20.03.19
Родился Джером Майерс - видный представитель Школы мусорных вёдер
20 марта 1867 года в городе Питерсберг, штат Виргиния, родился американский художник и писатель Джером Майерс, ставший одной из центральных фигур так называемой «школы мусорных вёдер», жанрового направление в живописи, образовавшегося в конце ХIХ — начале ХХ века в Соединенных Штатах...
19.03.19
Беспокойная жизнь Сергея Судейкина
19 марта 1882 года в семье инспектора Петербургского охранного отделения родился Сергей Юрьевич Судейкин. Не прошло и двух лет после его рождения, как отец был убит народовольцами. Сергей Судейкин поступил в 1897 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества...
09.03.19
Виктор Попков. Жизнь. Смерть. Бессмертие
9 марта 1932 года родился выдающийся советский живописец Виктор Ефимович Попков, один из родоначальников «сурового стиля». За свою короткую творческую жизнь, продлившуюся всего 17-18 лет (погиб от пули в возрасте 42 лет), художник создал около 3000 картин, многие из которых стали в буквальном смысле «символами бытия»...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Что мы не знаем о китайском арт-рынке

24.10.18

арт-рынок китая аукционы

В аукционное межсезонье ресурс Artnet news времени зря не терял и начал выпуск нового журнала с амбициозным названием Intelligence и обещанием хорошего чтения. Его задача - не просто сообщать бездушную статистику арт-рынка, но наделять цифры подлинной жизнью...




Среди прочего журнал содержит довольно интересный анализ китайского арт-рынка, представляющий собой развенчание основных мифов. Например, принято считать, что китайский рынок искусства развивается с сокрушительной силой, но это иллюзия. После двух лет спада, в 2017 году достиг прежних показателей.

В Китае зарегистрировано 525 аукционных домов, но 200 из них существуют только на бумаге. Более того, несколько крупнейших домов фактически ответственны за львиную долю транзакций, и получается, что именно они создают видимость процветающего рынка.


Здесь кстати вспомнить второй стереотип — Шанхай и Пекин в скором времени составят конкуренцию Гонконгу. На самом деле, присутствие крупнейших домов ограничено, например, руководство Кристис в Китае признает, что их представительно выполняет скорее декоративные функции. И в том, чтобы Гонконг оставался безоговорочным центром торговли искусством странно заинтересованы все игроки.

Кстати, особенно интересен стереотип, в соответствии с которым китайские покупатели бросаются деньгами направо и налево. Но вот статистика говорит о другом: данные продаж 358 домов показывают, что только 51% лотов, купленных в 2017 году, был оплачен полностью.

А вот из 18 лотов, проданных больше чем за сто миллионов юаней, т.е. 14 миллионов долларов, полностью оплачены были два. И нельзя в этом винить только покупателей — рынок уж очень непрозрачен, и количество подделок поражает воображение.

Наконец, принято считать, что китайские коллекционеры заинтересованы в западноевропейском искусстве, а европейские — в китайском. Отчасти европейский рынок становится все привлекательнее для покупателей из Азии, поскольку доверия больше, однако эта привлекательность динамична — растет, но медленно.

А вот европейским покупателям китайское искусство, прежде всего современное, действительно по душе, но цифры несопоставимы — экосистема китайского искусства формируется, по словам эксперта, именно в Китае.
Источник: businessfm.spb.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.