18.02.19
Охранять Третьяковскую галерею теперь будут стрельцы
Гром грянул, и баба перекрестилась... Новую охранную систему «Стрелец-Часовой» установили в ГТГ. На усиление мер безопасности Зельфира Трегулова пошла после инцидента с похищением картины Архипа Куинджи и в преддверии ближайших крупных выставок Эдварда Мунка и Ильи Репина...
17.02.19
Директора Третьяковки: за что их выгоняли
После кражи картины Куинджи с выставки в Третьяковке, Минкульт устроил проверку систем безопасности в федеральных музеях. Первые результаты пришли по Третьяковке, где эксперты выявили целый серьёзных нарушений. Гендиректор галереи Зельфира Трегулова отделалась выговором. А как «за грехи»наказывали её предшественников?..
15.02.19
Особенности национального коллекционирования
Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Родилась художница Тарсила ду Амарал, вечная невеста и женщина-канибал

01.09.18

тарсила ду амарал каннибализм художники бразилии

Эллочкой-людоедкой назвать эту талантливую и плодовитую художницу из Бразилии вряд ли бы кто-то решился, несмотря на узнаваемый драматический имидж родом из 20-х годов. Тем не менее, эта красивая женщина имеет прямое отношение к каннибализму. По крайней мере в том понимании, в котором ее муж бразильский поэт Освальд де Андраде изложил это в «Манифесте каннибала»...




Тарсила родилась в семье богатого кофейного плантатора 1 сентября 1886 года в Капивари, Бразилия. Девушка увлекалась живописью, свою первую картину «Святое серце Иисуса», исполненную во вполне классической манере, она написала в Барселоне в 1904 году, где находилась с родителями. Как добрая католическая дочь, она вернулась с семьей из Европы в Бразилию и там вышла замуж за Андре Тейшейру Пинто, от котрого родила свою единственную дочь Дульсе.


Брак, однако, продлился недолго — после развода Тарсила полностью посвятила себя живописи. Консервативные направления не привлекали ее, поэтому в Париже в начале 20-х годов она познакомилась с другой бразильской художницей — Анитой Малфатти и начала рисовать в стиле кубизма. В Сан-Паулу Тарсила вошла в группу писателей и художников-модернистов, группу Пяти, куда входили и подруга Анита и будущий муж поэт Освальд де Андраде.


Интерес к архаике и примитивизму подтолкнул Тарсилу к изучению бразильских народных традиций. Тарсила охотно иллюстрировала книги супруга (в 1926 году поэт и художница поженились, для чего отцу Тарсилы пришлось выхлопотать от католической церкви аннулирование первого брака дочери).

Успех Тарсилы как художницы был общепризнан, ее и супруга принимали в лучших домах Бразилии. Родная страна, с ее буйными красками и людским многоцветьем стала главной темой картин художницы. Курсируя между Сан-Паулу и Парижем Тарсила вдохновилась работами сюрреалистов и вот, в один прекрасный день она написала картину в подарок ко дню рождения мужа.


Освальд пришел в восторг. Он сказал, что на картине нарисован людоед. И что этот людоед — Бразилия. В том смысле, что Бразилия как молодая, сильная и устремленная в будущее страна пожирает и поглощает доминирующую, устаревшую культуру Европы. Идея настолько захватила Освальда, что он тут же написал «Манифест каннибала». Тарсиле тоже понравилась концепция Бразилии как нового мирового культурного лидера и она увлеченно писала «людоедские» картины, где изображала придуманные пейзажи и невиданных животных.

В 1929 году в Бразилии прошла первая персональная выставка Тарсилы ду Амарал, а следом за ней грянул кризис на Нью-Йоркской фондовой бирже. Началась Великая Депрессия. Отец Тарсилы потерял свое состояние, а молодой муж поэт-«людоед», в соответствии со своими же принципами, «пережевал и выплюнул» бедную Тарсилу, уйдя от нее к 18-летней студентке.


Тарсиле пришлось пополнить ряды рабочего класса. Следующим ее спутником жизни стал врач-коммунист Сезар Осорио, который вел с ней просветительскую работу и агитировал за классовую борьбу. Тарсила увлеклась идеями бойфренда настолько, что в 1931 угодила за них на месяц в тюрьму.

Больше в политике Тарсила не участвовала, но интерес к социальным темам у нее остался, с тех. пор простой люд Бразилии часто появлялся на ее картинах. В середине 30-х Тарсила ду Амарал вышла замуж за писателя Луиса Мартинса, который был вдвое младше ее: романтичный той-бой и зрелая женщина-вамп жили долго и счастливо 18 лет. Потом Луис тоже ушел к «женщине помоложе».


Тарсила ду Амарал продолжала оставаться одной из главных фигур бразильского модернизма. В 1964 году приняла участие в Венецианской выставке Биеннале. Умерла в 1973 году и была похоронена в белом, как вечная невеста. Ее именем назван кратер на Меркурии.
Источник: womo











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.