20.02.19
Скульптуры Эрнста Неизвестного могут выкинуть на улицу из-за судебного спора
Вдова Эрнста Неизвестного, одного из самых знаменитых русских художников и скульпторов ХХ века, рассказала, что его произведения, хранящиеся в доме на Шелтер-Айленде, в скульптурном парке на Лонг-Айленде и в мастерской в нью-йоркском Сохо, оказались под угрозой из-за судебного спора вокруг его завещания...
20.02.19
Михай Мункачи: от провинциального плотника до столичного мэтра
20 февраля 1844 года в семье выходцев из Баварии родился знаменитый венгерский художник Михай Мункачи — фигура особая, неоднозначная и вместе с тем интересная. Для своих соотечественников Мункачи — великий мастер венгерского реализма и картин исторического жанра...
18.02.19
Охранять Третьяковскую галерею теперь будут стрельцы
Гром грянул, и баба перекрестилась... Новую охранную систему «Стрелец-Часовой» установили в ГТГ. На усиление мер безопасности Зельфира Трегулова пошла после инцидента с похищением картины Архипа Куинджи и в преддверии ближайших крупных выставок Эдварда Мунка и Ильи Репина...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

«Скульптор Империи» Жан-Батист Карпо

12.10.18

жан-батист-карпо французские художники

Жан-Батист Карпо родился 11 мая 1827 года. Выходец из бедной рабочей семьи Карпо стал одним из ведущих ваятелей Второй империи; в скульптурных портретах он запечатлел образы типичных представителей общества своей эпохи... 





Семейный скульптор для Наполеона

Его творения не нуждаются в оживлении графом Калиостро: улыбка, взгляд, движение прядей волос, излом подбородка, внезапный поворот плеч: кажется, что посетители застали статуи врасплох, и они вынуждены были замереть до закрытия музея.



Известность к отцу этих изваяний, Жану-Батисту Карпо (Jean-Baptiste Carpeaux) (1827−1875) пришла после создания рельефа «Флора» в Лувре и фонтана «Четыре части света», а также оформления парижской Оперы. Кстати, скульптурную композицию «Танец» на фасаде этого здания в свое время отдельные моралисты признали неприличной и даже боролись с ней варварскими методами — облили чернилами. К счастью, фигуры удалось быстро отмыть.



Карпо-портретист любил непростые ракурсы и динамику. Портрет на заказ представителей французской знати сделал творца популярным и открыл двери в высшее общество.




Так Карпо стал семейным скульптором Наполеона III, идеализируя всех его домашних, в частности, наиболее известной является статуя юного принца с собакой — кстати, скульптор обучал Эжена Наполеона рисунку.



Ревнивец Карпо, подстрекаемый родителями и остро переживающий социальное неравенство в браке, безбожно отравлял жизнь супруги, — Амелии де Монфорд, — обвинениями в неверности. Благо, сохранил в веках ее черты.


"Живее чем сама жизнь"

Так отзывался о работах почитателя Микеланджело, Жана-Батиста Карпо, писатель Александр Дюма. Скульптор внимательно наблюдал за уличной жизнью, эмоциями и повадками людей. Сам он нередко был погружен в меланхолическое настроение, выражая тягостные мысли в податливом материале. Его религиозные искания омрачены печатью тревоги, картины описывают мрачные сцены баталий и кораблекрушений, а автопортреты полны скорби.


Яркое воплощение трагического мироощущения Карпо — скульптурная композиция «Уголино и его сыновья», изображающая свергнутого и заточенного в темницу правителя Пизы, готового обглодать от голода свои пальцы.
Источник: artchive.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.