21.11.19
Рене Магритт и «Сын человеческий»
Одна из поздних работ Рене Магритта стала его самой узнаваемой современным зрителем. Написанная как автопортрет, она содержит в себе и оценку художника своей личности, и его детские страхи, и религиозные мотивы, и социальные шаблоны. Как все уместилось в изображении невыразительного клерка с яблоком вместо лица?
16.11.19
Картина Эда Рушея установила рекорд на Christie’s
Картина известного американского поп-художника Эда Рушея Hurting the Word Radio #2 (1964) продана за рекордные $52,5 млн на прошедшем неделю назад в Нью-Йорке аукционе современного и актуального искусства Christie’s...
12.11.19
«Дейнека/Самохвалов» и конкуренция российского искусства с африканским
Ректор Репинки Семен Михайловский в преддверии Санкт-Петербургского международного культурного форума, рассказывает об открывающейся на днях в петербургском Манеже выставке «Дейнека/Самохвалов» и о конкуренции российского искусства с африканским...


  • Боливия: вулкан Тунупа - горная доминанта боливийского Альтиплано
    Тунупа - это спящий вулкан на юго-западе Боливии. Он стоит на северной стороне Салар-де-Уюни и возвышается на 5321 м. над у.м., доминируя над боливийским Альтиплано. Мы побывали на нём в ходе авторского тура «ПЕРУ «Легенды Империи Инков» & БОЛИВИЯ «Между Небом и Землей, Зерцало Бога» в 2016 году...
    20.11.19
  • Санта-Маддалена - кусочек тирольской сказки
    В своём тирольском путешествии в октябре этого года (2019) мы побывали сразу в трёх Тиролях: баварском, австрийском и итальянском. Других тиролей пока не открыли. Сегодня мы расскажем о небольшом кусочке Итальянского Тироля - малюсеньком борго Санта-Маддалена...
    11.11.19
  • Туры в Патагонию. Малый заплыв через тихоокеанский фьорд
    Въехать на Карретеру Аустраль просто так, кавалерийским наскоком, ни у кого никогда не получалось. Чтобы попасть на эту знаменитую трассу из Пуэрто-Монт, а именно оттуда мы и начали свой маршрут по Патагонии в 2018 году, мы воспользовались связкой из двух паромов, соединяющих три участка Карретеры...
    29.10.19

Удивительная Бабушка Мозес

07.09.19

бабушка мозес американсие художники примитивизм

7 сентября 1860 года родилась Анна Мария Мозес, более известная как «бабушка Мозес» — одна из самых известных американских художников, крупнейший представитель американского примитивизма, своей жизнью опровергнувшая скепсис многих пожилых людей, считающих, что менять свою жизнь уже слишком поздно...





До 80 лет бабушка Мозес вела ничем не примечательную жизнь. Она родилась в 1860 году в семье простого американского фермера Робинсона. У Анны было 5 братьев и 4 сестры. С ранних лет дети помогали родителям: мальчики работали вместе с отцом на ферме и мельнице, а девочки выполняли работу по хозяйству. В 12 лет Анна поступила в услужение в богатую семью.

Здесь она проработала в течение последующих 15 лет, пока не вышла замуж за Томаса Салмона Мозеса. Молодые переехали в Южную Каролину, где Томас устроился управляющим на конное ранчо. На свои небольшие сбережения супруги арендовали небольшую ферму и купили корову.


Пока муж работал на ранчо, жена взбивала масло и готовила картофельные чипсы на продажу. Она вставала до зари, доила коров, убиралась в хлеву, заботилась об урожае, воспитывала детей. Она родила десять детей, пятеро из которых умерли в младенчестве. Супруги считали, что живут неплохо. Спустя годы они накопили достаточно средств, чтобы купить собственную ферму.



Анна бы с радостью провела остаток жизни в Вирджинии, на юге США, но ее супруг тосковал по Северу, откуда они оба были родом. В итоге была куплена ферма в штате Нью-Йорк на северо-востоке Соединенных штатов, неподалеку от того места, где родилась Анна Мозес.

Свою ферму супруги пророчески назвали «Гора Нево» в честь ветхозаветного места кончины пророка Моисея. Пророчески — потому что именно здесь в 1927 году от сердечного приступа скончался Томас Мозес. Фамилия Moses означает «Моисей».

После кончины мужа Анна продолжала жить на ферме и заниматься хозяйством, но силы начали ей отказывать. Ее мучили жуткие боли в суставах, врачи диагностировали артрит. Однако человеку, работавшему всю жизнь, было невыносимо сидеть без дела. Дочь посоветовала заняться рисованием. Позже Анна шутила: «Если бы я не начала рисовать, я бы разводила цыплят или пекла блинчики на продажу».



Однажды через городок Хоосик-Фоллс, неподалеку от которого была ферма бабушки Мозес, проезжал нью-йоркский любитель живописи по имени Луи Кальдор. Он заметил рисунки, висевшие на стене провинциальной аптеки, и эти милые непринужденные работы неожиданно глубоко тронули его. Он купил все имевшиеся в аптеке картины Мозес, хотя аптекарь смотрел на него как на сумасшедшего. Коллекционер узнал имя и адрес художника и лично поехал на встречу с ней.

Когда Кальдор сказал бабушке Мозес, что сделает ее знаменитой, она только покрутила пальцем у виска, но позволила коллекционеру выбрать еще несколько ее работ. Весь следующий год Кальдор обходил с этими картинами всевозможные музеи и выставки. Многим нравились работы Мозес, но стоило дельцам услышать возраст художницы, как они теряли интерес.

Ожидаемая продолжительность ее жизни была такова, что большинство дилеров не желали вкладываться в организацию выставки — надежды, что они получат прибыль от своих инвестиций, были крайне малы.



Однако Кальдор упорствовал. В 1939 году коллекционер Сидни Янис выбрал три картины и включил их в выставку, предназначенную для частного просмотра. В октябре 1940 года удалось организовать еще одну выставку под названием «Рисунки с фермы». Но славу художнице принесла третья выставка, организованная универмагом Gimbels. Выставка имела успех, и художницу попросили приехать в Нью-Йорк — выступить на пресс-конференции.

Мозес согласилась, не побоявшись дать публичное выступление. Однажды она выступала на фермерской ярмарке, представляя джемы и варенья собственного приготовления, — бояться нечего! 80-летняя художница приехала в Нью-Йорк в своей неизменной черной шляпке и платье с кружевным воротничком — маленькая, сухонькая, но очень энергичная старушка с молодыми глазами. Публика была совершенно очарована «бабушкой Мозес», как ее прозвали журналисты.

Живопись бабушки Мозес в стиле «примитивизм» напоминает детские рисунки. Написанные простой женщиной без соответствующего образования, ее картины магически воздействуют на зрителя, вызывая улыбку и положительные эмоции.



На большинстве работ изображены сельские пейзажи, обычно многофигурные. Зимние пейзажи бабушка Мозес любила больше, чем летние. По утверждению художницы, образы на ее картинах — ее детские воспоминания. События минувших дней она помнила намного лучше, чем то, чем занималась вчера.

Вскоре Мозес стала суперзвездой — сначала американского, а потом и мирового масштаба. Уже через 2 года ее картины выставлялись в крупнейших европейских художественных галереях. Бабушка Мозес стала одной из самых известных художников Америки.



Она получала награды из рук президента США Гарри Трумена. Ее фото появлялись на обложках журналов «Тайм» и «Лайф». Одна из ее первых картин «Старый пестрый дом», купленная у художницы за 110 долларов, в 2004 году была продана на аукционе в Мемфисе за 60 000 долларов. Она прожила до 101 года и подарила миру более 1600 картин.
Источник: uspehvgolove.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.