18.02.19
Охранять Третьяковскую галерею теперь будут стрельцы
Гром грянул, и баба перекрестилась... Новую охранную систему «Стрелец-Часовой» установили в ГТГ. На усиление мер безопасности Зельфира Трегулова пошла после инцидента с похищением картины Архипа Куинджи и в преддверии ближайших крупных выставок Эдварда Мунка и Ильи Репина...
17.02.19
Директора Третьяковки: за что их выгоняли
После кражи картины Куинджи с выставки в Третьяковке, Минкульт устроил проверку систем безопасности в федеральных музеях. Первые результаты пришли по Третьяковке, где эксперты выявили целый серьёзных нарушений. Гендиректор галереи Зельфира Трегулова отделалась выговором. А как «за грехи»наказывали её предшественников?..
15.02.19
Особенности национального коллекционирования
Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Художник Джозеф Райт из Дерби, «предромантист» и последовательный караваджист

03.09.18

джозеф райт британские художники

3 сентября 1734 года родился Джозеф Райт, британский художник эпохи просвещения, которого вдохновляли современные достижения науки и индустриализации. Джозеф Райт из Дерби - художник необычного таланта, в творчестве которого «реалистическая трезвость» и интерес к прогрессу удивительно сочетались с ярко выраженными романтическими чертами...





Предромантизм возник в Англии в середине XVIII века, когда в результате столкновения человеческой личности с реалиями новой технической цивилизации происходил существенный пересмотр концепций и взглядов на жизнь и искусство. Джозеф Райт родился в городе Дерби, расположенном в одном из больших центров промышленной революции, в семье преуспевающего адвоката, обучался живописи Лондоне у Томаса Хадсона.

Большую часть жизни художник провел в провинции, среди его друзей было много знаменитых деятелей науки и культуры, промышленников, изобретателей: ученый, врач и философ Эразм Дарвин, геолог Джон Уайтхерст, реформатор керамического производства Джозайя Веджвуд, химик Джозеф Пристли, писатель Томас Гисборн, предприниматель и изобретатель Ричард Аркрайт. Любознательный и пытливый умом Райт подолгу общался с ними, присутствовал при научных экспериментах, состоял членом прогрессивного «Лунного общества».



Своего просвещенного и мечтательного друга Брука Бутби, поэта-любителя и крупного землевладельца из Дербишира, живописец изобразил в духе старой английской традиции возлежащим на фоне пейзажа. Элегантно одетый для загородной прогулки сэр Бутби размышляет на лоне природы с книгой Жан-Жака Руссо в руках. Великого писателя и мыслителя он высоко почитал, имел честь с ним лично общаться.


Когда в 1776 году Бутби посетил Париж, Руссо отдал ему рукопись «Диалоги: Руссо судит Жан-Жака», которую англичанин через четыре года опубликовал у себя на родине. Наличие фамилии автора на корешке книги и довольная мягкая улыбка на лице модели могут свидетельствовать о том, что портрет был заказан в честь этого знаменательного события.

Лучшие жанровые картины Райта связаны с его личными наблюдениями и посвящены увлеченной работе ученых-исследователей или людей труда. Во всех этих исполненных романтичной таинственности композициях важнейшую роль играет искусственное освещение. Эффекты светотени придавали происходящему на холсте событию некую театральность и особую значимость. На эрмитажном полотне Кузница. Вид снаружи в полуразвалившемся сарае у стены высокого дома работает ночью кузнец.



Черный силуэт его склонившейся над горном фигуры мы видим в ярком отсвете раскаленного металла. Свет огня, словно магический круг, объединяет всех находящихся в кузне людей и оберегает их от пугающей ночной тьмы. «Эта картина, − писал Александр Бенуа, − служит прекрасным доказательством технического совершенства Райта. Она до сих пор пленяет грацией своих контрастов, глубиной темных мест и мягкой силой освещения…».



На полотне Эксперимент с птицей в воздушном насосе ученый демонстрирует в домашней обстановке собравшемуся (очевидно, после публичной лекции) обществу принцип вакуума. Для этой цели он выкачивает с помощью насоса воздух из большой стеклянной колбы, в которой находится белый попугай. Пламя единственной в комнате свечи отбрасывает свет на лица по-разному реагирующих на происходящее участников опыта: одни напуганы, другие спокойно и сосредоточенно следят за процессом, присутствующую здесь молодую пару гораздо больше волнуют собственные взаимоотношения.

Художник нагнетает тревожную атмосферу ночного, кажущегося мистическим, действа выразительными деталями (зловещая луна за окном, мрачные своды помещения, чаша с черепом на столе) и оставляет зрителя в неведении относительно финала разыгрываемого драматического спектакля. Сможет ли увлеченный экспериментатор вовремя остановиться? Ведь, если он выкачает из колбы весь кислород, бедная птица неминуемо погибнет.


Осенью 1773 года Джозеф Райт с женой отправились в Италию. Путешествие длилось три года, художник делал многочисленные наброски античных памятников и прибрежного ландшафта. Самое большое впечатление на склонного ко всему необычному и захватывающему живописца произвело увиденное им в Неаполе грандиозное зрелище извержения Везувия, которое он назвал «величайшим чудом природы» и феерия праздничных римских фейерверков — «величайшее чудо искусства».

Результатом поездки стали навеянные итальянскими наблюдениями пейзажи. Даже написанный Райтом в Англии спустя двадцать лет Пейзаж с радугой, где изображена местность около Честерфилда, несет в себе отголоски воспоминаний об Италии. Одной из самых знаменитых и масштабных работ мастера стала созданная им в 1779 году композиция Фейерверк. Замок Святого Ангела, находящаяся ныне в коллекции Эрмитажа.
Источник: vsdn.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.