30.07.21
Художник и искусствовед в одном флаконе. Джорджо Вазари
30 июля 1511 года в городке Ареццо (провинция Тоскана, Италия) родился Джорджо Вазари. Его отец занимался гончарным делом. А фамилия Вазари произошла от прозвища vasaiо, что значит по-итальянски гончар...
14.06.21
Бактерии очистили скульптуры и саркофаг в Капелле Медичи
Во время локдауна флорентийские реставраторы очистили от загрязнений скульптуры и саркофаг в Капелле Медичи во Флоренции с помощью бактерии Serratia ficaria SH7...
10.06.21
Учёные установили авторство мраморного черепа из замка Пиллниц
Исследователи смогли установить, что череп в натуральную величину, искусно вырезанный из каррарского мрамора, который долгие годы хранился в замке Пиллниц - резиденции правителей Саксонии, недалеко от Дрездена, — был создан великим итальянским скульптором Джованни Лоренцо Бернини...


Секретный рецепт Рембрандта ван Рейна

18.01.19

рембрандт секреты мастеров

Учёные из Голландии и Франции раскрыли секрет лежащий в основе блестящей техники импасто, в которой выполнены большинство живописных работ Рембрандта. Это событие может иметь важнейшее значение для сохранения творений мастера для грядущих поколений...




Команда учёных, анализировавшая материалы, которыми пользовался Рембрандт, обнаружила в красках редкое соединение под названием плумбонакрит (plumbonacrite, от лат. «plumbo» — свинец и «nacre» — перламутр; минерал, содержащий углерод, водород, свинец и кислород).

Это вещество до сих пор было идентифицировано только в произведениях искусства XX века и в одной картине Винсента ван Гога. Своё открытие исследователи опубликовали в научном журнале Angewandte Chemie.

Эта информация не только жизненно важна для понимания творчества Рембрандта, но и может иметь решающее значение при сохранении и восстановлении его шедевров.


«Мы вообще не ожидали найти этот ингредиент, поскольку старые мастера не использовали его в своих картинах, — пояснил британской газете Daily Mail редакто статьи Виктор Гонсалес из Рейксмузеума в Амстердаме и Технологического университета Дельфта. — Более того, наше исследование показывает, что присутствие материала не случайно или не связано с загрязнением, а является результатом намеренного синтеза».

Для исследования учёные взяли крошечные образцы краски размером менее 0,1 мм с трёх картин Рембрандта — «Портрета Мартина Солманса» (1634) из Рейксмузеума, «Вирсавии» (1654) из Лувра и «Сусанны» (1636) из галереи Маурицхёйс в Гааге.

Используя передовые технологии европейской лаборатории Synchrotron во французском Гренобле, команда идентифицировала химические вещества в образцах. «Исходя из исторических текстов, мы полагаем, что Рембрандт добавлял в масло оксид свинца или глёт для того, чтобы краска стала пастообразной», — сказал эксперт по консервации Марин Котте.



Следующим шагом должна стать экспертиза других картин Рембрандта и его современников. «Мы работаем с гипотезой о том, что Рембрандт мог использовать другие рецепты, и именно поэтому будем изучать образцы других его картин, а также произведений других голландских мастеров семнадцатого века, включая Вермеера, Хальса и художников из круга Рембрандта», — сказала Аннелис ван Лон из Рейксмузеума.

В наступившем 2019 году исполняется 350 лет со дня смерти Рембрандта. К этой дате музеи и галереи по всему миру готовят серию выставок, самые масштабные из которых пройдут в Рейксмузеуме. Это учреждение планирует показать зрителям все картины и лучшие образцы гравюр мастера из своей обширной коллекции. Экспозиции такого масштаба не было никогда в истории и вряд ли она когда-нибудь ещё повторится.
Источник: artchive.ru












Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.