06.07.20
Фрида Кало: Дерево надежды, стой прямо!
6 июля 1907года родилась легендарная мексиканская художница Фрида Кало, которая сумела с небывалым мужеством даже свои многочисленные болезни и увечья заставить работать на собственный имидж. «Зачем мне ноги, если у меня есть крылья, чтобы летать?»- это её слова...
29.06.20
Во Франции разоблачена ОПГ видных представителей арт-бизнеса
Задержанные на прошлой неделе в Париже пятеро представителей арт-рынка Франции подозреваются в организации продажи предметов искусства и антиквариата, незаконно ввезенных в страну с территорий государств Ближнего и Среднего Востока...
27.06.20
Сотрудники Музея Метрополитен винят себя в недостаточной любви к неграм
Сотрудники Музея Метрополитен присоединились к требованиям служащих других американских музеев и направили руководству письмо, в котором призвали признать наличие в музее «превосходства белых и системного расизма»...


Британцам покажут малоизвестный портрет Марии Стюарт

22.02.19

портрет мария стюарт экспертиза

В экспозиции замка Хевер, в 48 километрах к юго-востоку от Лондона, появился чрезвычайно редкий портрет шотландской королевы Марии Стюарт, предоставленный частным владельцем из Франции. Ранее в течение многих лет картина публично не выставлялась...





Автором картины считается придворный живописец французских королей Франсуа Клуэ (François Clouet) или один из его учеников. Портрет был сделан в конце 1560 — начале 1561 годов. Мария на картине изображена en deuil blanc «в белом трауре» — традиционном цвете королевских траурных одежд, так как незадолго до этого один из другим умерли ее свекор Генрих II (1559), мать Мария Гизская (июнь 1560) и муж французский король Франциск II (декабрь 1560 года), женой которого Мария успела побыть лишь два с половиной года.

Известен другой портрет Марии Стюарт en deuil blanc, также приписываемые Клуэ. Он хранится в Королевской коллекции Великобритании. На нем Мария изображена с белой плиссированной вуалью, закрывающей грудь. Такой элемент одеяния носил название barbe «борода». На портрете, выставленном теперь в замке Хевер, barbe отсутствует, возможно, это показывает менее строгую форму траура, которую дозволялось носить после того, как с момента смерти близкого человека прошло определенное время.


После смерти мужа Мария Стюарт вернулась в Шотландию, где правила с 1561 по 1568 год. В то время в Шотландии было мало известных художников, так что историкам известен еще лишь один портрет Марии этого периода, на нем она изображена со своим вторым мужем лордом Дарндли (картина выставлена в Хардвик-холле). Если в это время и создавались одиночные портреты Марии, то они не сохранились до наших дней. После принудительного отречения и заточения в Англии Мария получила возможность заказать портрет у придворного художника.

Отвечавший за ее содержание Джордж Талбот позволил ей позировать Николасу Хиллиарду. Картина его работы послужила потом основой для множества копий и посмертных портретов, особенно распространившихся после того, как ее сын Яков стал королем Англии.

Выставленный сейчас портрет долгое время считался копией работы Франсуа Клюэ, сделанной в XVII веке. Однако недавно дендрохронологический анализ показал, что дубовая доска, на которой он написан, датируется 1547 году. В совокупности со стилистическим исследование возраст древесины подтверждает, что портрет относится к середине XVI века и выполнен при жизни Марии Стюарт.
Источник: polit.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.