20.01.20
Хотите разбогатеть - пригласите крысу. Краткий обзор «крысиного искусства»
17.01.20
Рынок искусства: суперлоты и приватные сделки истекшего десятилетия
Переполненный зал Christie’s взорвался аплодисментами, когда молоток аукциониста возвестил о закрытии суперсделки: вечером 15 ноября 2017 года принц из Саудовской Аравии, участвовавший в торгах по телефону, согласился заплатить $450,3 млн за «Спасителя мира»...
15.01.20
Суперлоты аукционных торгов 2019 года
Стог сена стоимостью $100 млн, кролик за $91 млн, пять букв по цене $10 млн за штуку и другие рекорды арт-рынка в 2019 году. Итоги подводит издание Forbes...


  • Хофбург - резиденция династии Габсбургов в Инсбруке
    Хофбург - резиденция Габсбургов в Инсбруке. Здесь в деталях сохранена атмосфера жизни императрицы Марии Терезии, Сисси (Елизаветы Баварской) и прочих знаменитостей могущественной монаршей династии...
    17.01.20
  • Инсбрук: Колонна Св. Анны - символ военной победы Тироля в Испанской войне
    В сегодняшнем коротеньком посте я хочу рассказать ещё об одной очень важной достопримечательности Инсбрука - Колонне Святой Анны, напоминающей о славном военном прошлом столицы Тироля...
    16.01.20
  • Тироль: Дом с золотой крышей - визитная карточка и символ Инсбрука
    Столица Тироля Инсбрук, в которой мы остановимся на несколько дней в ходе путешествия по Тиролю (авторский тур «Три Тироля - 2020» богата яркими памятниками архитектуры средневековья. Особое место в этом ряду занимает Дом с золотой крышей. Он расположен в самом центре Старого города и окружён небольшими бюргерскими домиками. «Золотая крыша» - визитная карточка и символ Инсбрука...
    14.01.20

Где же женщины? Научный феминизм в искусстве

12.11.18

экспертиза атрибуция реставрация женщины-художники

Иногда достаточно просто задать правильный вопрос. Именно это и сделала во Флоренции 12 лет назад Джейн Фортун. Путешествуя по изысканным музеям и церквям, украшенным фресками, американка-филантроп начала задаваться вопросом: «А где же женщины?»...




Поиск ответа на этот вопрос заставил ее начать страстные исследования, чтобы восстановить утраченное наследие и произведения, созданные забытыми женщинами-художниками Флоренции.

С того дня Фортун копается в пыльных архивах музеев со своей организацией «Продвижение женщин-художников» (AWA), чтобы мир узнал о шедеврах, созданных художницами.


Одной из образцовых работ Ренессанса, которую возродила AWA, является картина The Crucifixion. Отметим, что полотно на данный момент находится на реставрации, чтобы предстать перед зрителями ​​в итальянском музее Сан-Сальви в октябре этого года.

Это одна из многих работ сестры Плаутиллы Нелли, художника-самоучки XVI века и монахини, которая была очень известна в свое время, однако, к сожалению, история искусства забыла ее. «И если мир искусства не знает ее, то сколько других женщин-художников он не знает?» — спрашивает Фортун.

С момента основания AWA восстановила около 58 работ. Некоммерческая организация включает флорентийских кураторов, которые исследуют различные коллекции с работами женщин. AWA уже инвентаризовала около 2000 произведений, которые на протяжении веков пылились в шкафах.«Это будто половина населения, о котором не слышали», — говорит Фортун. — «Я хочу дать им голос».

У AWA есть основные правила для музеев для привлечения их к помощи: если работа, о которой идет речь, выходит из хранилища, она не возвращается на хранение. Она должна висеть на стене. И если работу нужно восстановить, подавляющее большинство проектов осуществляются женщинами-реставраторами.

«Тайная вечеря» Нелли

Реставрация картины «Распятие» Нелли находится на пути к завершению, но это далеко не самый большой проект AWA. Главный шедевр художницы — «Тайная вечеря» — потрясающая картина длиной 6,4 метра и высотой в 2 метра, которая была завершена в 1560-х годах. Это самая большая известная работа женщины-художницы.

Историк эпохи Возрождения Джорджио Вазари писал о Нелли в своей знаменитой книге XVI века «Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов». Он сказал, что ее работы были во всех домах представителей высшего света во Флоренции.

На пике своей карьеры монахиня руководила женской мастерской и создавала масштабные произведения, в том числе «Тайную вечерю». Нелли "провела" свою первую персональную выставку в Уффици в прошлом году. Мэр Флоренции Дарио Нарделла был активным сторонником амбициозных усилий по восстановлению ее работы.

«Плаутилла Нелли была самой важной женщиной-художницей флорентийского Ренессанса», — говорит он в своем заявлении. — «Ее город воздаст ей должное, выставив эту работу в музейном комплексе Санта-Мария-Новелла». По словам AWA, даже если в некоторых случаях произведения женщин менее искусны, они заслуживают места на стенах Флоренции.

И даже если эти работы не являются шедеврами, все же они рассказывают историю женщин-художниц в ту эпоху и являются аллегориями дисбаланса власти в гражданской жизни в эпоху Возрождения.
Источник: artnews.com










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.