26.03.19
«Голубые фишки» Лондонской школы живописи
В этой статье рассказывается о нескольких дорогих и очень дорогих картинах художников, которых принято причислять к Лондонской школе живописи — самого успешного (с финансовой точки зрения) художественного проекта новейшей эпохи...
22.03.19
Родился гений портрета Антонис Ван Дейк
22 марта 1599 года родился выдающийся фламандец Антонис Ван Дейк, имя которого еще при жизни обросло легендами. Судьба отпустила ему мало времени, но художник успел создать более 900 полотен, каждое из которых демонстрируют потрясающее дарование и поистине неповторимый стиль...
08.03.19
Чердачного «Караваджо» выставили на торги с эстимейтом €100—150 миллионов...
Классическая история чердачной находки началась в 2014 году. Несколько поколений владельцев старинного особняка в Тулузе (видимо, начисто лишенные любопытства) на протяжении 150 лет не заглядывали в чердачное помещение, и только случайная течь крыши заставила их это сделать. А там, конечно же, обнаружилась картина Караваджо...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Британцам покажут малоизвестный портрет Марии Стюарт

22.02.19

портрет мария стюарт экспертиза

В экспозиции замка Хевер, в 48 километрах к юго-востоку от Лондона, появился чрезвычайно редкий портрет шотландской королевы Марии Стюарт, предоставленный частным владельцем из Франции. Ранее в течение многих лет картина публично не выставлялась...





Автором картины считается придворный живописец французских королей Франсуа Клуэ (François Clouet) или один из его учеников. Портрет был сделан в конце 1560 — начале 1561 годов. Мария на картине изображена en deuil blanc «в белом трауре» — традиционном цвете королевских траурных одежд, так как незадолго до этого один из другим умерли ее свекор Генрих II (1559), мать Мария Гизская (июнь 1560) и муж французский король Франциск II (декабрь 1560 года), женой которого Мария успела побыть лишь два с половиной года.

Известен другой портрет Марии Стюарт en deuil blanc, также приписываемые Клуэ. Он хранится в Королевской коллекции Великобритании. На нем Мария изображена с белой плиссированной вуалью, закрывающей грудь. Такой элемент одеяния носил название barbe «борода». На портрете, выставленном теперь в замке Хевер, barbe отсутствует, возможно, это показывает менее строгую форму траура, которую дозволялось носить после того, как с момента смерти близкого человека прошло определенное время.


После смерти мужа Мария Стюарт вернулась в Шотландию, где правила с 1561 по 1568 год. В то время в Шотландии было мало известных художников, так что историкам известен еще лишь один портрет Марии этого периода, на нем она изображена со своим вторым мужем лордом Дарндли (картина выставлена в Хардвик-холле). Если в это время и создавались одиночные портреты Марии, то они не сохранились до наших дней. После принудительного отречения и заточения в Англии Мария получила возможность заказать портрет у придворного художника.

Отвечавший за ее содержание Джордж Талбот позволил ей позировать Николасу Хиллиарду. Картина его работы послужила потом основой для множества копий и посмертных портретов, особенно распространившихся после того, как ее сын Яков стал королем Англии.

Выставленный сейчас портрет долгое время считался копией работы Франсуа Клюэ, сделанной в XVII веке. Однако недавно дендрохронологический анализ показал, что дубовая доска, на которой он написан, датируется 1547 году. В совокупности со стилистическим исследование возраст древесины подтверждает, что портрет относится к середине XVI века и выполнен при жизни Марии Стюарт.
Источник: polit.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.