18.04.21
Музеи мира перед лицом COVID-19
ЮНЕСКО подготовило отчет о воздействии локдауна на музейный сектор «Музеи мира перед лицом COVID-19». Согласно отчету, во время пандемии по всему миру было временно закрыто 90% музейных институций, т. е. 85 тыс. музеев и галерей...
11.04.21
Испания запретила вывоз картины, приписываемой Караваджо
Испанские власти наложили запрет на вывоз из страны картины «Увенчание терновым венцом», написанной, как считалось, художником Хосе де Рибера...
08.04.21
Венера Милосская - символ красоты и грации
В этот день, 8 апреля 1820 года, крестьянин-грек Ёргос Кентротас с острова Милос в Эгейском море обнаружил на развалинах древнего амфитеатра античную статую, которая сегодня украшает Лувр и известна всему миру как Венера Милосская...


Что мы не знаем о китайском арт-рынке

24.10.18

арт-рынок китая аукционы

В аукционное межсезонье ресурс Artnet news времени зря не терял и начал выпуск нового журнала с амбициозным названием Intelligence и обещанием хорошего чтения. Его задача - не просто сообщать бездушную статистику арт-рынка, но наделять цифры подлинной жизнью...




Среди прочего журнал содержит довольно интересный анализ китайского арт-рынка, представляющий собой развенчание основных мифов. Например, принято считать, что китайский рынок искусства развивается с сокрушительной силой, но это иллюзия. После двух лет спада, в 2017 году достиг прежних показателей.

В Китае зарегистрировано 525 аукционных домов, но 200 из них существуют только на бумаге. Более того, несколько крупнейших домов фактически ответственны за львиную долю транзакций, и получается, что именно они создают видимость процветающего рынка.


Здесь кстати вспомнить второй стереотип — Шанхай и Пекин в скором времени составят конкуренцию Гонконгу. На самом деле, присутствие крупнейших домов ограничено, например, руководство Кристис в Китае признает, что их представительно выполняет скорее декоративные функции. И в том, чтобы Гонконг оставался безоговорочным центром торговли искусством странно заинтересованы все игроки.

Кстати, особенно интересен стереотип, в соответствии с которым китайские покупатели бросаются деньгами направо и налево. Но вот статистика говорит о другом: данные продаж 358 домов показывают, что только 51% лотов, купленных в 2017 году, был оплачен полностью.

А вот из 18 лотов, проданных больше чем за сто миллионов юаней, т.е. 14 миллионов долларов, полностью оплачены были два. И нельзя в этом винить только покупателей — рынок уж очень непрозрачен, и количество подделок поражает воображение.

Наконец, принято считать, что китайские коллекционеры заинтересованы в западноевропейском искусстве, а европейские — в китайском. Отчасти европейский рынок становится все привлекательнее для покупателей из Азии, поскольку доверия больше, однако эта привлекательность динамична — растет, но медленно.

А вот европейским покупателям китайское искусство, прежде всего современное, действительно по душе, но цифры несопоставимы — экосистема китайского искусства формируется, по словам эксперта, именно в Китае.
Источник: businessfm.spb.ru












Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.