил писать женщин".

"Мои модели - высокие создания Бога. Я продолжаю работать над обнаженной натурой до тех пор, пока мне не захочется ущипнуть полотно", - говорил он.

И еще:

"Я никогда не занялся бы живописью, если бы женщины не имели груди. Перед некоторыми из них хочется встать на колени".

Лиза Трео была первой юношеской любовью Ренуара, о которой он предпочитал не говорить в старости. Ренуару было 24, когда он увидел 18-летнюю Лизу Трео.


Впервые Огюста захватила страсть, такая же сильная, как и живопись. Он или мучился от угрызений совести, что забросил работу на несколько дней, или бывал на седьмом небе от счастья — где-то поровну. В это время он пишет возлюбленную постоянно: Лиза-охотница, Лиза под зонтиком, Лиза-одалиска. Лиза вдохновляет, но Лиза очаровывает и отвлекает.

В этот ученический период по портретам Лизы Трео можно отслеживать художественные поиски юного художника.


Роман длился 7 лет, Ренуар жил с Лизой летом в маленьких, тихих городках подальше от Парижа, родители девушки принимали его дома и уже не сомневались в скорой свадьбе. Внезапный и неожиданный для всех разрыв случился по очевидной причине: Ренуар совсем не собирался жениться, и однажды Лиза Трео об этом узнала.

На Монмартре Ренуар поселился в 1876 году — он задумал написать большую многофигурную картину на пленэре, в Мулен де ла Галетт. Правда, еще не представлял, как это сделать.

Малышку Марго Огюст встретил здесь.



Ренуар был отчаянно влюблен в рыжеволосую хохотушку с бесцветными ресницами — она так естественно позировала и так звонко распевала уличные песни в мастерской. Друзья говорили, что художник откровенно льстит своей модели — и привлекательной ее может находить только отчаянный романтик и слепец.

Импрессиониста Ренуара, конечно, не волнует, что у Марго бесцветные ресницы. Ее портреты — это впечатление: от тех песен, которые она поет, от той смущенной грациозности, с которой раздевается, от волнительной непосредственности, с которой она раскачивается на качелях. Его самой главной страстью всегда было "гладить и шевелить натуру", добираясь до ее внутренней сути.

Маргарите Легран было всего 20, когда она заболела тифом. Ренуар оплачивал долгое, безнадежное и бесполезное лечение, а познее и похороны.

С Алиной Шариго он познакомился, когда ему было уже сорок. Ей только-только исполнился 21 год. Круглолицая, розовая, полнотелая, с рыжевато-белокурыми волосами — являла собой идеал Огюста Ренуара. Ренуар пригласил Алину позировать. Она согласилась. И вскоре была уже влюблена в художника… И готова была позировать ему вечно. "Я ничего не понимала, но мне нравилось смотреть, как он пишет, — позже рассказывала Алина своим детям. — Я только знала, что Огюст был создан, чтобы писать, как виноградник — чтобы давать вино. Стало быть, хорошо ли, плохо ли, с успехом или без него, он должен заниматься живописью"


Своего первого ребенка, Пьера, Алина родила в 1885 году, еще не будучи обвенчанной с Огюстом. В качестве оплаты доктору Лати, принимавшему роды, Ренуар расписал потолки в его квартире цветами. Потом они все-таки поженились. Родились еще 2 сына: Жан и Коко.

У него появлялись новые музы. Он даже влюблялся… Но все эти плотские интрижки и романтические влюбленности никак не угрожали положению мадам Ренуар: ведь она была матерью его детей и хозяйкой в его доме. Алина безупречно вела хозяйство и ограждала супруга от любых забот, не связанных с творчеством. Алина снисходительно и терпеливо относилась к его изменам, считая, что у художников иначе и не бывает.

И Ренуар платил ей уважением и искренней, духовной любовью. "Когда старишься вместе, — терпеливо объяснял подруге, не понимавшей, почему он с обожанием смотрит на подурневшую жену, — перестаешь видеть друг друга. Исчезают морщины и полнота. Впрочем, любовь — это очень много, и я недостаточно мудр, чтобы все объяснить, но в нее входит и привычка".

Она умерла 27 июня 1915 года. Прежде чем она испустила последний вздох, Огюста в инвалидном кресле отвезли попрощаться с ней. Он долго смотрел на лицо той, с которой счастливо прожил тридцать пять лет. А потом быстро поцеловал ее в губы и скомандовал сиделке: "Пошли!" Он попросил отвезти его в мастерскую, где немедленно сел к мольберту, на котором был закреплен неоконченный натюрморт с розами — и взялся за кисть. Огюст плакал и резкими мазками рисовал эти розы, словно утверждая торжество искусства над смертью. Когда ему сообщили, что Алина скончалась, он не прервал работу…

Габриэль— натурщица, которая появляется на картинах Ренуара чаще всех других. Чаще приглашенных и профессиональных моделей, чаще близких подруг и возлюбленных, чаще, чем жена художника.


Ренуары сняли в один год виллу на склоне холма в Грасе. Было лето — сезон сбора роз для изготовления парфюмерии. И оказалось, что этим делом были заняты все девушки в городке. Огюст отчаялся найти натурщицу, раздеваться перед художником отказывались даже девицы с самой сомнительной репутацией. И тогда Ренуары вдруг вспомнили, что Габриэль исполнилось уже 20, она прекрасна и так привыкла видеть обнаженных натурщиц в мастерской патрона, что давно перестала смущаться. Уже пять лет она присматривает за детьми в этой семье и то и дело появляется на картинах — только в качестве второстепенного героя. Этим летом Габриэль станет наконец главной героиней.

Негласный статус любимой натурщицы не мешал Габриэль оставаться самой веселой и обожаемой няней и самой незаменимой помощницей художника. Для сеансов в мастерской она надевала полупрозрачные кружевные платья, заказанные специально для нее в богемной мастерской Калло, а потом переодевалась в домашнее платье, чистила палитру Ренуара, играла с детьми и ухаживала за садом.

Габриэль вышла замуж только после смерти Огюста Ренуара.

Ренуару, мучительно больному (не ходил уже 2 года от ревматизма и сидел в инвалидном кресле) и стареющему, срочно нужна была натурщица-блондинка для новой картины. Ее нашли в Академии живописи.

"Ею удовлетворился бы и Рубенс", — восхищался Ренуар своей 16-летней музой Андре, которую называли Дедэ, и работал над новой картиной так быстро, как не работал уже очень давно. Алин умерла, дом опустел и как будто лишился света и радости. Дедэ врывалась сюда как теплый летний ветер, фальшивя, пела уличные песенки, чем приводила художника в восторг, хохотала, без умолку рассказывала истории обо всех знакомых и восхищала "простой и благородной манерой позировать".

Летчику Жану Ренуару, пережившему ранение во время войны, был 24 года, когда он приехал на виллу "Коллетт" провести отпуск с родителями. Здесь он встретил Андре и влюбился. Каждый вечер Жан и Андре ходили в кино, каждый день — говорили о кино.

Огюст Ренуар уже в последний — 78 год - своей жизни говорил:

"Кажется, я немного умею писать картины. Мне понадобилось для этого более полувека, но до совершенства еще очень далеко".

Впереди будет пневмония, прием в Лувре и последняя фраза, сказанная в ночь на 3 декабря 1919 года:

"Сегодня я узнал что-то новое".

Его сын Жан и Андре поженились уже после смерти Огюста, еще несколько лет прожили в "Коллетт" и однажды Жан задумал стать кинорежиссером, чтобы сделать из жены звезду. Тогда появился псевдоним — и Андре стала Катрин Гесслинг. Последняя любимая модель Огюста Ренуара сыграла главные роли в четырех фильмах его сына, и не смогла простить мужу отказа взять ее на главную роль в фильме "Сука". Катрин Гесслинг продолжала сниматься и после развода, но звезду Жан из нее так и не сделал.

Интересно

Ренуар вещи делил на бедные и богатые

Огюст Ренуар придерживался собственных правил. Часы, по его мнению, должны быть или серебряные, или золотые. Белье - только полотняное. Носил ту же одежду в течение 10 лет. Сыр камамбер или бри скреб ножом, потому что боялся, что отрежет слишком толстый кусок.

Вещи делил на бедные и богатые. К бедным относились: английские газоны, белый хлеб, натертые полы; мясо, тушеное на сковороде; соусы с мукой; кулинарные красители; бутафорские камины, окрашенные черным лаком; нарезанный хлеб - он любил его ломать; фрукты, очищенные ножом со стальным лезвием - он требовал серебряного; бульон, из которого собран жир; вино в бутылке с красочным ярлыком и громким названием; лакеи, подающие в белых перчатках, чтобы спрятать грязные руки.

Богатыми считал: паленую кость; бургундскую или римскую черепицу, обросшую мхом; кожу здоровой женщины или ребенка; серый хлеб; мясо, поджаренное на дровах или древесных углях; свежие сардины; тротуары, вымощенные плитами; пепел в камине; вылинявшую одежду рабочих, многократно выстиранную и заплатанную.
Источник: gazeta.ua










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.