26.03.19
«Голубые фишки» Лондонской школы живописи
В этой статье рассказывается о нескольких дорогих и очень дорогих картинах художников, которых принято причислять к Лондонской школе живописи — самого успешного (с финансовой точки зрения) художественного проекта новейшей эпохи...
22.03.19
Родился гений портрета Антонис Ван Дейк
22 марта 1599 года родился выдающийся фламандец Антонис Ван Дейк, имя которого еще при жизни обросло легендами. Судьба отпустила ему мало времени, но художник успел создать более 900 полотен, каждое из которых демонстрируют потрясающее дарование и поистине неповторимый стиль...
08.03.19
Чердачного «Караваджо» выставили на торги с эстимейтом €100—150 миллионов...
Классическая история чердачной находки началась в 2014 году. Несколько поколений владельцев старинного особняка в Тулузе (видимо, начисто лишенные любопытства) на протяжении 150 лет не заглядывали в чердачное помещение, и только случайная течь крыши заставила их это сделать. А там, конечно же, обнаружилась картина Караваджо...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Когда очень хочется, но нечем платить. Практика неоплаты выигрышей на аукционах

31.01.19

арт-рынок аукционы неуплата

Когда у Остапа Бендера по вине загулявшего Кисы Воробьянинова не хватило денег для оплаты выигранных на торгах гамбсовских стульев , наказанием для него стали минуты позора, а для Кисы - намятые бока. В современной аукционной практике случай неуплаты тоже не редкость...




Когда дело касается оплаты, высокие цены, которые платят покупатели за шедевры искусства, заставляют аукционные дома настораживаться. Одним из первых публичных случаев можно отметить картину «Ирисы» Ван Гога, проданную в 1987 году в нью-йоркском Sotheby’s за $53,9 млн.

Победителем торгов стал австралийский бизнесмен Алан Бонд, который, в итоге, не смог заплатить нужную сумму. Это вынудило Сотбис перепродать работу в 1990 году.

Незадолго до открытия торгов Christie’s в Нью-Йорке 15 ноября 2017 года, аукционный дом узнал о потенциальном новом претенденте: малоизвестном саудовском принце. В Кристис сразу же установили его личность и финансовое положение, дабы удостоверится в платежеспособности потенциального покупателя.


Впрочем, так как принц подал заявку на «Сальватора Мунди» Леонардо, ему пришлось заплатить депозит в размере $100 млн. Таким образом, Christie’s хотели быть уверенным, что покупатель сможет заплатить. Франсуа Куриэль, председатель Christie’s по Европе и Азии, говорит, что количество неплательщиков в этом бизнесе «довольно незначительно».

Тем не менее для дорогостоящих лотов аукцион делает специальные соглашения, которые могут включать требование о внесении депозита, как в случае с принцем.

Несмотря на это, случаи неуплаты за купленный лот, похоже, растут. За последнее время в Манхэттенском зале судебных заседаний судились за картину Рихтера стоимостью в $24 млн, которую китайский участник торгов Чжан Чан согласился купить в ноябре 2016 года в Phillips.

Однако покупатель не заплатил, и аукционный дом подал на него в суд. К счастью или к сожалению, подобные истории редко попадают в зал суда. Дилеры и аукционные дома не хотят предавать огласке случаи неплатежей, опасаясь распространения подобной практики.

По словам парижского адвоката Антуана Триллата: «Покупатели меняют свое мнение, а затем говорят, например, что они не знали, что, например, налоги будут такими высокими. Учитывая все это, в большинстве случаев неуплата не стоит судебного разбирательства — затраты слишком велики».

Торговля предметами искусства остается частным бизнесом, где важны отношения. "Хроническая" неуплата может быть причиной заголовков и судебных дел, но, по словам одного лондонского дилера, абсолютный отказ платить за работы не так проблематичен, как долгое и мучительное урегулирование спора. Впрочем, сегодня аукционные дома предпринимают различные меры, чтобы предотвратить такие проблемы, требуя от участников торгов подписать соглашение или же внести депозит.
Источник: art-news.com










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.