16.06.19
Опубликован отчет о состоянии глобального арт-рынка
Швейцарский финансовый холдинг UBS опубликовал ежегодный отчет о состоянии глобального арт-рынка. Крупнейшим арт-рынком в мире остаются США, на них приходится 44% продаж в стоимостном выражении, на втором месте Великобритания — 21%, на третьем — Китай (19%).
15.06.19
Родился Митрофан Греков - летописец Красной конницы
Митрофан Борисович Греков Митрофан Мартыщенко (фамилию Греков он принял после окончания Академии художеств) родился 15 июня 1882 года в небогатой казачьей семье. Мальчик рано начал рисовать. Видя увлечение сына, отец выписал «Ниву». Пусть смотрит картинки, пытается срисовывать..
14.06.19
Альбер Марке - полюбившийся соцреалистам постимпрессионист с фовистским уклоном
Издание Buro 24/7 рассказывает о французском художнике Альбере Марке (1875—1947), объясняет, почему о нем стоит знать, а также делится занимательной историей про то, как Марке однажды приехал в СССР и что из этого вышло...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Британцам покажут малоизвестный портрет Марии Стюарт

22.02.19

портрет мария стюарт экспертиза

В экспозиции замка Хевер, в 48 километрах к юго-востоку от Лондона, появился чрезвычайно редкий портрет шотландской королевы Марии Стюарт, предоставленный частным владельцем из Франции. Ранее в течение многих лет картина публично не выставлялась...





Автором картины считается придворный живописец французских королей Франсуа Клуэ (François Clouet) или один из его учеников. Портрет был сделан в конце 1560 — начале 1561 годов. Мария на картине изображена en deuil blanc «в белом трауре» — традиционном цвете королевских траурных одежд, так как незадолго до этого один из другим умерли ее свекор Генрих II (1559), мать Мария Гизская (июнь 1560) и муж французский король Франциск II (декабрь 1560 года), женой которого Мария успела побыть лишь два с половиной года.

Известен другой портрет Марии Стюарт en deuil blanc, также приписываемые Клуэ. Он хранится в Королевской коллекции Великобритании. На нем Мария изображена с белой плиссированной вуалью, закрывающей грудь. Такой элемент одеяния носил название barbe «борода». На портрете, выставленном теперь в замке Хевер, barbe отсутствует, возможно, это показывает менее строгую форму траура, которую дозволялось носить после того, как с момента смерти близкого человека прошло определенное время.


После смерти мужа Мария Стюарт вернулась в Шотландию, где правила с 1561 по 1568 год. В то время в Шотландии было мало известных художников, так что историкам известен еще лишь один портрет Марии этого периода, на нем она изображена со своим вторым мужем лордом Дарндли (картина выставлена в Хардвик-холле). Если в это время и создавались одиночные портреты Марии, то они не сохранились до наших дней. После принудительного отречения и заточения в Англии Мария получила возможность заказать портрет у придворного художника.

Отвечавший за ее содержание Джордж Талбот позволил ей позировать Николасу Хиллиарду. Картина его работы послужила потом основой для множества копий и посмертных портретов, особенно распространившихся после того, как ее сын Яков стал королем Англии.

Выставленный сейчас портрет долгое время считался копией работы Франсуа Клюэ, сделанной в XVII веке. Однако недавно дендрохронологический анализ показал, что дубовая доска, на которой он написан, датируется 1547 году. В совокупности со стилистическим исследование возраст древесины подтверждает, что портрет относится к середине XVI века и выполнен при жизни Марии Стюарт.
Источник: polit.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.