11.11.19
Эдуар Вюйар, постимпрессионист на все руки
Эдуар Вюйар родился 11 ноября 1868 года в маленьком городке Кюизо неподалёку от швейцарской границы в семье капитана морской пехоты и модистки. Искусству Вюйара свойственны близость к постимпрессионизму, свежая непосредственность восприятия повседневной жизни, тонкая эмоциональность и цветовая выразительность...
29.10.19
«Поругание Христа» продано на аукционе за € 24 миллиона с 4-х кратным превышением эстимейта
Недавно обнаруженная на кухне 90-летней бабушки картина «Поругание Христа», приписываемая мастеру итальянского проторенессанса Чимабуэ, учителю Джотто, продана 27 октября 2019 года на торгах аукционного дома Actéon в Санлисе за €24,2 млн. с четырёхкратным превышением эстимейта...
24.10.19
Три источника и три составные части индуизма в искусстве
Индуистская троица (тримурти) включает в себя Брахму - создателя, Вишну - хранителя и Шиву - разрушителя. Эти три Бога представляют циклическую природу нашего существования от рождения, сохранения и разрушения до последующего возрождения. Каждый их этих богов имеет свою иконографию...


  • Санта-Маддалена - кусочек тирольской сказки
    В своём тирольском путешествии в октябре этого года (2019) мы побывали сразу в трёх Тиролях: баварском, австрийском и итальянском. Других тиролей пока не открыли. Сегодня мы расскажем о небольшом кусочке Итальянского Тироля - малюсеньком борго Санта-Маддалена...
    11.11.19
  • Туры в Патагонию. Малый заплыв через тихоокеанский фьорд
    Въехать на Карретеру Аустраль просто так, кавалерийским наскоком, ни у кого никогда не получалось. Чтобы попасть на эту знаменитую трассу из Пуэрто-Монт, а именно оттуда мы и начали свой маршрут по Патагонии в 2018 году, мы воспользовались связкой из двух паромов, соединяющих три участка Карретеры...
    29.10.19
  • Ахензее - самое большое озеро Тироля
    В маршрутном листе нашего авторского тура по Тиролю, озеро Ахензее является адресом номер один. И не только по алфавиту! Занимая площадь около 7 квадратных километров и имея глубину до 133 метров, Ахензее по праву считается самым большим озером в регионе...
    21.10.19

Что мы не знаем о китайском арт-рынке

24.10.18

арт-рынок китая аукционы

В аукционное межсезонье ресурс Artnet news времени зря не терял и начал выпуск нового журнала с амбициозным названием Intelligence и обещанием хорошего чтения. Его задача - не просто сообщать бездушную статистику арт-рынка, но наделять цифры подлинной жизнью...




Среди прочего журнал содержит довольно интересный анализ китайского арт-рынка, представляющий собой развенчание основных мифов. Например, принято считать, что китайский рынок искусства развивается с сокрушительной силой, но это иллюзия. После двух лет спада, в 2017 году достиг прежних показателей.

В Китае зарегистрировано 525 аукционных домов, но 200 из них существуют только на бумаге. Более того, несколько крупнейших домов фактически ответственны за львиную долю транзакций, и получается, что именно они создают видимость процветающего рынка.


Здесь кстати вспомнить второй стереотип — Шанхай и Пекин в скором времени составят конкуренцию Гонконгу. На самом деле, присутствие крупнейших домов ограничено, например, руководство Кристис в Китае признает, что их представительно выполняет скорее декоративные функции. И в том, чтобы Гонконг оставался безоговорочным центром торговли искусством странно заинтересованы все игроки.

Кстати, особенно интересен стереотип, в соответствии с которым китайские покупатели бросаются деньгами направо и налево. Но вот статистика говорит о другом: данные продаж 358 домов показывают, что только 51% лотов, купленных в 2017 году, был оплачен полностью.

А вот из 18 лотов, проданных больше чем за сто миллионов юаней, т.е. 14 миллионов долларов, полностью оплачены были два. И нельзя в этом винить только покупателей — рынок уж очень непрозрачен, и количество подделок поражает воображение.

Наконец, принято считать, что китайские коллекционеры заинтересованы в западноевропейском искусстве, а европейские — в китайском. Отчасти европейский рынок становится все привлекательнее для покупателей из Азии, поскольку доверия больше, однако эта привлекательность динамична — растет, но медленно.

А вот европейским покупателям китайское искусство, прежде всего современное, действительно по душе, но цифры несопоставимы — экосистема китайского искусства формируется, по словам эксперта, именно в Китае.
Источник: businessfm.spb.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.