19.12.14
Стерилизованный Бэкон в Эрмитаже
«Ъ» опубликовал материал о выставке «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого», открывшейся недавно Эрмитаже и посвящённой творчеству знаменитого британского самоучки. Концепция выставки, замалчивающая пикантные подробности жизни художника, пришлась сильно не по душе журналистке Анне Толстовой...
18.12.14
Михаил Шемякин об отечественной культуре и о своей конфессиональной всеядности
Не так давно известный художник Михаил Шемякин навестил родной город в связи с приглашением на Международный культурный форум и проведением персональной выставки, а корреспондент петербургского «АиФ» воспользовался случаем и взял у него интервью...
17.12.14
Картины сэра Уинстона продадут на «Сотбис»
Сэр Уинстон Черчилль, называемый соотечественниками «величайшим британцем в истории», в придачу к прочим своим добродетелям был ещё и талантливым художникам. Сегодня на Sotheby's будет распродано часть его художественного наследия, насчитывающего в общей сложности около 500 картин...


Продам картину! Куплю картину! Возможно ли это сегодня в Эстонии?

09.04.08

Казалось бы — нет проблем, иди в галерею и покупай или продавай. В стране галерей как в лесу после дождя грибов, да и художников еще больше. Не нравится покупать в галереях, иди к художникам или купи у владельца.

Как происходит купля-продажа картин?

Покупатель приходит в галерею или к художнику, выбирает то, что ему нравится, платит деньги и счастливый уходит домой, унося с собой картину.

Сегодня в стране есть два вида торговли произведениями искусства:
1. Черный — когда приходят к художнику или к владельцу картин и покупают подешевле за наличные.
2. Серый — когда покупатель приобретает произведение искусства в галерее, но не получает никаких документов, подтверждающих юридическое право владения картиной, которую он приобрел, то есть авторского права на это произведение, кроме чека об оплате покупки в этой галерее.

Что реально получает покупатель, купив сегодня картину в Эстонии?

Покупатель реально получает не картину, а картинку, то есть предмет по своей стоимости равный открытке или в лучшем случае постеру, не зависимо от суммы заплаченной за покупку.

Дело не в том, что у нас в стране одни бездарные художники, дело в том, что рынок произведений искусства, возможно, преднамеренно, но скорее всего бездумно превращен в обыкновенный базар, где произведениями искусства торгуют точно так же как картошкой на рынке, то есть по тем же правилам.

К сожалению, так уж повелось у нас в стране, что покупая или продавая картину, никто не понимает или преднамеренно не хочет понимать, что он продает или приобретает вместе с картиной авторское право на эту картину. А это значит, что после продажи художник или бывший владелец уже не имеет права без разрешения покупателя-владельца даже сфотографироваться на фоне этой картины, тем более не имеет права без разрешения владельца повторять ее, выдавать за оригинал или делать копии и уж тем более продавать эти копии, а также не имеет право говорить, кому она продана и прочая, прочая… То есть, художник или владелец картины, продав картину, полностью теряет авторское право на эту картину и соответственно владелец приобретает полное авторское право на это произведение.

Но только тогда, когда эта передача прав происходит юридически, то есть заключается абсолютно легальная сделка и заверяется нотариусом или договором купли-продажи, где четко обозначена продажа не только произведения, но и авторских прав на него. Что у нас никогда не делается и что делает все покупки произведений искусства сегодня в Эстонии юридически не действительными, то есть даже не дающими право покупателю именоваться владельцем произведения искусства, так как он, приобретая картину, не приобрел на нее авторское право.

Это, в свою очередь, дает полное право художникам свободно пользоваться своим нереализованным авторским правом и создавать еще множество таких же картин, выдавать их за оригиналы и продавать как оригиналы, а также писать с них копии, в неограниченных количествах, превращая тем самым свое же произведение искусства в дешевую картинку, равную серийной открытке.

В комментариях к статье Михаила Петрова " Репутация Куму в опасности " я назвал наших галеристов барыгами, за что был предан анафеме. Но галеристы ли они в реальности, если они, продавая произведение искусства, не соблюдают и не стремятся соблюдать правильное оформление сделки купли-продажи картины, чем изначально превращают произведение искусства в дешевку, равную сувениру в туристической лавке. Не говоря уже о праве перепродажи купленных ими по дешевке произведений искусства у таких же не имеющих никаких прав продавцов, а тем более их бесконтрольного тиражирования, что сегодня происходит с графическими произведениями Вийральта, Рейндорфа и многих других ?

Понятно, когда это происходит с антиквариатом, там многое утрачено, очень трудно найти истинного владельца авторских прав на произведение, что тоже еще далеко не повод к нарушению авторских прав, а только делает более сложной и кропотливой работу антиквара, превращая его из обычного продавца картошкой в исследователя.

Но почему то же, и еще с большим нахальством, происходит с картинами современных, еще живых, художников?

Возможно, это очень хорошо, когда стоимость произведения искусства равна серийным китайским кроссовкам и это делает нашу страну первой в мире по разбазариванию общего национального достояния. Но это же делает нашу страну нецивилизованной и некультурной.

Дело не в том, что картины должны обязательно стоить очень дорого, а дело в том, что в большей степени произведения искусства в нашей стране не являются движимым имуществом. То есть произведения искусства невозможно заложить в банк или ломбард, их не возможно вторично продать в той же галерее, в которой вам же их и продали. А также нет смысла, как во всех цивилизованных странах, вкладывать в произведения искусства деньги, так как по причине правового беспредела рынок наводнен не санкционированными подделками и копиями. Опасность владения которыми никто не понимает или делает вид, что не понимает, с попустительства или непонимания властей. Так как, если копия создана художником без разрешения на то владельца авторских прав (а как правило это крупнейшие музеи мира) и тем более не имеет права на продажу с разрешения все того же владельца авторских прав, то тот, кто владеет такой копией должен нести равную уголовную ответственность, как и художник, создавший заведомо ворованное произведение.

К чему это приводит, нетрудно убедиться, оглянувшись по сторонам, когда подделку или копию можно увидеть абсолютно везде, начиная от квартиры простого обывателя до апартаментов высокопоставленных особ, когда это во многом является предметом кичливой гордости, а не стыда. Что, в свою очередь, делает всех художников в стране сомнительными личностями по определению и вынуждает заниматься не истинным творчеством, а угождать запросам рыночных барыг, если художник не хочет умереть с голоду, а хочет называться в нашей стране художником.

В общенациональном смысле такое отношение к достоянию страны приводит к тому, что уже любой обличенный властью чиновник, игнорирует мнение общественности и профессионалов исходя только из своего понимания, нравится — не нравится, хочу — не хочу, снимает и устанавливает памятники общенационального значения, разрушает и возводит здания, не только попирая авторские права, но и права всех граждан страны. При этом под эти акты вандализма подводится хитросплетенная политическая база возводящая это варварство в ранг национального подвига.

Don Valeri Grig de Кalaveras, cвободный Художник


Источник: Интернет-ресурс DELFI, Эстония

 



 

Галерея "Русский портрет": портреты, картины, живопись, коллекционная живопись, картина маслом, купить картины, продажа картин, пейзаж, натюрморт, художественная галерея, художественный салон, арт-галерея, арт-салон, русские художники...








Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2014. "Русский портрет"  Все права защищены.