17.01.19
Особая роль котиков в мировом искусстве
Кот Пэдми британского искусствоведа, арт-эксперта BBC Бендона Гросвенора испортил портрет работы Джона Майкла Райта, в 2015 году купленный за £5 250. Forbes Life проследил, какой еще вклад внесли коты в искусство...
16.01.19
Родился художник солнца Аристарх Лентулов
16 января 1882 года родился Аристарх Лентулов, один из основателей «Бубнового валета». «В русском искусстве XX века вряд ли можно встретить другой такой же жизнерадостный талант, такой буйный темперамент, такое покоряющее жизнелюбие, какими обладал Аристарх Лентулов», - писал Виталий Манин. - Живопись Лентулова - это праздник»...
15.01.19
Украли картину Микеланджело
Ценная картина, приписываемая Микеланджело или Венусти, одному из его учеников, была украдена из церкви Святого Людгера в Зеле, Бельгия. Об сообщает Интерпол...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Инвестиции в искуство: За и Против

29.10.18

инвестиции в искусство арт-рынок

Считается, что в долгосрочной перспективе инвестиции в искусство приносят гораздо больше денег владельцу, чем, например, инвестиции в фондовый рынок. Так ли обстоят дела на самом деле?..




Цены на предметы искусства в большинстве случаев отрицательно коррелируют с обычными финансовыми активами, что увеличивает их ценность как активов—убежищ. Например, работы Сезанна росли в цене даже во времена войн и кризисов.

Искусственные риски

Перед искушением не могут устоять институциональные инвесторы, хотя это история с плохим концом. Первопроходцем стал пенсионный фонд British Rail, с 1974 по 1980 год закупивший 2500 объектов антиквариата.

Часть лотов удалось вовремя скинуть по хорошей цене, но остатки продавали вплоть до 1999 года, и за 25 лет доходность составила лишь 11,3%. Это неплохой результат на фоне банка BNP Paribas, который из—за увлечения искусством потерял вообще 40%!

Несмотря на это, западные банкиры и сейчас почитают за благо держать на балансе редкие шедевры. Но инвестору может дорого обойтись проходящая мода. В конце XVIII столетия множество знатоков придерживалось мнения, что двумя выдающимися художниками Италии были Микеланджело и Рени. Однако уже в 1950 году купить картину Рени можно было всего за $500.


Даже признанные сегодня гении вполне могут вырасти в цене меньше, чем акции успешной компании. Покупка картин Пикассо или Лендера в 1950—х годах принесла бы значительную прибыль, если бы их продали 30—50 лет спустя. Однако гораздо большую прибыль принесла бы покупка акций Xerox или IBM.

Не говоря уже о том, что до 20% от стоимости шедевра могут составить сопутствующие расходы (оценка, охрана, страховка и т. д.), а найти клиента даже сложнее, чем на недвижимость, — это один из самых неликвидных активов.

Наглядная иллюстрация того, как на самом деле опасен мир искусства, — случай российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева. В 2017 году он прогремел на весь мир, продав работу Леонардо да Винчи "Спаситель мира" за рекордные $450 млн (покупал он ее за $127,5 млн). Но едва ли на сердце у россиянина стало намного легче.

Свою коллекцию он начал распродавать 2 года назад, и даже после такой сделки остался с убытком порядка $14 млн. Сейчас Рыболовлев пытается в судах доказать, что его обманул арт—дилер, заставив переплатить за приобретение 38 произведений искусства не менее $1 млрд. На днях иск на $380 млн подан и против Sotheby's.

Рулетка пост—модернизма

И это при том, что Рыболовлев вкладывал в классику (Модильяни, Климт, Пикассо), которая считается консервативной инвестицией.

Самые же высокие риски покупателей ждут в современном искусстве. Здесь цена зависит от раскрученности художника, один неверный шаг — и некогда популярные работы могут превратиться в никому не нужную мазню. Вот свежие примеры, когда инвестору после торгов Sotheby’s впору было рвать на себе за волосы.

В 2017 году картина Чжан Хао "Пять утра 3 апреля 1999 года" была продана за $9,6 тыс., владелец покупал ее за $101 тыс. А работа Джинни Дэвис "Мирное царство" упала в цене вообще в 20 раз и ушла за смешные $625.

С другой стороны, сверхприбыли — тоже именно здесь. Картину Жан—Мишеля Баскии "Джим Кроу" (1986 год) коллекционер купил в 1992 году за $136 тыс. Продал — в 2017 году в 130 раз дороже. Работа Ричард Принса "Все, что я слышал" (1988 год) за 17 лет подорожала в 60 раз (продана за $2,5 млн).

Причем диверсифицировать вложения в искусство не так просто. Если покупаешь современников, есть смысл собирать полноценную коллекцию, а не класть яйца в разные корзины.

"У коллекции должна быть одна линия, один стиль. Нельзя повесить старого мастера и Энди Уорхола. Но, даже собирая коллекцию, ты должен потом ее раскручивать. Прекрасный пример — семейный фонд Халили.

Они замечательные коллекции собрали за последние 20 лет. Но они находят тему, которую выдвигают, собирают и раскручивают, проводят выставки мировые, а после этого продают", — рассказывает Светлана Честных, главный эксперт Российского аукционного дома.

Свое дороже

Крупнейшим арт—рынком по итогам 2017 года оставались США (42% продаж по стоимости). На второе место в этом году вышел Китай с 21% продаж, оттеснив Великобританию (20%). Эксперты, кстати, видят в этом примету эпохи. Когда бурно росла Россия, русские гремели на аукционах, скупая отечественные шедевры.

В 1990—е росла Япония, и много покупателей было оттуда. Сейчас начали богатеть китайцы, и по всему миру — взлет китайского искусства. Но это не значит, что от нашего искусства совсем отвернулись за рубежом.

"Я понимаю, что русский рынок нельзя сравнивать с импрессионистами, он, может быть, не такой огромный, но интерес к нему не пропал. Как получилось со всеми кризисами? Количество покупателей уменьшилось, но вещи стали уходить более дорогие и серьезные", — говорит Светлана Честных. По ее мнению, русское искусство сейчас выглядит недооцененным наряду со старыми мастерами, однако этим нужно серьезно заниматься и анализировать.

Приобретая национальное искусство за рубежом, его можно выгодно реализовать на родине, считает эксперт "ФИНАМ" по инвестициям в предметы искусства Андрей Комаров: "Например, на том же Sotheby's русский женский портрет XVIII века авторства неизвестного русского мастера круга Рокотова стоит немногим дороже 10 тыс. фунтов.

В то же время на отечественном сайте "Элит—Антик" женский портрет первой половины XIX века работы неизвестного русского мастера стоит 45 тыс. евро.

Еще интересный пример: русские художественные наперстки, выполненные в серебре и золоте, считались олицетворением домашнего очага и символом родного дома. В России они встречаются крайне редко, а в Европе на аукционах их много и стоят они недорого. Ушли из страны с первой волной эмиграции", — рассказывает Комаров.

Другое дело, что оставаться с холодным рассудком, когда сердце пылает страстью, на арт—рынке бывает сложно. Тогда это уже не инвестиция, а шопинг. С другой стороны, даже если все рынки упадут и все бумаги обесценятся, у такого покупателя останется главное — картина на стене, которая будет радовать глаз.

И не важно, сколько она будет стоить.
Источник: dp.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.