04.04.20
Морис де Вламинк - человек парадоксов и курьезов
4 апреля 1876 года родился Морис де Вламинк, французский живописец и график, родоначальник экспрессионизма в среде фовистов. В своих ландшафтах, натюрмортах и портретах он вознес цвет до уровня самостоятельного изобразительного средства...
03.04.20
Марина Лошак: «Надо адаптироваться к экономическому аскетизму»
Пушкинский музей ежедневно теряет 2 млн рублей, выставки этого года, включая экспозицию из коллекции Каподимонте, отменят или перенесут, а эхо эпидемии будет слышно еще долго...
01.04.20
Забытые картины русских авангардистов «нашлись» в Кировской области
Уникальная выставка «Авангард. На телеге в ХХI век» станет реконструкцией экспозиции 1921 года, экспонаты которой отправились на гастроли по Вятской губернии и затем потерялись. Спустя 100 лет картины были найдены искусствоведом, экспертом по русскому авангарду Сарабьяновым...


  • Патагония-11: озеро Хенераль Каррера, люпиновое царство на реке Эль Каналь
    После привала на реке Мурта мы вырулили на Карретеру. Слева по борту сквозь изумрудную зелень кустов замаячила бирюзовая полоска воды… Мы приближались к одному из самых красивых озер в мире — озеру Хенераль Каррера...
    04.04.20
  • Патагония-10: удивительная река Мурта
    Время обеда. Пора устраивать привал.. Карретера некоторое время шла бок о бок с горной речкой под названием Мурта. Нам не составило труда отыскать съезд к реке и разбить свой обеденный бивак...
    29.03.20
  • Патагония-9: гора-замок Серро Кастильо
    Погода сегодня утром одумалась и исправилась — с утра с ярко синих небес улыбается Солнышко, воздух прозрачен и свеж. Покидаем гостеприимный лодж Виста Патагония в Койайке и устремляемся на свою обожаемую Карретеру...
    28.03.20

Где же женщины? Научный феминизм в искусстве

12.11.18

экспертиза атрибуция реставрация женщины-художники

Иногда достаточно просто задать правильный вопрос. Именно это и сделала во Флоренции 12 лет назад Джейн Фортун. Путешествуя по изысканным музеям и церквям, украшенным фресками, американка-филантроп начала задаваться вопросом: «А где же женщины?»...




Поиск ответа на этот вопрос заставил ее начать страстные исследования, чтобы восстановить утраченное наследие и произведения, созданные забытыми женщинами-художниками Флоренции.

С того дня Фортун копается в пыльных архивах музеев со своей организацией «Продвижение женщин-художников» (AWA), чтобы мир узнал о шедеврах, созданных художницами.


Одной из образцовых работ Ренессанса, которую возродила AWA, является картина The Crucifixion. Отметим, что полотно на данный момент находится на реставрации, чтобы предстать перед зрителями ​​в итальянском музее Сан-Сальви в октябре этого года.

Это одна из многих работ сестры Плаутиллы Нелли, художника-самоучки XVI века и монахини, которая была очень известна в свое время, однако, к сожалению, история искусства забыла ее. «И если мир искусства не знает ее, то сколько других женщин-художников он не знает?» — спрашивает Фортун.

С момента основания AWA восстановила около 58 работ. Некоммерческая организация включает флорентийских кураторов, которые исследуют различные коллекции с работами женщин. AWA уже инвентаризовала около 2000 произведений, которые на протяжении веков пылились в шкафах.«Это будто половина населения, о котором не слышали», — говорит Фортун. — «Я хочу дать им голос».

У AWA есть основные правила для музеев для привлечения их к помощи: если работа, о которой идет речь, выходит из хранилища, она не возвращается на хранение. Она должна висеть на стене. И если работу нужно восстановить, подавляющее большинство проектов осуществляются женщинами-реставраторами.

«Тайная вечеря» Нелли

Реставрация картины «Распятие» Нелли находится на пути к завершению, но это далеко не самый большой проект AWA. Главный шедевр художницы — «Тайная вечеря» — потрясающая картина длиной 6,4 метра и высотой в 2 метра, которая была завершена в 1560-х годах. Это самая большая известная работа женщины-художницы.

Историк эпохи Возрождения Джорджио Вазари писал о Нелли в своей знаменитой книге XVI века «Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов». Он сказал, что ее работы были во всех домах представителей высшего света во Флоренции.

На пике своей карьеры монахиня руководила женской мастерской и создавала масштабные произведения, в том числе «Тайную вечерю». Нелли "провела" свою первую персональную выставку в Уффици в прошлом году. Мэр Флоренции Дарио Нарделла был активным сторонником амбициозных усилий по восстановлению ее работы.

«Плаутилла Нелли была самой важной женщиной-художницей флорентийского Ренессанса», — говорит он в своем заявлении. — «Ее город воздаст ей должное, выставив эту работу в музейном комплексе Санта-Мария-Новелла». По словам AWA, даже если в некоторых случаях произведения женщин менее искусны, они заслуживают места на стенах Флоренции.

И даже если эти работы не являются шедеврами, все же они рассказывают историю женщин-художниц в ту эпоху и являются аллегориями дисбаланса власти в гражданской жизни в эпоху Возрождения.
Источник: artnews.com










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.